Игрушка в жизни ребенка.
консультация

Ганиева Ольга Михайловна

Игрушка в жизни ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsutatsiya.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 ГОРОДСКОГО  ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК РБ

Общее родительское собрание

консультация на тему:

 Материал подготовила:                                                                                                                                          Ганиева О.М

Скажите, пожалуйста, что больше всего любят дети? А для чего ребенку необходимо играть? Как вы думаете, игра – это пустая забава или важный вид деятельности для ребенка? С помощью чего ребенок познает окружающий мир? Развитие ребенка зависит от игры?

А. М. Горький писал, что «игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

    Итак, развитие ребёнка во много зависит от того, во что и как он будет играть не только в детском саду но и дома.

    В силу своей активности и интереса к действиям взрослых, ребёнок лезет во всё, что делают взрослые члены семьи. От того, как вы отнесётесь к этому явлению, зависит его будущее отношение к Вам и Вашим делам, к своим обязанностям, которые появляются у него в дошкольном, а затем и в школьном возрасте.

Проанализируйте все дела с позиции участия в них своего ребёнка, и Вы обнаружите, что в почти в каждом деле ребёнку ребенок может вам помочь. Исследования показали, что мамы, больше, чем папы, привлекают ребёнка к своей «женской» домашней работе. Но в семье всегда найдётся поле для совместной деятельности с ребёнком и для папы.

Ребёнок при этом может подержать баночку с клеем, гвоздики, принести дощечку и постелить газету т. д. Если же ребёнок видит постоянно помощь маме папы, воспитательный эффект возрастает во много раз. Важно, чтобы ребёнок, как можно раньше увидел, что предметы создаются руками людей. Здесь большую роль сыграют поделки или игрушки изготовленные Вами для ребёнка и вместе с ним.

     Появление игрушек из бумаги, баночек, крышечек, косточек от фруктов, желудей, скорлупы от грецкого ореха и т. д. воспринимается ребёнком, как чудесное превращение, вызывает у него восторг, будит его фантазию.

Наблюдая за вашей работой, ребёнок будет задавать вопросы, высказывать свои предположения. Даже, если он молча будет наблюдать за работой, это всё равно полезно для его развития.

    Что же могут сделать вместе с ребёнком старшего дошкольного возраста мама и папа:

      Вместе с дочкой можно сделать простые украшения: бусы, кольца, браслетики, нанизав на толстую нить или на тонкую проволоку жёлуди, ягоды рябины, или обёртки от конфет, вафель, пуговицы и т. д., можно сшить куклу или мягкую игрушку.

    Известно, что мальчики очень любят пускать лодочки, кораблики. Сделать их можно будет из половинок скорлупок грецкого ореха, а мачту с парусом- из палочки и бумаги. Лодочки можно вырезать из пенопласта, пробки. И затем предложить поиграть. Налить в таз воды, и пусть ребёнок пускает свои лодочки. При этом он познаёт свойства воды. Предложите ему ещё несколько разных предметов (резиновую уточку, пластмассовый шарик, камешек, пёрышки, лист бумаги и т. д., играя с ними он обнаружит их разные свойства, у него появиться желание экспериментировать. Оставшиеся болоны, канистры, можно превратить в машинки ,а из картонных коробок сделать парковки ,треки ,автозаправочные станции.

     Интересны для игр гремящие игрушки. Сделать их просто: нужно взять любую пустую пластмассовую ёмкость или тару от киндер-сюрприза и насыпать туда горошины, жёлуди, мелкие камешки и т. д. Привлекайте к этому процессу ребёнка, на горлышке хорошо закрепите палочку, за которую ребёнок будет Игрушка готова.

* Желательно сделать несколько разных «шумелок» с разными наполнителями.

Они будут издавать разные звуки. У ребёнка будет развиваться острота слуха, когда он будет прислушиваться к ним.

   Бумажные самолётики, стрелы, вертушки можно сделать прямо на прогулке.

Играя с ними, ребёнок будет много двигаться, наблюдая за их движением в воздухе, получая при этом положительные эмоции.

    Мастеря игрушки вместе с детьми, обращайте внимание, чтобы дети работали пальцами обеих рук. Не бойтесь доверять ребёнку ножницы. Только помните, чтобы ножницы были с тупыми концами. Работать с ними ребёнок должен под присмотром взрослого. Например, предложите ему отрезать от полоски одним движением ножниц маленькие отрезки. Это могут быть билетики на автобус или в театр.

     Обыгрывайте постройки, чтобы вызвать желание строить. Например, построить дорожку к домику куклы, накормить её обедом. Построить заборчик к домику Петушка. Для обыгрывания построек предлагайте ребёнку куклу, зверушек, посуду, лоскутки. Вот тут и пригодятся поделки из различных материалов, которые ребёнок с удовольствием будет использовать в своих постройках наряду с готовыми игрушками. На этой основе будут обогащаться и сюжетные игры.

   Весь природный и бросовый материал- замечательный материал для развития детской фантазии, мышления, речи. При сооружении различных построек дети ищут способы, как их поставить, как соединить детали. При этом у них развивается наблюдательность, трудолюбие.

  Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними,  приучает его сотрудничать. Совершенствуются моторные навыки,  что  готовит руку к орудийным действиям  ,формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого, совместная творческая деятельность, особенно, если это игра – интересное и увлекательное время провождение. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания,  вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу. Дети обожают фантазировать и мастерить.

    Часто родители сдерживают инициативу детей  говоря : ты сейчас намусоришь ,не мешай мне.

    Если ваш ребенок проявляет творческую инициативу , поощряйте ее. Помогите воплотить его фантазию в жизнь,  ведь палка может быть удочкой и морковкой, рыбкой и градусником..Самое главное условие Вашей совместной деятельности – не нужно заставлять, но и не делать все за него!

     Дети очень любят играть вместе с родителями, неважно как: с мячом,  в куклы,  рисовать,  шить, клеить и т. д. Именно в совместной деятельности закладывается основа уважения к людям, поскольку взрослый демонстрирует уважение к ребенку и к его деятельности. Поощрять его желание, играть, творить, мастерить, даже если не получается. Ребенок  получает уверенность, что все получиться, только надо научиться. А взрослые, работая вместе с детьми, имеют возможность понять проблемы ребенка, его внутренний мир, его восприятие окружающего мира.

Организовывайте совместные игры  с детьми!  придумывайте, фантазируйте, конструируйте, рисуйте и т.д. и ваш ребенок вырастет интересной личностью, которой вы будете гордиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игрушка в жизни ребенка

. Игрушек много, но какие выбрать?  Эта консультация поможет родителям сделать правильный выбор ....

Консультация для родителей "Игрушки в жизни ребенка"

Игрушка для ребенка – это первая «примерка» мира.  Игры так же важны для развития ребенка, как сбалансированное питание или здоровый сон. Более того, правильно организованная игра способствует ул...

«Игрушка в жизни ребенка.»

консультация для родителей...

"Значение игрушка в жизни ребенка".

"Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет".А.С.Макаренко....

ИГРУШКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

«Игрушка в жизни ребёнка»Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в дан...

"Роль игрушки в жизни ребенка. Какие игрушки нужны детям" консультация для родителей

В консультации описываютя виды игрушек, даются советы по подбору игрушек, раскрывается значение игрушки в развитии ребенка....