Буклет "Скоро в школу"
материал (подготовительная группа)
Буклет для родителей будущих первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_skoro_v_shkolu.docx | 40.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Организуйте распорядок дня:
- Стабильный режим дня.
- Полноценный сон.
- Прогулки на свежем воздухе.
На этапе подготовки:
- Избегайте чрезмерных требований.
- Предоставляйте право на ошибку.
- Не думайте за ребенка.
- Не перегружайте ребенка.
- Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.
Внимание! Ребенок 6 – 7 лет не может работать долго: 20 – 25 минут – вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься.
При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой ребенка. Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы – чуть расслаблены.
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение г. Иркутска детский сад № 96
СКОРО
В
ШКОЛУ
Памятка для родителей
г. Иркутск
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ
ПОДГОТОВИТЬСЯ К ШКОЛЕ?
Развивайте познавательные процессы!
Мышление
- Ребенок должен знать и уметь классифицировать следующие предметы: мебель, одежда, транспорт, посуда, животные, птицы, фрукты, овощи, деревья, насекомые, продукты, транспорт.
- Уметь давать обобщающие названия предметам (например, платье, пальто, футболка – это одежда).
- Находить лишний предмет (гусь, курица, бык, индюк).
Развитию мышления способствуют пазлы, установление последовательности сюжетных картинок, сравнение предметов, заканчивание предложений.
Память
Из 10 предметов или слов в норме ребенок должен запоминать 5 – 6.
- Развивать зрительную и слуховую память можно идя по улице, после сада спрашивая о том, чем ребенок занимался, что читали, что обсуждали на занятии, какое стихотворение учили.
- Возьмите несколько предметов, попросите ребенка посмотреть на них и отвернуться, в это время спрячьте или переставьте один из предметов. Ребенок должен назвать, какие изменения произошли.
- Дайте ребенку на короткое время какой-нибудь предмет, а затем спрячьте его. Ребенок должен описать спрятанный предмет как можно точнее.
- Заучивайте с ребенком стихотворения, пересказывайте рассказы, сказки.
Речь
К началу школьного обучения ребенок должен уметь строить сложные предложения.
Для развития речевых умений учите ребенка составлять рассказы по картинке, серии картинок, пересказывать самостоятельно небольшие рассказы.
Внимание
Ребенок старшего дошкольного возраста способен удерживать внимание на выполняемой работе 20 минут.
- Читайте ребенку, задавайте вопросы о прочитанном.
- Когда обращаетесь к ребенку, дождитесь, чтобы он на вас посмотрел и после этого озвучивайте просьбу. Это поможет научиться слушать и слышать учителя на уроке.
- Играйте в игры на внимание: «Найди различия», «Да и нет не говори», «Испорченный телефон» и т. д.
Моторика
Развитию мелкой моторики руки помогут рисование, штриховка, раскрашивание, нанизывания бусинок и пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
Умения и навыки
- Ребенок должен уметь общаться со сверстниками и взрослыми.
Для формирования общения родитель показывает модель своего поведения в семье, в общественных местах, учит ребенка правилам этикета.
- Ребенок должен уметь ориентироваться в таких понятиях как вправо, влево, вверх, вниз, вперед, назад, над, под, около, перед, в.
Для развития этих умений нужно давать четкие инструкции на выполнение действий ребенка, например: «Посмотри, какие деревья растут за нашим домом». Игры с мячом, спортивные упражнения способствуют улучшению координации движений и повышают ориентацию в пространстве.
- Ребенок должен знать названия, последовательность, отличительные признаки времен года, месяцев, дней недели, частей суток. Обращайте внимание на различные явления природы (дождь, снег, листопад, ветер). Разговаривайте с ребенком об изменениях в природе, во времени суток.
- Ребенок должен называть Ф.И.О. свои и родителей, профессии родителей, место работы, свой домашний адрес.
Эмоционально – волевая готовность
заключается в возможности подчинять свое поведение новым социальным требованиям.
Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
Мотивационная готовность
Для повышения желания учиться в школе необходимо хвалить ребенка за успехи, а так же объяснять причины неудач.
Формировать положительный настрой на школьное обучение, например: «У тебя обязательно получится, ты сможешь»! «Ты будешь получать новые интересные знания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...