Консультация для родителей "Театр и родители"
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Театр и родители».
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Процесс автоматизации звуков – это кропотливый и долгий труд родителя, воспитателя и логопеда. Часто ребенок просто отказывается от монотонных заданий и теряет интерес к таким занятиям. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы педагога, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованная деятельность развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
«Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место». (Б. М. Теплов)
Театр и родители.
Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует и участия родителей. Важно родителям принимать участие в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Родители могут исполнять роли, принимать участие в изготовлении декорации, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.
Участие родителей в совместной деятельности с детьми вызывает у них много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.
Я предлагаю родителям в домашних условиям устроить детям театр.
Давайте рассмотрим, какие бывают куклы и как с ними играть.
Куколки на пальчик.
Игра с пальчиками – первый шаг, знакомство с первой игровой условностью. Это первый театр, не требующий больших затрат времени и финансов для изготовления атрибутов.
Возьмите лист бумаги шириной 5-7см, примерно по длине вашего указательного пальца. Если кукловодом будет ребенок, то соответственно лист бумаги должен быть меньше. Сворачиваете бумагу рулончиком прямо на пальце и склеиваете. Дальше — раскрашиваете, украшаете аппликацией, бисером или палетками. Обязательно сделайте отличительные признаки персонажей: королю — корону, деду — бороду и усы, а бабке — платочек… Играть такими куколками-рулончиками интересно и одному, и целой компанией. Надеваете на палец… и вы уже не мама, а капризная принцесса! Еще такие артисты очень удобны для сказок с большим количеством персонажей. Каждый палец — отдельный герой. Так можно поставить «Репку», «Теремок», «Зимовье зверей».
Театр на столе.
Именно на нем и разыгрываются представления.
Сначала вырезаете из журнала приглянувшиеся картинки и наклеиваете их на картон для прочности. Фигуры должны быть не больше 10 см в высоту.
Возьмите половинку от внутреннего футляра шоколадного яйца. На каждой сделайте сверху щель ножом. В эту прорезь вставьте картинку на картоне. Герой новой сказки готов! Так можно создать целую семью: маму, папу, малыша, снабдить их необходимыми предметами обихода. Сделайте на таких же подставочках изображения детской кроватки, колясочки, стола. Любая журнальная иллюстрация пойдет в дело! Такие актеры и декорации прочно стоят на столе и их можно свободно передвигать. А то, что в вашей сказке не будет традиционных персонажей бабки и дедки, пожалуй, и лучше: сможете сами вместе с ребенком сочинить новую сказку, с новыми действующими лицами.
Конусные куклы.
Возьмите лист тонкого картона или ватмана, сверните конусом (диаметр основания 7-10 см). Склейте или скрепите степлером. Установите, чтобы он прочно стоял на столе. Это будет туловище будущего героя. Сверху на конус приклеиваем голову. Ее изображение может быть двойным: вид спереди и вид сзади. Эти две половинки склеиваем между собой, а внутри, между ними, — вершина конуса. К конусу прикрепите ручки-ножки, усики-рожки. Объемные куклы сложнее хранить. Они легко мнутся, поэтому их нужно аккуратно сложить в коробку, а плоские фигурки можно снять с подставочек и хранить даже в конверте. Для представления с такими куколками можно смастерить даже декорации — простую ширму, сделанную из 3-4 плотных листов картона большого формата (А4 или A3), соединенных между собой «гармошкой» с помощью скотча или лейкопластыря. Он эластичный, прочный, отлично клеится и не шуршит при открывании и закрывании ширмы. На листы наклейте скотчем прозрачные папки-файлы в виде кармашков. Туда вы будете вставлять картинки, соответствующие теме действия, и ширма всегда будет другой. Картон лучше взять разных цветов: это и смотрится интереснее, и обыграть в постановке можно. На зеленом фоне — пара деревьев, вот и получился лес. На голубом легко представить море или речку, на желтом либо коричневатом сделаете дорогу или пляж. Будет совсем как в настоящем кукольном театре!
Перчаточные куклы.
Можно их сшить самим, а можно — взять обычную перчатку, у которой потерялась пара. Для головы подойдет шарик от пинг-понга с отверстием для указательного пальца. С помощью перманентного маркера изобразите на нем лицо, повяжите платочек или приклейте универсальным клеем шевелюру из шерстяных ниток. Если делаете лицо человечка, вместо шарика можно взять небольшой клубочек, обтянутый светлой тканью. Если хотите получить меховую мордашку, можно клубочек не обтягивать, а просто подобрать по цвету: мишке - коричневый, а зайке - белый или серенький. Здесь главное - аксессуары: платочек для старушки, косички для девчушки и т.п.
Можно саму перчатку оставить такой, какая она есть, а можно сверху надеть рубашечку или юбочку. Такие куколки обязательно полюбятся малышу, они ведь как живые: двигаются, у них явно есть характер, они разговаривают и ведут себя почти как люди. Наденьте такого «актера» на руку, и почувствуете, что говорите-то вовсе не вы. Это кукла заставляет вас произносить слова, танцевать и петь. Только прислушайтесь!
Работа над созданием игрушки вместе с ребенком очень увлекательна. Игрушка сделанная ребенком, пусть с помощью взрослого, является не только результатом его труда, но и творческим выражением индивидуальности ее создателя. Она особенно дорога ему, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок, небольших рассказов.
Родители! Не жалейте времени на домашние постановки по материалам сказок - результат будет стоить того.
Для ваших детей это будет настоящий праздник!
Консультация для родителей
«Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности»
«Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты».
К.С.Станиславский
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой.
Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное наслаждение.
Во время занятий театрализованной деятельностью развивается любознательность, стремление к познанию нового и интересного, усваивается новая информация, настойчивость и целеустремлённость. У ребёнка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность.
Взрослым не следует навязывать своё видение, свои вкусы ребёнку, нужно предоставить возможность самому выбрать, к какому виду театральной деятельности появился устойчивый интерес в силу его склонностей и способностей. Театр бывает кукольный, настольный, пальчиковый, теневой и просто театр, где ребёнок может попробовать свои силы.
Театр, как никто другой! - возвращает нас к исконным корням. Он – единственный, сохраняющий и культивирующий народную мудрость вне зависимости от национальной принадлежности. В опосредованной форме он учит детей быть честными и добрыми, устремлёнными и трудолюбивыми, способными по – настоящему оценить и полюбить богатство родного слова.
Плюсы театральной деятельности.
- Дети умеют действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно.
- Снимают напряжение с отдельных групп мышц.
- Запоминают заданные позы.
- Знают 5 – 8 артикуляционных упражнений.
- Умеют произносить скороговорки и чистоговорки в разных темпах, шёпотом
- Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
- Умеют прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и чётко произнося слова с нужными интонациями.
- Умеют составлять предложения с заданными словами.
- Умеют сочинять этюды по сказкам.
- Умеют строить простейший диалог.
Театр кукол
У нас сегодня с мамой
Культурная программа.
Давай мне, мама, руку,
Пойдем в театр кукол!
Что я большой - я знаю,
Но кукол обожаю
Смотрю и не могу понять,
Как куклой можно управлять?
Взял рукавичку и надел
И вот уж Петушок запел,
А поменял ты рукавичку
И превратился он в Лисичку!
Но знаю я наверняка -
Актера трудится рука,
И кукла оживает,
Поет, переживает
Волшебно это превращенье!
И мама смотрит с восхищеньем.
А мы в театр еще пойдем,
И папу мы с собой возьмем!
Консультация для родителей:
«Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольника »
Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности во всестороннем развитии. Следовательно, надо строить всю педагогическую работу исходя из понимания педагогом самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его своеобразия. Это говорит о необходимости принятия личностно ориентированных целей дошкольного образования как приоритетных.
В педагогике и психологии активно обсуждается проблема взаимосвязи личности и творчества. Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес обучению школьного типа. Именно игра и должна преимущественно использоваться педагогами. Л.С.Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Л.И. Божович считает необходимым, чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание жизни самих детей. Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей. Театрализованная деятельность является разновидностью игры.
Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных студий и кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников, развлечений и сладких пятниц.
Театрализованная игра на занятиях: во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре.
Свободная совместная деятельность детей и взрослых: это совместная деятельность детей на прогулке, вне занятий. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.
Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей: в самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Так, дети часто играют в Снегурочку и Деда Мороза, создавая в игровой комнате заново мир новогоднего праздника. Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей.
Театрализованная деятельность способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, педагоги могут решать комплекс взаимосвязанных задач:
Познавательное развитие | Социальное развитие | Речевое развитие | Эстетическое развитие | Развитие движений |
- развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль); - наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации); - обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений; - развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.
| - формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; - воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.); - воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности; - развитие эмоций; - воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
| - содействие развитию монологической и диалогической речи; - обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.; - овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами). | - приобщение к высокохудожественной литературе; - развитие воображения; - приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов; - создание выразительного художественного образа; Организация коллективной работы при создании многофигурных сюжетных композиций; - обучение самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов. | - согласование действий и сопровождающей их речи; - умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа; - выразительность исполнения основных видов движений.
|
Театральная деятельность представлена в ДОУ кукольным театром итеатрализованными играми, которые делятся на две группы:режиссерские игры и игры-драматизации.
Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определенные умения и навыки, стимулирующие детское творчество (песенное, танцевальное, игровое), побуждающие к импровизации на детских музыкальных инструментах. Из всех видов кукольного театра в детском саду наибольшей популярностью пользуется театр картинок (на фланелеграфе, картоне, столе). Театр игрушек и петрушек тоже вызывает интерес.
По способу управления театральные куклы делятся на два основных вида – верховые и напольные. К верховым относятся те, которыми кукловод управляет из-за ширмы. В свою очередь, они бывают перчаточными и тростевыми.
Напольные куклы «работают» на полу, кукловод управляет ими на глазах у зрителей. К напольным относятся марионетки и большие куклы.
К режиссерским играм в ДОУ относятся настольные театрализованные игры: настольный театр игрушек, настольный театр картинок, теневой театр, театр на фланелеграфе.
Тут ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа – объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Пантомима ребенка ограничена. Ведь он действует неподвижной или малоподвижной фигурой, игрушкой.
Игры-драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, преимущественно использует свои средства выразительности: интонацию, мимику, пантомиму. Участвуя в играх-драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.
Игры-драматизации с пальчиками - атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации, сам действует за персонажа. (Например, сказки «Репка», Коза и семеро козлят», «Гуси-лебеди». Показ таких сказок могут показывать двое, трое детей, которые располагаются за ширмой).
Игры-драматизации с куклами бибабо – в этих играх на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.
Импровизация – разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки, очень сложная, но и интересная игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей и родителей "Взаимодействие с родителями по преемственности детского сада и школы"
консультация для воспитателей и родителей...
Консультация учителя-логопеда для родителей "Азбука для родителей"
Данная консультация в оригинальном оформлении, легко поможет родителям понять и разобраться в логопедических (и не только) понятиях....
Консультация для воспитателей и родителей: «Ознакомление воспитателей и родителей с играми по развитию речи»
Очень важно познакомить воспитателей и родителейс играми, в которые они могут поиграть с ребенком по дороге в детский сад, по дороге домой. Игры направлены на развитие разговорной речи, на развитие ар...
Консультация для педагогов и родителей "Современные формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования дошкольников в ДОУ"
Разнообразные формы работы с семьей. Использование практических методов при проведении родительских собраний, мастер-классов....
Консультация учителя - дефектолога для родителей детей с ОВЗ. Тема консультации: «Вызывание звуков у «неговорящих» детей с моторной алалией». 2020 год.
Тема консультации: «Вызывание звуков у «неговорящих» детей с моторной алалией»....
Консультация для родителей детского сада "Музыка и адаптация" Музыка и адаптация. Консультация для вновь прибывших родителей
Музыка и адаптация. Консультация для вновь прибывших родителей...
Консультация учителя-логопеда для родителей «7 игр, которые помогут выучить буквы» Консультация по логопедии (подготовительная группа)
Как быстрее всего выучить буквы с ребёнком? Актуальный вопрос всех родителей детей – будущих первоклассников. Существует множество весёлых игр на изучение букв. Предлагаю 7 игр, которые об...