Консультация для педагогов по приобщению родителей с детьми к истокам народной культуры
консультация
Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время. Основным условием, обеспечивающим качество и результат воспитания и обучения дошкольников на идеях народной педагогики, является взаимодействие воспитателя, музыкального руководителя, всех педагогов по дополнительному образованию, родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_pedagogov_konsultatsiya_2.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов по приобщению родителей с детьми
к истокам народной культуры
Красота родного края, открывающаяся
благодаря сказке, фантазии, творчеству,
— это источник любви к Родине...
Пусть ребенок чувствует красоту
и восторгается ею, пусть в его сердце
и в памяти навсегда сохранятся
образы, в которых воплощается Родина.
В. Сухомлинский.
Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время. Основным условием, обеспечивающим качество и результат воспитания и обучения дошкольников на идеях народной педагогики, является взаимодействие воспитателя, музыкального руководителя, всех педагогов по дополнительному образованию, родителей.
Детей учит не только то, что мы внушаем им с целью воспитания, они впитывают, перенимают и общий тон, и нравственные устои родителей, и все тонкости их поведения, и критерии оценок. Воспитание ребенка требует любви, внимания, уважения к детям, создания условий для творческого самовыражения каждого. А творчество детей во многом зависит от творчества родителей.
Очень важно, чтобы родители знали народные обычаи и обряды, национальные традиции.
Сказки, особенно в сочетании с зачинами и присказками, помогают создать сказочную атмосферу, необходимое настроение, помогают настроиться на конкретный речевой диалект. Сказку легко можно перевести в игру, игру — в песню. Поэтому очень часто в гости к детям пусть приходят бабушка Загадушка, бабушка Рассказушка и сказочные герои: Жихарка, Емеля, Машенька, Лиса, Волк, Баба Яга, герои народных поверий: домовенок Кузя, лесовичок, русалочка. Сказки рассказываются с использованием различных видов театра — пальчикового, настольного, кукольного; игр-драматизаций, что побуждает детей передавать характер героев (походку, жесты, мимику, интонации, тембр голоса), петь знакомые песенки: «Несет меня лиса за темные леса...», «Петушок, петушок, золотой гребешок...», «Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся...»
Развитию сотрудничества детей и взрослых, положительного отношения к достижениям друг друга способствует сочетание индивидуального и совместного творчества детей, педагогов и родителей:
- проведение народных праздников и гуляний;
- традиционное проведение народных праздников («Осенние посиделки», «Веселая ярмарка». «Едет Масленица дорогая!», «Светлая Пасха» и др.);
- организация выставок работ по изодеятельности и ручному труду
(«Рукам работа — душе праздник», «Творческая мастерская»);
- украшение интерьера детского сада совместными работами
(«В мире сказок», «В гости к нам пришли матрешки» и др.);
- выставки интересных предметов («Русские сувениры», «Гжельские
узоры», «Деревянное зодчество», «Россия — Родина моя!»);
- создание в группах так называемых художественно-эстетических центров, где находятся предметы декоративно-прикладного и изобразительного искусства, детские музыкальные и шумовые инструменты, музыкальные центры с аудиокассетами, детские работы;
- создание народного уголка, где сосредоточены предметы домашней утвари, посуды (печка, люлька, сундук, коромысло с ведрами, колодец, лапти и пр.);
- изготовление самодельных книг с загадками, стихами, сказками.
приключениями собственного сочинения;
- театрализованная постановка музыкальных сказок «Приключения Колобка», «Волк и семеро козлят» и др.);
- использование русского костюма, атрибутов, что способствует пониманию детьми русского народного характера; без него невозможно проникнуться чувством национального стиля, войти в роль;
- создание видеотеки и совместный просмотр мультфильмов, концертных программ, искусствоведческих передач (например, мультфильм «Сказка о царе Салтане...» позволяет не только познакомить детей с гениальной сказкой А. Пушкина, но и дает представление о красивой напевной русской речи, русском костюме, бытовой утвари, деревянном зодчестве — теремах, дворцах, — русской народной мелодии).
Во время такой деятельности возможен поиск наиболее эффективных решений проблем ребенка и его семьи. Положительные результаты совместной работы позволяют сохранить мир детства, помогают ребенку прожить детские годы в радости и полноте устремлений, обеспечивают постепенность социального развития, приобщения к истокам русской народной культуры, что оказывает особое содействие нравтственно – патриотическому воспитанию дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Фольклор -как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам народной культуры "
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.Сохранить человечность в наших детях, ...
Консультация для педагогов ДОУ. "Приобщение детей старшего возраста к истокам русской народной культуры."
Презентация. Знакомство детей с предметами быта русской избы с помощью загадок....
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры Поволжья( из опыта работы)
из опыта работы...
Приобщение детей раннего возраста к истокам народной культуры посредством фольклора»
Федеральный государственный образовательный стандарт ориентирован на воспитание и развитие у дошкольников личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные це...
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры.
Во всех основных современных общеобразовательных программах представлены задачи и содержание работы в данном направлении.Содержание «Программы воспитания и обучения в детском саду» (под реда...
Методическая разработка "Приобщение детей дошкольного возраста к истоками народной культуры через знакомство с народной куклой"
В данной разработке есть история возникновения русской народной куклы, разновидности: обереги, кукла-зерновушка, кукла- десятиручка и др. Есть описание изготовления кукол, образцы. Могут использовать ...
Консультация для педагогов ДОО «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого фольклорного жанра»
Слово «фольклор» - в буквальном переводе с английского означает - народная мудрость. Для фольклора характерна естественная народная речь, поражающая богатством выразительных средств, напев...