"В сказке ложь, да в ней намек..." Консультация для родителей.
консультация

Колитина Елена Александровна

Эта консультация написана в форме сказки, так как даже взрослые устают от статичных текстов и хотят послушать сказку. Сказка построена на двух примерах воспитания детей. Она очень актуальна в настоящее время и каждый родитель сможет в ней узнать себя, сравнить с другими, увидеть будущие результаты своих действий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

«В сказке ложь, да в ней намек…»

Консультация для родителей.

Али было то, али не было. Да вот жили в станице два барина. По соседству жили, не ссорились. И были у них барыни. Обе душечки да красавицы. Вот пришла пора им народиться. Малых детушек воспитатеся. И пошли они к Воспиталушке, что жила в станице и славилась мастерством своим в воспитании, воспитании малых детушек.  Всяк совета у нее спрашивал, что касалось детей воспитания.  

Вот пришли они к Воспиталушке, поклонились ей в пол и промолвили: «Благослови, ты нас, Воспиталушка, чтобы дети наши родимые были добрые и умелые. Научи ты нас, как воспитывать». И такие слова та промолвила: «А воспитывать своих детушек надо так, чтобы в вашей старости, вы не плакали, не кручинились, а успехами их восхвалялися, да защиту от них получали вы». В благодарность поклоны отвесили и пошли они жить во свояси.

Вот пришел нашим барыням срок родин. И на свет появился Андрюшенька, сын барина Николаича, а в соседнем дому - сын Витюшенька, сын барина Игнатьича.

Год проходит, второй после родин тех. Что же делается в домах баринов? Заглянула сперва Воспиталушка да к Андрюшеньке, сыну барина Николаича. Ох, Андрюша холеный, щекастенький. Тятька, мамка над ним умиляются: «Ох, сынишка-то наш молодец какой: все что хочется он все требует, и нельзя ему отказати в том, а то будет крик по всему дому. Да игрушки он все ломает, да посуду он разбивает. Видно будет у нас он начальником, да в строгости держать подчиненных всех. А мы его любим без устали. И кормим его только с ложечки, что бы ни дай Бог не напрягся он. Да игрушки за ним убираем мы, да ботинки ему обуваем мы. Он наш дитятко, наше золотко. Что учить его, потом научится. А пока у нас он еще маленький». Запечалилась Воспиталушка, на беду в этом доме глядючи. Не тому она учила их, не о том, все беседовала.

И к соседям она направилась. Где родился Витюша Игнатьевич. Он такой же, холеный, щекастенький. «Что ж, родители, мне о нем скажете?» - задавала вопрос Воспиталушка. «А чего сказать? – отвечали те – Мы растим его во любви своей. Учим ложку держать, да штаны надевать, со шнурками дружить, да посуду не бить. Да игрушки ломать не позволено, чтоб берег то, что есть, и ценил добро. Ведь не мал уже – третий год пошел». Улыбнулась им Воспиталушка и ушла она во свояси.

Вот еще годок, а за ним другой. И опять пошла Воспиталушка, посмотреть, как детки взращиваются.

И заходит к Андрюше Николаевичу. Что же видит: Андрюша в игрушках весь, да приставлена к нему нянюшка, что боится ему поперек сказать. «Где же барин? Да где его барыня? Где родители этого мальчика?» - воспрошала у той Воспиталушка. Говорила ей нянюшка те слова: «А родители очень заняты. На работах они очень трудятся. Вечерами приходят поздними, и сыночком заняться им некогда. Покупают ему лишь игрушек ворохи, да дана ему вседозволенность». «Ну, а ты, что же ты-то, нянюшка? Научила ли ты чему Андрюшеньку?» - задавала вопрос Воспиталушка. - «Я хотела, я очень старалася, но старанья мои все наказаны, так как я здесь прислуга безвольная, а Андрюшеньке все дозволено».

Опечалилась тут Воспиталушка: «Что же делают эти родители? Неужели сынишку не жалко им, что растет он, увы, неумехою, и себя обихаживать не может он, и не знает таких он понятий как добро и уважение. Почему позабыли родители мой наказ, что воспитывать детушек надо так, чтобы в вашей- то старости вы не плакали, не кручинились, а защиту от них получали вы.  Горе будет этим родителям! А какая беда будет детушкам! Да как выйдут они в жизнь во взрослую  да ничего, увы, не умеючи. Да как будет она по «бокам» их бить, по бокам, да по «головушке».

С той печалью пошла Воспиталушка да вошла в дом соседний, к Витюшеньке. К Витюше, сыну Игнатьича. Что же видит она? Тот мальчишечка сидит на кровати у матушки, тычет пальчиком в книгу красивую и рассказывает матери сказочку. «Что случилось с тобою, барыня?» -  задала вопрос Воспиталушка. Отвечала с кровати ей барыня: «Ты прости меня, Воспиталушка, не встречаю тебя как положено. Захворала я, горемычная, но Витюша все сейчас сделает. Он и стул тебе даст, и чайку нальет. Гостя надо встречать с уважением.» И мальчонка тот, четырех годков, соскочил с кровати от матери и чайку налил, и баранки дал, и книжку «дочитал».

«Вот так так ?!» - подивилась Воспиталушка. И спросила она у барыни: «Как же так у вас получается воспитать такого послушного, да умелого, да прилежного?» Отвечала барыня таковы слов: «Мы живем по завету, что ты дала, когда мы к тебе благословилися. Ты сказала тогда таковы слова – воспитывать своих детушек надо так, чтобы в вашей старости вы не плакали, не кручинились, а успехами их восхвалялися, да защиту от них получали вы. Вот стараемся научить всему, чего знаем мы и чуть больше дать. И любовь свою родительскую вкладываем мы в его умения. Пусть порою приходится трудно нам отказать ему в его шалостях, но иначе не быть воспитанию и не найти опоры нам в старости».

Порадовалась Воспиталушка услышанному. Увидела будущее Витюши радостное. И отправилась во свояси. По дороге она призадумалась: «Как же так? Ведь сказала я одни и те же слова и одной семье и другой семье. Почему же такая разница? Разница в воспитании? Почему понятия разные? Ведь не даром пословица говорит: «Учить надо пока поперек лавки лежит, а как вытянется – не научишь!»

Али было то, али не было, рассказала нам все Воспиталушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Сказка - ложь,да в ней намёк..."

Консультация для родителей "Сказка - ложь,да в ней намёк..."...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Памятки для родителей "Как и что читать детям", "Сказка – ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок"

Как читать детям сказки?  Казалось бы это совсем просто - бери книжку и читай! Но все же в каждом деле есть свои секреты мастерства. Поэтому воспринимать рассказ надо учить - и тогда способн...

Авторская работа: "Консультация для родителей: Сказка ложь, да в ней намек, всем родителям урок!"

Читайте детям  русские народные сказки, в них вы найдёте  всё, что нужно маленькому человеку для развития: чудеса, добро и любовь, милосердие, взаимовыручка – эти нравственные ценности актуа...

сказкотерапия - правила детской безопасности в сказках - "Сказка ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок" (консультация для родителей)

материал поможет педагогам и родителям познакомить и закрепить правила безопасности через сказкиматериал разбит на три части: -правила безопасности в сказ- дидактическая игра...

сказкотерапия - правила детской безопасности в сказках - "Сказка ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок" (консультация для родителей)

материал поможет педагогам и родителям познакомить и закрепить правила безопасности через сказкиматериал разбит на три части: -правила безопасности в сказ- дидактическая игра...

Консультация для родителей Сказка-ложь, да в ней намек, для родителей урок!

Почему так важно приучать детей дошкольного возраста к прослушиванию и знакомству со сказками!? Какую роль в развитии речи своего ребенка играют родители?!...


 

Комментарии

Колитина Елена Александровна

Буду рада вашим комментариям.