Тонкий лёд
консультация

Панкратова Дарья Алексеевна

Правила поведения на водоёмах в осенне-зимний период

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_povedenie_na_ldu.docx95 КБ

Предварительный просмотр:

Правила поведения на водоёмах в осенне-зимний период

«Осторожно, тонкий лёд!»

Лед в период с ноября по январь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым.

Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.

На озерах, прудах, ставках (на всех водоемах со стоячей водой) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование.

Ежегодно в осенне-зимний период на водных объектах гибнут десятки человек. Как правило, среди погибших чаще всего оказываются дети и рыбаки.

Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели людей.

Основным условием безопасного пребывания человека на льду

является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:

  • безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см;
  • безопасная толщина льда для сооружения катка 12 см и более;
  • безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;
  • безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.

Прочность льда можно определить визуально: лёд прозрачный голубого, зеленого оттенка – прочный, а прочность льда белого цвета в 2 раза меньше. Лёд, имеющий оттенки серого, матово-белого или желтого цвета является наиболее ненадежным. Такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания.

Правила поведения на льду:

  • Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
  • При переходе через реку пользуйтесь официальными ледовыми переправами.
  • Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь.
  • При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
  • При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6м).
  • Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
  • На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 – 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ: выходить на лед в состоянии алкогольного опьянения, прыгать и бегать по льду, собираться большим количеством людей в одной точке, выходить на тонкий лед, который образовался на реках с быстрым течением.

Что делать, если Вы провалились под лед.

  • Не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание.
  • Широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться с головой.
  • По возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет Вас под лед.
  • Попытаться осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая грудью, лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ногу. Если лед выдержал, медленно, откатится от кромки и ползти к берегу.
  • Передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лед уже проверен на прочность.

Оказание помощи пострадавшему, провалившемуся под лед:

  • Вооружиться любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.

  • Подползать к полынье очень осторожно, широко раскинув руки.

  • Сообщить пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.

  • Если Вы не один, то, лечь на лед и двигаться друг за другом.

  • Подложить под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползти на них.

За 3–4 метра протянуть пострадавшему шест, доску, кинуть веревку или шарф или любое другое подручное средство.

  • Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.
  • Осторожно вытащить пострадавшего на лед, и вместе с ним ползком выбираться из опасной зоны.
  • Доставить пострадавшего в теплое (отапливаемое) помещение. Оказать ему помощь: снять и отжать всю одежду, по возможности переодеть в сухую одежду и укутать полиэтиленом (возникнет эффект парника).

  • Вызвать скорую помощь – 03.

Оказание первой медицинской помощи пострадавшему:

  • При попадании жидкости в дыхательные пути, пострадавшему необходимо очистить полость рта, уложить его животом на колено так, чтобы голова свисала к земле и, энергично нажимая на грудь и спину, удалить воду из желудка и легких.

  • Приступить к выполнению искусственного дыхания.

Время безопасного пребывания человека в воде:

  • при температуре воды 24°С время безопасного пребывания 7-9 часов,
  • при температуре воды 5-15°С - от 3,5 часов до 4,5 часов;
  • температура воды 2-3°С оказывается смертельной через 10-15 мин;
  • при температуре воды минус 2°С – смерть может наступить через 5-8 мин.

 

Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед

(на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие и тренировка тонких движений пальцев руки у детей с нарушением речи – как ускорение процесса функционального созревания мозга ребенка и развитие речи».

В работе говорится о влиянии на умственное развитие дошкольника, его речь - развитие мелкой моторики руки. Материал полезен для воспитателей. логопедов доу....

Занятие « Толстый и тонкий». Из серии «Противоположности».

Занятие в младшей группе детского сада.Цель занятия: развитие памяти и  внимания, речи и логического мышления, сенсорное воспитание, развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, глазомера...

Упражнения, развивающие тонкие движения руки

О необходимости развития тонкой моторики говорить излишне. Общеизвестно, что развитая тонкая моторика ведёт за собой успешное развитие речи, более лёгкое обучени чтению и письму и много другое....

«Развитие речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через тренировку тонких движений пальцев рук»

·        Развитие мелкой моторики рук; ·        Развитие точности и координации движений, ритмичности и гибкости рук; ·...

Буклеты по формированию коммуникативных навыков "Конфликт дело тонкое..."

Конфликт - это столкновение двух или более различных точек зрения. Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения, столкновением принципов, оцен...

«ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И РАЗВИТИЯ ТОНКИХ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ И КИСТЕЙ РУК»

Данный материал содержит информацию о том, как важно развивать мелкую моторику и о влиянии мелкой моторики на развитие речи...