Картотека игр и упражнений по теме Мебель
методическая разработка
Цели:
Расширить знания детей о мебели.
Активизировать словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивые представления о цвете, величине, количестве, форме.
Продолжать учить детей считать до трех, ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «верхний», «нижний».
Упражнять в рисовании пальчиками и штампами, лепке, наклеивании.
Развивать мышление, память, мелкую моторику, координацию движений. Согласование слов и движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_i_uprazhneniy_po_teme_mebel.docx | 555.22 КБ |
Предварительный просмотр:
учитель-дефектолог
Смирнова Е.А.
Цели:
Расширить знания детей о мебели.
Активизировать словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивые представления о цвете, величине, количестве, форме.
Продолжать учить детей считать до трех, ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «верхний», «нижний».
Упражнять в рисовании пальчиками и штампами, лепке, наклеивании.
Развивать мышление, память, мелкую моторику, координацию движений. Согласование слов и движений.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети вытаскивают из мешочка кукольную мебель и называют ее.
Стул, кровать, диван, кресло, стол, шкаф — все это можно назвать одним словом — мебель. Посмотрите вокруг, какая мебель есть в нашей комнате?
Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»
Взгляните на картинку. На ней изображена мебель, но что-то одно не является мебелью. Что на картинке не мебель?
Конструирование из строительного материала «Стул, стол, кровать»
Стул: к кубику вертикально приставить кирпичик. Посадить на стул матрешку.
Стол: на кубик положить сверху кирпичик. Поставить на стол мелкую посуду.
Кровать: к бруску по краям приставить поставленные на ребро кирпичики. Положить матрешку спать.
Дидактическая игра «Разложи вещи по местам»
У вас есть шкаф и полка. Вот разбросанные вещи. Одежду нужно положить в шкаф, а игрушки сложить на полку.
Динамическая пауза «Столяры»
Мебель делают из древесины. Посмотрите на эти кусочки древесины.
Чтобы сделать стол, нужно срубить дерево.
Дети выполняют имитационные движения соответственно тексту по показу педагога.
Мы рубили, мы рубили,
Чтобы бревна у нас были.
Мы пилили, мы пилили -
Из бревен доски получили.
Мы строгали, мы строгали -
Доски гладенькими стали.
Мы сложили их рядком,
Прибивали молотком.
Мы покрасим все потом.
Получился новый стол.
Но если только рубить деревья, то деревьев совсем не останется. Поэтому нужно сажать новые деревья, вместо тех, которые срубили.
Лепка барельефная «Дерево»
Дети отрывают кусочки пластилина зеленого цвета и прилепляют к изображению дерева без листьев.
Пальчиковая гимнастика «Гвозди»
Бом, бом, бом, бом,
По гвоздям бьем молотком.
Гвозди не вбиваются,
Только загибаются.
Одна рука - «молоток» (сжатый кулак). Вторая рука -«гвозди» (раскрытая ладонь с растопыренными пальцами). Молоток-кулачок стучит по каждому гвоздю-пальчику, который после удара сгибается.
Значит клещи надо взять,
Будем гвозди забивать.
Я тянул, тянул, тянул,
Все я гвозди разогнул.
Пальцы-гвозди все согнуты. Пальцы другой руки — клещи (смыкаются и размыкаются большой и указательный пальцы). Клещами поочередно тянем и распрямляем все пальцы-гвозди.
Игра с пуговицами «Кухонный шкаф»
Найдите место каждой пуговице в кухонном шкафу. Будьте внимательно, большие пуговицы кладите на большие круги, а маленькие пуговицы — на маленькие круги.
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Перед детьми выставляются предметы кукольной мебели. Затем один предмет убирается, а дети должны назвать, какого предмета не стало.
Динамическая пауза «Много мебели в квартире»
Один, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
(Ходьба по кругу, взявшись за руки)
В шкаф повесим мы рубашку,
(Развести руки в стороны — открыли дверцы)
А в буфет поставим чашку
(Вытянуть руку вперед)
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
(Присесть на корточки)
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
(Лечь на ковер, руки под щекой)
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
(Сесть за стол)
Много мебели в квартире!
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Педагог загадывает загадку и показывает картинку-отгадку, а дети должны назвать вслух слово-отгадку.
Если хочет Федя спать,
Он ложится на … КРОВАТЬ
Миша в комнату вошел
И поставил сок на … СТОЛ
Даша к комнату впорхнула,
Сумку, зонт взяла со … СТУЛА
Книжку новую Ивана
Я достал из-под … ДИВАНА
Почитать хотим мы если.
То усядемся мы в … КРЕСЛЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр и упражнений на тему: «Ценность здорового образа жизни»
Картотека игр и упражнений на тему: «Ценность здорового образа жизни»...
Игровые упражнения по теме МЕБЕЛЬ
Представлены речевые упражнения по теме мебель; подобраны загадки по теме....
Картотека игр и упражнений на тему: «Ориентировка в пространстве»
Развитие ориентировки в пространстве...
Лексико-грамматические упражнения по теме: «Мебель»
Материал для активизации и расширения словаря по теме «Мебель» с детьми 7-го года жизни...
Картотека игр и упражнений по теме песочная терапия в деятельности воспитателя
Картотека игр и упражнений по теме песочная терапия в деятельности воспитателя...
КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО ТЕМЕ « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Дидактические игры для младшего возраста.Узнайте животного по описанию.Цель: совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, пам...
Картотека коррекционно-развивающих упражнений по теме "Дикие животные"
В картотеке представлены упражнения для дошкольников, направленные на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, мелкой моторики, на примере наглядного материала по теме "Дикие животные&quo...