Консультация для родителей. «Как научить ребёнка правильно держать карандаш в руке»
консультация (младшая, средняя группа)

Соколова Наталия Викторовна

Мы знаем, как трудно приучить ребенка правильно держать ручку. Задуматься об этом стоит раньше, чем вы начнете собирать малыша в школу. С раннего детства есть риск научить его делать это неправильно, и тогда привычка может остаться на всю жизнь. И проблема не только в почерке, и даже не в том, какой рукой он научится писать – левой или правой. Этот процесс может выглядеть весьма странно, когда взрослый человек держит ручку как-то неуклюже, как будто клешней. Есть несколько действенных способов обучить ребенка письму в игровой форме, можно выбрать любой, который вам придется по душе и заинтересует малыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pravilno_derzhat_karandash.docx448.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Консультация для родителей.

 «Как научить ребёнка  правильно держать карандаш в руке»

Подготовила воспитатель:

Соколова Наталия Викторовна.

2019

 

           Мы знаем, как трудно приучить ребенка правильно держать ручку. Задуматься об этом стоит раньше, чем вы начнете собирать малыша в школу. С раннего детства есть риск научить его делать это неправильно, и тогда привычка может остаться на всю жизнь. И проблема не только в почерке, и даже не в том, какой рукой он научится писать – левой или правой. Этот процесс может выглядеть весьма странно, когда взрослый человек держит ручку как-то неуклюже, как будто клешней. Есть несколько действенных способов обучить ребенка письму в игровой форме, можно выбрать любой, который вам придется по душе и заинтересует малыша.

            Как правило, родители совершают ошибку, думая, что ребёнок ещё маленький, и при первых его художественных экспериментах не следует вмешиваться в процесс.

        Но делать это нужно уже начиная с 3–4 лет. Для любых корректировок и приобретения стойких рефлексов это самый подходящий возраст.

                  Когда кроха создаёт свои шедевры, нужно ненавязчиво и мягко показывать и направлять, вкладывать в его руку пишущий инструмент так, как того требуют правила. Понятно, что не сразу у вас всё получится. Начните с того, что дайте ребёнку ручку, возьмите его руку в свою, зафиксируйте принадлежность для письма и так вместе рисуйте.

         Детям такое время препровождение очень нравится. А вы при этом потихоньку идёте к своей цели: отрабатываете и автоматизируете навык.

        Учтите, неправильный захват ребёнком карандаша — проблема, охватывающая особенности его физиологического и психологического развития.

Для успешного обучения письму необходимо соблюдение определённых условий:

  • во-первых, важна готовность ребенка для овладения новым навыком. Элементарно, его пальцы должны быть достаточно сильны, чтобы удержать ручку в нужном положении;
  • во-вторых, ребёнок должен захотеть научиться сначала рисовать, а затем писать. Здесь требуются мотивация и личный пример;
  • в-третьих, достичь успеха можно только регулярно тренируясь и усложняя поставленные задачи. Умение правильно держать ручку (карандаш) — это такой же навык, как и умение ходить, говорить, шить, вязать и т. п. Малышу нужно показать, рассказать и дать возможность постоянно совершенствоваться.

«Выбор карандаша»

К первым средствам для письма малышей предъявляются свои требования.

 Выбранные для ребёнка пишущие принадлежности должны быть цветными и яркими, средней длины (не более 15 см) и толщины, без множества граней, рифлений, надсечек, лучше матовые, нескользящие, нежели глянцевые.

В продаже имеются специально разработанные для малышей силиконовые насадки для ручек и карандашей, изготовленные так, чтобы обратить на себя самое пристальное внимание — в виде сказочных персонажей и зверушек. Они показывают, как правильно расположить пишущее средство в руке.

«Специальные насадки, ручки-самоучки показывают, как правильно расположить пишущее средство в руке».

Такие приспособления существуют как для правшей, так и для левшей.

C:\Users\Admin\Desktop\d0b2bfd767ddcd0d80e5dbf693425b9b.jpegC:\Users\Admin\Desktop\1fc750940aba4813ccef3223914be70e.jpg

«Трёхгранные карандаши»

C:\Users\Admin\Desktop\31241965.jpeg

«Как ребёнок должен держать карандаш».

С самого начала обучения малыша художественным навыкам и письму обратите внимание на то, правильно ли он берёт карандаш и насколько сильно прижимает его к бумаге во время рисования.

             

Дети часто слишком крепко держат письменные принадлежности либо чрезмерно давят на них, отчего их пальцы очень быстро устают.

             Ребёнок должен держать карандаш в руке крепко, но не зажимать, писать уверенно, но не давить на бумагу.

«Как же правильно в руке держать карандаш (ручку, фломастер)?»

  • К ладони подгибают два пальца: безымянный и мизинец.
  • Руку опирают на парту (стол) третьей фалангой мизинца и внешним ребром ладони так, чтобы подогнутые пальцы находились почти перпендикулярно краю столешницы.
  • Ручку зажимают между большим пальцем (располагая его немного выше) и указательным, на расстоянии примерно 1,5–2 см от конца, который скользит по бумаге.
  • Средний палец подкладывают снизу под ручку (чтобы опорой ей служила вторая фаланга) — он в захвате не участвует, но исполняет роль подпорки.
  • Инструмент для письма располагают не вертикально относительно бумаги, а под углом.
  • Во время письма пальцы не напряжены, кисть подвижна, локоть от стола не отрывается, ручка в руке движется свободно.

Ещё один нюанс. Карандаш во время письма нужно держать одним способом, а для рисования и штриховки он может располагается в руке по-другому.

Ребёнок держит ручку неправильно если:

  • она располагается в кулаке;
  • его захват похож на щепоть или горсточку;
  • большой палец его руки располагается на ручке ниже, а указательный выше (либо к нему перпендикулярно);
  • опорой ручке служит любой другой палец, а не средний;
  • малыш держит ручку (карандаш) либо дальше от пишущего конца, либо ближе, чем рекомендуется;
  • верхний конец ручки направлен от себя или в сторону, а не к себе, как полагается;
  • ребёнок слишком сильно зажимает ручку в пальцах;
  • рука его зажата, напряжена;
  • он пишет, сильно надавливая на бумагу;
  • нажим при письме или рисовании у малыша слишком слабый.

C:\Users\Admin\Desktop\pravilnyy-i-nepravilnyy-zahvat-pishushchego-instrumenta.jpg

  •   ребёнок во время рисования постоянно поворачивает лист в разные стороны — он не умеет изменять положение карандаша (ручки) с участием пальцев;
  •   преобладание маленьких предметов на рисунке свидетельствуют о том, что малыш пишет, зажимая кисть, фиксирует её на плоскости листа.

Подготовку руки ребёнка к письму можно осуществлять с помощью разных упражнений.

  • Игры с мелкими предметами. Они развивают моторику и координацию, тренируют именно большой, средний и указательный пальцы, способствуют всестороннему развитию малыша, укреплению нейронных связей в головном мозге:
  • мозаика и пазлы — учите ребёнка складывать из пазлов картинки, создавать узоры из мозаики;
  • пуговицы и бусины — нанизывайте их на нити, придумывайте разные инсталляции и украшения;
  • мелкие камешки и крупы — выкладывайте из них картинки, создавайте поделки и аппликации;
  • шнуровки — учитесь завязывать шнурки, вязать узелки и бантики на толстых и тонких верёвках.
  • Пальчиковая гимнастика. Её делайте с крохой с того момента, как он уверенно начал захватывать в руки предметы. Можете собрать свой собственный пальчиковый театр с любимыми персонажами, разыгрывать сценки и сказки при помощи пальцев, познавать мир и развивать мелкую моторику одновременно.
  • Раскрашивание, рисование, штриховка. Эти занятия развивают кисть и образное мышление. Используйте ручки, карандаши, фломастеры, краски, мелки. Показывайте малышу разные техники. Такое чередование формирует у ребёнка умение дифференцировать степень нажима на бумагу. Чем больше он тренируется, тем быстрее закрепится навык.
  • Лепка. Пусть малыш разминает пальчиками пластилин, глину, тесто, катает шарики и лепит много-много колобков и снеговиков больших и маленьких, создаёт свои скульптуры. Для него это будет интересным занятием.
  • Вырезание ножницами фигурок из бумаги. Из них можно делать аппликации. Сочетайте в творчестве различные материалы и техники. Очень интересны в этом смысле квиллинг и оригами, складывание и плетение из полосок бумаги. Начинайте с простого и постепенно усложняйте задачу.

«Удержи в руке салфетку»

                 Для этого упражнения вам потребуется бумажная салфетка (или носовой платок). Её нужно сложить или смять так, чтобы получился небольшой комочек. Далее предложите ребёнку прижать салфетку двумя пальцами — мизинцем и безымянным — к ладони. Оставшиеся свободными средний, большой и указательный без труда найдут своё место на ручке.

C:\Users\Admin\Desktop\metod-salfetki-pri-obuchenii-pismu.jpg

 «Метод пинцетного захвата»

C:\Users\Admin\Desktop\р.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\г.jpg

Можно использовать мелки или восковые карандаши. Только их нужно разделить на несколько частей, чтобы длина каждого была не более 3 см.

Тогда ребёнок не сможет зажимать их в кулак и вынужден будет захватывать пальцами. Со временем он привыкнет к такому захвату, после чего малышу смело можно давать в руки ручку и карандаш.

C:\Users\Admin\Desktop\16362038_max.jpgC:\Users\Admin\Desktop\melki-trehgrannye-700x374.jpg

Ярким маркером или фломастером нарисуйте на среднем пальце ребёнка небольшую точку в том месте, где должна располагаться ручка во время письма. А на самой ручке начертите линию, ниже которой пальцы заходить не должны. Такие напоминалки помогут ребёнку контролировать захват инструмента для письма, пока он не отработает его до автоматизма.

C:\Users\Admin\Desktop\kak-pravilno-derzhat-ruchku-vo-vremya-pisma (1).jpg

«Фиксирующая резинка»

             Вам потребуется обычная резинка для денег, которую нужно подобрать по размеру (они продаются разные). Наденьте её на правое запястье ребёнка, сделайте петлю восьмёркой и вставьте туда ручку. Так пишущий конец будут удерживать пальцы малыша, а верхний фиксируется в правильном положении резинкой. Такое нехитрое приспособление поможет зафиксировать свободный конец ручки в нужном положении

C:\WINDOWS\Temp\Rar$DIa2424.44575\SAVE_20191031_105440.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей как научить ребенка держать карандаш

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"17969822","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"604","width":"329"}}]]...

Консультация для родителей "Учите ребенка правильно держать карандаш" средняя группа.

Консультация  содержит рекомендации для родителей:  с какого возраста детям лучше давать карандаши и ручки, как научить детей правильно держать карандаш....

консультация для родителей " Учим детей правильно держать карандаш"

Все знают, как трудно порой приучить ребенка с детства держать карандаш правильно. Если сразу сделать этого не получается, то неправильная привычка пристает очень быстро и остается с человеком на всю ...

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно держать карандаш»

Знакомить малыша с тем, как нужно держать карандаш, мы можем с того момента, когда он начинает использовать карандаш или кисточку по назначению, тогда нужный навык формируется автоматич...

Консультация для родителей. "Как научить ребенка держать ручку и карандаш правильно"

Содержание 1. Подготовка. Развитие мелкой моторики рук 2. Обучающие игры 3. Общие советы для обучения...

Консультация для родителей «Как научить ребенка держать ложку, карандаш и почему это так важно?»

Консультация для родителей«Как научить ребенка держать ложку, карандаш и почему это так важно?»...