Итоговое родительское собрание в старшей группе "Какими мы стали"
классный час (старшая группа)

Тихонова Мария Александровна

Конспект родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx37.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46

 

Итоговое собрание в старшей группе

«Какими мы стали»

https://content.schools.by/cache/99/75/99759df9993dd1b19f741891cd5a524e.jpg

Воспитатели: Пошехонова М.А.

                                                                                      Дунаева Л.С.        

2019 год

Дата проведения:

Цель: подвести итоги образовательной работы за учебный год.

Задачи: - становление партнерских отношений между педагогами,  и их родителями; 

• создание атмосферы общности интересов;

• содействие осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, характера общения с детьми в рамках семейного воспитания;

Расширение знаний об успеваемости детей на конец учебного года

Участники: родители и воспитатели

Место проведения: групповая комната

План проведения:

Вступительный этап:

- Торжественное начало собрания

-  Поздравление родителей с окончанием учебного года .

Основная часть:

- Особенности образовательного процесса в старшей группе на конец учебного года

Рассказ воспитателя Пошехоновой М.А. об успехах и достижениях детей.

Рассказ воспитателя Дунаевой Л.С. о перспективах на следующий учебный год

Подведение итогов собрание:

Проведение (воспитателем) инструктажа по детской безопасности в летний период: «Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период»; «В ДТП гибнут наши дети, что может быть страшнее?», «Дети – пешеходы», «Дети - водители» 

- Обратная связь

- Выступление родительского актива

- Награждение родителей

Ход:

Подготовительный этап: Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания;

Организационный этап: Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы «Звездочки»

 Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Что отвечают дети, когда их спрашиваете«Чем занимались в детском саду?»

(варианты ответов – рисовали, пели, танцевали, играли)

Именно играли! В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость. Игра - основной вид деятельности дошкольников

Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. В нашей группе развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания.

В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности. Взаимосвязь между игрой и обучением не остается неизменной на протяжении дошкольного детства. В младших группах игра является основной формой обучения. В старших, особенно в подготовительной, значительно увеличивается роль самого процесса обучения на занятиях. Перспектива обучения в школе становится желанной для детей. Им хочется стать школьниками.

Однако игра не утрачивает для них своей привлекательности, изменяется лишь ее содержание, характер. Детей интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Привлекают их также игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования.

В какую игру играли недавно с ребенком?

Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия?

Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

(ответы родителей)

Маленький человек в игре не только учится, он в ней ЖИВЕТ. И если в вашу задачу входит научить его жизни, то легче и проще всего это сделать в игре. Не бойтесь «простых» игр – в них заложен глубочайший смысл. Играйте со своими детьми и радуйтесь, когда они играют.

За этот учебный год, играя, мы научились:

Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Развивали мелкую моторику (мозаика)дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Ребята научились договариваться друг с другом. Сформировался дружный коллектив, команда! Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 20 и больше, измерять длину объектов. С легкостью придумывают слова на заданный звук, имеют представление о частях суток. Конечно все разные, со своими особенностями, характерами.

И мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети.

 В этом году был расширен  уголок экспериментальной деятельности «Дошколята познают окружающий мир»; огород на подоконнике «Фермерское хозяйство»; работали над проблемой «Воспитание у детей культуры поведения старшего дошкольного возраста»; дети принимали участие во всех праздниках и развлечениях детского сада; с вашей помощью мы принимали участие в конкурсах разного уровня.

Второй воспитатель.

Следующий год наша группа будет готовиться к школе. Когда ребенок достигает возраста шести-семи лет, а иногда и раньше, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим или даже лучшим учеником в классе? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни? Такой критерий есть, и в психологии он получил название "школьная зрелость", или психологическая готовность ребенка к школьному обучению. В этом и есть основная наша с вами задача. Именно от психологической готовности зависит успешность ребенка в школе. Подготовка руки к письму, развитие познавательной активности ребенка. Не страшно если он не может запомнить буквы, научиться читать – в школе он научится всему, если будет ходить в неё с удовольствием.

Говоря о перспективах образовательно-воспитального процесса хочется рассказать о предметно-пространственной развивающей среде нашей группы. В соответствии с возрастом есть дидактичечкие игры, наглядные материалы, тематические уголки (театр, больница, парикмахерская, магазин).В зависимости от образовательной ситуации она трансформируется, дополняется. Игровой материал яркий и привлекательный, периодически сменяется, чтобы поддерживать интерес детей. Над насыщением мы работали в течении года и будем работать в течении следующего. Но самое главное, все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. В группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать.

Цель у нас одна – здоровый, счастливый, талантливый ребенок, которого мы должны отправить по новым ступеням образования.

Помните родители вы первые воспитатели своих детей!!!!!!!!!!!!!

Спасибо за внимание!

 3. Проведение (воспитателем) инструктажа по детской безопасности в летний период: «Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период»; «В ДТП гибнут наши дети, что может быть страшнее?», «Дети – пешеходы», «Дети - водители» ( Приложение № 1,№ 2).

4. Второй воспитатель, а  теперь начинается самая торжественная минута - награждение родителей. Благодарственные письма вручаются….

  

Заключительный этап:

 Хочется  пожелать вам, чтобы вы собрали столько прекрасных воспоминаний  о лете со своими детьми, что бы они запомнились не только на целый год, но и пронесли в своих воспоминаниях через много лет.

Подведение итогов родительского собрания.

Уважаемые родители!

На этом наше собрание окончено, очень приятно, что вы уделили время и участвуете вместе с нами в педагогическом процессе.

Решение родительского собрания:

1.  Признать работу воспитателей старшей группы удовлетворительной;

2.  Принять к сведению содержание памяток: «Безопасность детей в летний (отпускной) период»;  «В ДТП гибнут наши дети, что может быть страшнее?», «Дети – пешеходы», «Дети - водители»;

Ход:

Уважаемые родители! Мы рады видеть вас! Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Каждый из вас обратил внимание, как выросли и поумнели дети. Все чего они достигли – это заслуга взаимопонимания и взаимодействия родителей, педагогов и детей.

Воспитатель: - Наших детей отличает открытость, искренность, оптимизм, любознательность, избирательность отношений. - Возраст нашей группы в основном 6 лет. При этом ребенок- уже личность. У детей появилась адекватная самооценка : «Я это знаю, а это нет»; « Это умею, а это нет». - С принятием ФГОС ДО детский сад стал ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает, что это превращение в мини-школу. Наша задача развить желание ребенка учиться. Любые, даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме.

 - В Федеральных Государственных образовательных стандартах дошкольного образования 5 областей:

 1. Познавательное развитие

2. Речевое развитие

 3. Художественно-эстетическое рахвитие

 4. Физическое развитие

5. Социально-комуникативное развитие.

Познавательное развитие

Дети научились классифицировать предметы по цвету, форме, размеру. Различают цифры от 1до 10 (считают до 10 не все-машинально) обратный счет обстоит хуже. 70% детей знают дни недели; части суток. Называют геометрические фигуры; узнают их в окружающх предметах; знают и используют детали строительного материала. Классифицируют предметы с использованием обобщающих слов.

Речевое развитие

На начало года стояла задача: правильно произносить слова. У 80 % детей получается, но здесь все индивидуально! Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Но 25% детей не могут правильно употреблять окончания прилагательных с существительными в паре! ( красная шарф) и употреблять в речи глаголы в повелительном наклонении: ехай! Большинство детей могут долго слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках: узнают и называют героев. Но вот самостоятельное составление рассказа по картине, из собственного опыта оставляет желать лучшего.

Социально – комунникативное развитие

На конец года дети делятся информацией между собой, со взрослым; могут пожаловаться на неудобства; проявлять заботу; не все, но могут разобраться в ситуации с друзьями и объяснить свое решение. Проблема: - не можем разговаривать спокойно; быть более внимательными к своим друзьям. Преобладает обидчивость (он меня задел; хотя дети почти все сразу стараются извиниться за свои действия).

Физическое развитие

Каждый день проводились : зарядка, физкультурные занятия; подвижные игры; прогулки. Стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием участвуют во всех спортивных мероприятиях. Но у нас западает критерий: прыжки через скакалку; бросание мяча вверх с хлопком.

Изобразительная деятельность

Важное направление в развитии детей. Как говорят ученые « Ум на коньчиках пальцев». 85% детей любят рисовать, лепить. За исключением 3 детей все различают и называбт цвета. Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, сплющивать его; плотно прижимать части друг к другу. Затрудняются в лепке предметов из целого куска. В рисовании у 80% детей есть четкие, разнообразные изображения. У остальных получаются неаккуратные работы. Они стараются сделать быстро , не продумав сюжет рисунка, и от этого небрежная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе " Вот и стали мы на год взрослее"

Цели и задачи:- рассказать родителям чему научились дети за год,-диагностика 2016-2017 учебный год.- поговорить о перспективах на следующий учебный год- сюрпризный момен6т для родителей (выступление д...

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе "Вот и стали мы на год взрослее".

Конспект итогового родительского собрания на тему "Вот и стали мы на год взрослее.."...

Презентация на итоговое родительское собрание в старшей группе "Вот и стали мы на год взрослей".

Итоговое собрание в мае 2018г. Старшая группа "Жемчужина" Воспитатель:Падегинскене И.П....

Итоговое родительское собрание в старшей группе "Вот и стали мы на год взрослее"

Итоговое родительское собрание в старшей группе "Вот и стали мы на год взрослее!...

Итоговое родительское собрание в старшей группе: "Вот и стали мы на год старше"

Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка....