Буклет "Скоро в школу"
материал (подготовительная группа)
Буклет "Скоро в школу" Памятка для родителей будущих первокласников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_shkola.docx | 268.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Портрет» первоклассника, не готового к школе • чрезмерная игривость; • недостаточная самостоятельность; •импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность; • неумение общаться со сверстниками; •трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контак-тировать) или, наоборот, непонимание своего статуса; •неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции; •низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, класси-фицировать, выделить сходство, различие; •плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами); •недостаточное развитие произвольной памяти; •задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.). Готовы ли вы к школе? •Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. •Сдерживать свои эмоции. •Не кричать, не унижать и не обижать. •Не сравнивать своего ребенка с другими детьми. •Не наказывать ребенка без причины. •Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой. •Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты. | На этапе подготовки к школе:
•Устраивайте ребенку маленькие праздники. Игры для будущих первоклассников "Задание на внимание" Ребенку предлагают нарисовать 10 (для начала можно меньше) треугольников (или любых других фигур) и закрасить, например, вторую, седьмую и девятую фигуры (или любые другие по порядку). "Назови три предмета" Эта игра развивает у ребенка словесно-логическое мышление. Ведущий (вначале взрослый, а затем – кто-то из детей) называет слово (например, мебель) и бросает мяч одному из играющих, тот должен назвать три предмета, которые можно назвать одним этим словом (например, стул, стол, кровать). Кто ошибся, платит фант. "Что изменилось?" Перед ребенком выкладывают 7 картинок или игрушек (для начала можно 3-4), он должен запомнить, как они расположены. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, в это время меняет 2 (затем можно больше) картинки (игрушки) местами или убирает одну (или больше) из них. Ребенка просят открыть глаза, он должен заметить, что изменилось. МДОБУ Детский сад № 38 «Солнышко» г. Кореновск Подготовила воспитатель Кошелева Н.Ф. | Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад № 38 «Солнышко» СКОРО В ШКОЛУ Памятка для родителей будущих первоклассников
"Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". г. Кореновск 2019г. |
Что необходимо знать ребенку, поступающему в школу 1.Свое имя, отчество и фамилию. 18.Различать гласные и согласные звуки. | 20.Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «дубы». Как родители могут помочь ребёнку избежать некоторых трудностей? •Организуйте распорядок дня: стабильный режим дня;
•Формируйте у ребенка умения общаться Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребёнок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать. •Уделите особое внимание развитию произвольности Учите ребёнка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам и соблюдать нормы поведения, выполнять действия по образцу. •Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребёнка
Учите названия времен года, месяцев, дней недели. Тренируйте умения определять время года на улице и на картинках.
Внимание! Ребёнок 6-7 лет не может работать долго: продуктивное время занятия – 20-30 минут |
Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, посадкой будущего школьника! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...