Консультация для родителей "Компьютер -за и против"
консультация (старшая группа)

Кардаш Татьяна Александровна

                                                                                                 

            В данной консультации родители найдут рекомендации по использованию компьютера детьми.                                                                                                                          

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Компьютер: «за» и «против»

Наверное, большинство родителей сталкиваются сейчас с тем компьютерным бумом, которому подвержены почти все дети. Сегодня притягательность компьютера не сравнить ни с телевизором, ни с любым другим занятием. Магия компьютерных игр охватила сейчас почти все  юное поколение во всем мире. Родителей чаще всего беспокоит влияние компьютера на зрение и вред излучений, а также возможность получить в лице собственного ребенка будущего компьютерного фаната, погруженного в искусственный виртуальный мир, уводящий его от реальной жизни.

Какую картину мы наблюдаем почти во всех семьях, где есть компьютер? Ребенок, придя домой, бросается к компьютеру, вяло отбрыкиваясь от наших настойчивых попыток накормить свое современное чадо обедом. И бесконечные игры до вечера. Знакомо?

          Поверьте, вы не одиноки.

Многие родители, купив своему ребенку компьютер, вздыхают облегченно, т.к. этим в какой-то степени решаются проблемы свободного времени ребенка, его обучения (по обучающим программам) или развития (по развивающим программам), а также получения им заряда положительных эмоций от любимой игры и т.п.

Маленький ребенок – очень чувствительный организм, все физиологические системы которого, в том числе и необходимые для успешного взаимодействия с компьютером, развиваются в дошкольном и младшем школьном возрасте. Неограниченные занятия на компьютере на фоне постоянно увеличивающейся информационной нагрузки могут ускорить неблагоприятные изменения в самочувствии ребенка, повлиять на его психику. Советуем обратить внимание родителей на следующие моменты.

  • Покупайте для вашего ребенка компьютер и дисплей хорошего качества, не экономьте на здоровье детей.
  • Расположите компьютер на столе в углу комнаты, задней частью к стене, в хорошо освещенном месте, но так, чтобы на экране не было бликов.
  • Правильно организуйте рабочее место ребенка. Подберите мебель, соответствующую его росту.

         Для детей ростом 115 – 130 см рекомендуемая высота стола – 54 см, высота сидения стула (обязательно с твердой спинкой) – 32 см. Расстояние между ребенком и дисплеем не менее 50 – 70 см (чем дальше, тем лучше). Поза ребенка – прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы, посадка устойчивая. Пространство между корпусом тела и краем стола – не менее 5 см.

  • Делайте ежедневную влажную уборку в помещении, где используется компьютер. Проветривайте чаще комнату; для увеличения влажности воздуха установите аквариум или другие емкости с водой.
  • Протирайте экран чистой тряпочкой или специальной салфеткой до и после работы на компьютере.
  • Рядом с компьютером поставьте кактусы: эти растения поглощают его вредные излучения.
  • Особенно тщательно отбирайте для детей компьютерные программы: они должны соответствовать возрасту ребенка как по содержанию, так и по качеству оформления.
  • Помните: без ущерба для здоровья дошкольники могут работать за компьютером не более 15 минут, а дети близоруких родителей и дети с отклонениями в состоянии здоровья – только 10 минут в день, причем 3 раза в неделю, через день.
  • После каждого занятия проводите с ребенком упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения.



Предварительный просмотр:

Уголок для родителей по правовому воспитанию.

«Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь мы и счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью» В. А. Сухомлинский

Декларация прав ребенка является первым международным документом.

В десяти принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и представление возможности получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. В ней указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

Право ребенка – дошкольника на образование гарантируется ст. 43 Конституции и конкретизируется в ст. 18 Закона «Об образовании»

В статье указано, что родители являются первыми педагогами дошкольника и именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития его личности. В помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психологического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

«Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей».А. С. Макаренко

Семейный кодекс РФ вступил в силу в марте 1996г. Раздел 4, глава 11 «Права несовершеннолетних детей» и глава 12 «Права и обязанности родителей»

Ст. 54 гарантирует право жить в семье и воспитываться в семье, знать своих родителей, право на их заботу и на совместное с ними проживание, на воспитание, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

В ст. 55 рассмотрено право ребенка на общение с родителями и другими родственниками. В ней указано, что ребенок имеет право на общение с обеими родителями, дедушкой, бабушкой, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка.

Ст. 56 гарантирует защиту прав и законных интересов ребенка родителями или лицами, их заменяющими, и органами опеки и попечительства, прокурором и судом.

Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным, до достижения совершеннолетия имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.

• При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за защитой в орган опекун и попечительства, а по достижении четырнадцати лет – в суд.

• Кроме того должностные лица и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщать об этом в органы опеки попечительства по месту физического нахождения ребенка.

В ст. 63 оговариваются права и обязанности родителей по воспитанию и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей. Подчеркивается ответственность за воспитание, здоровье, физическое, психологическое, духовное и нравственное развитие ребенка.

Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей излагаются в ст. 64 и ст. 65.Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей

«Даже счастье всего мира не стоит единой слезинки на щеке невинного ребенка» Ф. М. Достоевский

Рекомендации родителям:

1. Имейте терпение – дети делают ошибки, как и вы, важно сделать правильный вывод из этих ошибок.

2. Давайте и требуйте, так ребенок поймет, что вы относитесь серьезно к нему.

3. Будьте хорошим примером. Дети учатся у вас, они подражают вам, перенимают ваше отношение к людям, природе, ко всему окружающему.

4. Будьте партнерами и друзьями своих детей. Это даст вам шанс для более эффективного общения с ними.

5. Поощряйте детей в любых конкретных случаях. Важно даже, если это улыбка, доброе слово, ласка.

6. Исправляйте ошибки своих детей, но в нужный момент и постоянно.

7. советуйте им и направляйте их, не навязывайте свое мнение, так у них будет возможность самим принять решение и почувствовать себя удовлетворенными.

8. Не бойтесь, когда не знаете, как поступить, поищите помощи.

9. Не думайте только о своих интересах, желаниях, потребностях, заботьтесь о нуждах ваших детей.

10. Не проявляйте безразличия к нарушению прав других детей, может быть, они нуждаются в вашей защите.

Права ребенка надо знать! Не только знать, но выполнять!

Основные принципы Конвенции о правах ребенка

(Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г)

• Ребенком является каждое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее (ст. 1)

• Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь и здоровое развитие (ст. 6)

• Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая имя и семейные связи (ст. 8)

• Ребенок может иметь свое мнение и свободно его выражать (ст. 12)

• Каждый ребенок имеет право на свободу личности, мысли совести и религии (ст. 14)

• Государства-участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы (ст. 18)

• Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления, небрежного или грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке (ст. 19)

• Ребенок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Государства – участники стремятся обеспечить, чтобы ни один ребенок не был лишен права на доступ к подобным услугам системы здравоохранения (ст. 24)

• Ребенок имеет право на бесплатное среднее образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме (ст. 28, ст. 29)

• Все дети имеют равные право, независимо от национальности, пола, религии (ст. 30)

• Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством (ст. 31)

• Ребенок имеет право на защиту от эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может наносить ущерб физическому, умственному, духовному, моральному развитию (ст32).

• Государство должно обеспечивать право ребенка младше 15 лет не участвовать в военных действиях (ст. 38)

«Даже счастье всего мира не стоит единой слезинки на щеке невинного ребенка» Ф. М. Достоевский

Рекомендации родителям:

1. Имейте терпение – дети делают ошибки, как и вы, важно сделать правильный вывод из этих ошибок.

2. Давайте и требуйте, так ребенок поймет, что вы относитесь серьезно к нему.

3. Будьте хорошим примером. Дети учатся у вас, они подражают вам, перенимают ваше отношение к людям, природе, ко всему окружающему.

4. Будьте партнерами и друзьями своих детей. Это даст вам шанс для более эффективного общения с ними.

5. Поощряйте детей в любых конкретных случаях. Важно даже, если это улыбка, доброе слово, ласка.

6. Исправляйте ошибки своих детей, но в нужный момент и постоянно.

7. Советуйте им и направляйте их, не навязывайте свое мнение, так у них будет возможность самим принять решение и почувствовать себя удовлетворенными.

8. Не бойтесь, когда не знаете, как поступить, поищите помощи.

9. Не думайте только о своих интересах, желаниях, потребностях, заботьтесь о нуждах ваших детей.

10. Не проявляйте безразличия к нарушению прав других детей, может быть, они нуждаются в вашей защите.



Предварительный просмотр:

Техника безопасности дошкольников в режиме самоизоляции и противодействия распространению COVID-19

Соблюдение дошкольниками основ безопасного поведения является актуальной проблемой не только педагогики, но и всего современного общества. Россия в XXI веке существует в условиях постоянных угроз и чрезвычайных ситуаций самого разного свойства. К сожалению, сегодня обстановка с мире тесно связана с таким понятием,  как карантин в связи с распространением COVID-19

Введение режима самоизоляции меняет привычную жизнь детей и их родителей, ограничивает свободу передвижения и нарушает режим дня. Поскольку ребенок остается дома, возрастают и связанные с данной ситуацией риски.

В первую очередь, это находит отражение на ограничении подвижности ребенка: не имея возможности выйти на прогулку, выплеснуть энергию в играх со сверстниками, дошкольник может начать шалить дома. Возникает риск получения бытовых травм.

Поэтому родителям необходимо провести повторную разъяснительную беседу о соблюдении техники безопасности в отношении работающих электроприборов и другой техники, бытовой химии и т. п., быт более внимательными в отношении действий ребенка.

Кроме того, родители могут выступать фактором риска для здоровья своего ребенка, если а) не соблюдают мер профилактики распространения COVID-19, б) поздно обращаются за медицинской помощью, в) практикуют некомпетентное поведение в отношении режима дня и питания, гигиенических навыков.

Родителям следует объяснить ребенку, почему в данной ситуации необходимо находиться дома и соблюдать режим самоизоляции, почему нужно носить маску и  или перчатки, чаще мыть руки и т. д.

Как видим, данная воспитательная работа тесно связано с формирование у дошкольников санитарно-гигиенических навыков. Лучше данную работу проводить в форме игры, но главное, чтобы детям было интересно, ведь тогда значительно повышается шанс усвоения и соблюдения техники безопасности.

Помимо всего вышеперечисленного, родителям необходимо стать для ребенка личным примером поведения в ситуации карантина, поддерживать единство требований со стороны взрослых, окружающих ребенка; строить взаимодействие на основе сотрудничества и взаимопомощи; поощрять ребенка в выполнении правил техники безопасности.

В заключении подчеркнем, что именно воспитание в семье на сегодняшний день является залогом безопасной жизнедеятельности ребенка.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Тема: "Холод против простуды: босохождение как вид закаливания"

В консультации предложена методика закаливания нижниъх конечностей по месяцам....

Консультация "Раннее развитие. За и против".

Консультация для педагогов и родителей...

консультация для родителей "Веселая зарядка против простуды"

комплекс упражнений, оказывающие общеукрепляющее  воздействие на организм ребенка;  способствующие правильному дыханию, предупреждающие простудные заболевания....

Консультация для родителей дошкольников. Прививки против гриппа: зачем? почему? кому?

Консультация для родителей дошкольников. Прививки против гриппа: зачем? почему? кому?Каждую осень перед родителями встает вопрос: "Делать прививку против гриппа ребенку или нет?". Ведь решен...