Буклет "Возрастные особенности 4-5 лет"
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
По | возможности | вместо | запретов | Помнить о том, что при ребенке не стоит | |||||||||||||||||||
предлагать альтернативы, формулируя их | рассказывать страшные история, говорить | ||||||||||||||||||||||
так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но | о тяжелых болезнях и смерти, потому что | ||||||||||||||||||||||
можно на этом куске бумаги». Просто | для детей подобная информация может | ||||||||||||||||||||||
запреты рождают в ребенке либо чувство | стать сверх сильным раздражителем. | ||||||||||||||||||||||
вины, либо злости и протест. Если вы что- | Важно выслушать ребенка, разделять с | ||||||||||||||||||||||
то однозначно запрещаете ребенку, | ним, его страхи позволяя ему проживать | ||||||||||||||||||||||
будьте | готовы | выдержать | его | их вместе с вами. | |||||||||||||||||||
4-5 лет «Возраст почемучек» | справедливую злость или обиду по этому | Предоставить ребенку | возможности | для | |||||||||||||||||||
поводу. | проявления | его | творчества | и | |||||||||||||||||||
Особенности возраста | |||||||||||||||||||||||
Говорить ребенку о своих чувствах, | самовыражения, | интересоваться | любым | ||||||||||||||||||||
❖ Речь | начинает | выполнять | |||||||||||||||||||||
чтобы он лучше понимал, какую реакцию | творческим | продуктом | по возможности | ||||||||||||||||||||
контролирующую функцию; | в другом человеке рождают те или иные | никак его не оценивая, предложив ему | |||||||||||||||||||||
❖ Усложняются волевые | проявления | его поступки. Быть готовыми к тому, | оценить самому его творчество. | ||||||||||||||||||||
(умение подчинять свое поведение | чтобы разобраться вместе с ним в | ||||||||||||||||||||||
правилам в игре); | сложной этической ситуации. Самим жить | ||||||||||||||||||||||
❖ Повышенная | познавательная | в | согласии | с | теми | этическими | |||||||||||||||||
активность; | принципами, которые вы транслируете | ||||||||||||||||||||||
❖ Продолжает | сохраняться | ребенку. | |||||||||||||||||||||
ситуативно-деловая форма общения | Не перегружать совесть ребенка. | ||||||||||||||||||||||
со сверстниками; | Чрезмерное | неодобрение | за | ||||||||||||||||||||
❖ Интерес к другому ребенку как к | незначительные | проступки | и | ошибки | |||||||||||||||||||
своему отражению; | вызывают | постоянное | ощущение своей | ||||||||||||||||||||
❖ Усложнение | сюжетно-ролевой | вины, | страх | перед | наказанием | ||||||||||||||||||
игры; | мстительность. | ||||||||||||||||||||||
❖ Появление | осознанности | ||||||||||||||||||||||
собственных действий; | |||||||||||||||||||||||
Вам, | как родителям ребенка 4-5 | Понимать, | что | ребенок | уже | способен | |||||||||||||||||
лет важно: | |||||||||||||||||||||||
достаточно долго и увлеченно заниматься | |||||||||||||||||||||||
Понять, каковы в вашей семье правила | |||||||||||||||||||||||
тем, что ему нравится. Ему бывает очень | |||||||||||||||||||||||
и законы, которые ребенку не позволено | |||||||||||||||||||||||
трудно прервать игру, поэтому следует о | |||||||||||||||||||||||
нарушать. | Помнить, | что | законов | и | |||||||||||||||||||
необходимости | ее | заканчивать | |||||||||||||||||||||
запретов не должно быть слишком много, | |||||||||||||||||||||||
предупреждать заранее. | |||||||||||||||||||||||
иначе их трудно выполнить. | |||||||||||||||||||||||
Быть открытым | к вопросам | ребенка, | заниматься, | быть | усидчивым, | Муниципальное бюджетное дошкольное | |||||||
интересоваться | его | мнением, превращая | ответственным, исполнительным, хотя на | образовательное учреждение | |||||||||
его жажду знания в способность самому | самом деле он еще совсем не готов к | г. Новочеркасск | |||||||||||
найти ответы на интересующие его | этому. | Детский сад № 31 «Журавушка» | |||||||||||
вопросы. Полезно обсуждать с ребенком | Вот почему очень важно знать о | ||||||||||||
любые события и явления, которые | его | возрастных особенностях ребенка, его | |||||||||||
интересуют, | и | на | его | языке | возможностях и потребностях, а | ||||||||
формулировать | результаты | ваших | также быть готовым к изменениям его | «Нам говорит странная пословица, | |||||||||
совместных обсуждений и выводов. | характереилитипеповедения, | Что дети не живут, а жить готовятся. | |||||||||||
которые | становятся | особенно | Но вряд ли в жизни пригодится тот, | ||||||||||
очевидными | в | период | возрастных | Кто, жить готовясь, в детстве не живет» | |||||||||
кризисов. | С.Я. Маршак | ||||||||||||
Возрастные особенности | |||||||||||||
детей 4-5 лет | |||||||||||||
Задумывались ли вы о том, что часто | |||||||||||||
за повседневными заботами мы не | |||||||||||||
замечаем, как меняются наши дети? | |||||||||||||
Мы всегда рядом со своим ребенком, и | |||||||||||||
немудрено, что иногда мы не успеваем за | |||||||||||||
временем и воспринимаем его так, как | |||||||||||||
будто он все еще тот малыш, каким был | |||||||||||||
полгода | назад. | Мы | продолжаем | ||||||||||
общаться с ним как с младенцем, делать | |||||||||||||
за него то, с чем он уже вполне может | |||||||||||||
справиться самостоятельно. | Желаем вам приятного общения | ||||||||||||
Но бывает | и | так, | что | мы опережаем | |||||||||
с вашим ребенком! | Подготовила воспитатель: | ||||||||||||
события и нам кажется, будто ребенок | |||||||||||||
Лемешко П. Р. | |||||||||||||
уже достаточно взрослый, чтобы подолгу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности Консультация для родителей Тема: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой
Консультация для родителейТема: «Возрастные особенности восприятиялитературных произведений дошкольниками изадачи ознакомления детей с книгой»ПодготовилаВоспитатель гр. №4Прокуратова Г. А....
Статья: "Психологические особенности детского творчества" "Психологические особенности одарённого ребёнка" Подготовила музыкальный руководитель ГБОУ детский сад компенсирующего вида №1764 для детей с нарушением зрения
Детство - краткий период жизни, когда над человеком ещё не давлеют рациональные требования соответствия определённому статусу в обществе.И он пока не подвержен критическому самоанализу подростка.Творч...
В продуктивной деятельности особенно ярко прослеживаются особенности гиперактивных детей.
Консультация для педагогов. Как можно заметить проблему гиперактивности у ребёнка дошкольника на занятии по рисованию. Особенности рисунка гиперактивного ребёнка....
Особенности процессов памяти у детей дошкольного возраста и причины их возникновения. Виды памяти и их особенности.
Развитие памяти непосредственно связанно с развитием общества – исторический процесс требует всё большего и большего усложнений функций памяти....
1. Возрастные особенности системы дыхания. 2.Анализ возрастных особенностей двух систем органов: нервной системы и сердечно-сосудистой системы у детей.
1. Возрастные особенности системы дыхания.дыхание возрастной гигиенический воздушныйДыхание плода. Дыхательные движения у плода возникают задолго до рождения. Стимулом для их в...
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....