Я и мой ребёнок на улице!
статья
Улица для ребенка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др., насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребенок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ja_i_moj_rebjonok_na_ulice.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Я и мой ребёнок на улице»
Выходя на улицу,
Приготовь заранее,
Вежливость и сдержанность,
А главное, внимание!
Улица для ребенка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др., насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребенок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.
Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через дорогу. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения.
Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как:
• Неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;
• Быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;
• Процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения;
• Потребность в движении преобладает над осторожностью;
• Стремление подражать взрослым;
• Недостаток знаний об источниках опасности;
• Переоценка своих возможностей.
Французский психолог Дюваль утверждает: «Дети – это не взрослые в миниатюре. Их реакция на опасность очень отличается от нашей». Ребенок до 8 лет еще плохо распознает источники звуков, и слышит он только звуки, которые ему интересны. В то время как взрослые, оценивая ситуацию на дороге, слышат, откуда доносится шум приближающейся машины, детям значительнее труднее определить его направление.
Беспечность детей на дороге зависит только от нас – взрослых!
Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных случаев.
На современном этапе предлагаются различные подходы к воспитанию у детей безопасного поведения на улице. Необходимо формировать у детей чувство ответственности и развивать чувство контроля и самоконтроля, так как при обучении правилам безопасного поведения эти качества во многом помогают личности вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся ситуации.
Английский писатель Редьярд Киплинг однажды сказал: «Умный человек учиться на опыте других». Хорошие слова, хотя бы потому, что учиться на своем опыте прежде всего ОПАСНО.
Следовательно, необходимо учить детей тщательно, непрерывно наблюдать! И не «посмотрите налево, потом направо» - один раз, но непрерывно повторять, дублировать наблюдение и влево, и вправо.
Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями. Ведь пример отца и матери – основной ресурс в обучении ребенка безопасному поведению.
Необходимо постараться уберечь малышей от возможных опасностей, помочь им, показать пример, научить правильно и безопасно вести себя на улице!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта на тему:"ОБЖ: Охрана жизни и здоровья детей посредством обучения правилам поведения ребёнка на улицею"
Презентация проекта на тему:"ОБЖ: Охрана жизни и здоровья детей посредством обучения правилам поведения ребёнка на улице"....
Занятие по правилам безопасности для детей средней группы "Ребёнок на улицах города"
Занятие с использованием макета "Улица" очень интересный вариант обучения детей. Они надолго его запомнили и сейчас часто используют в своих играх, что даёт им возможность самостоятельно з...
Анкета для родителей "Я и мой ребёнок на улицах города"
Анкета для родителей«Я и мой ребенок на улицах города»Насколько серьезно относятся родители к обучению детей Правилам дорожного движения и насколько они сами могут служитъ для своих малышей положитель...
« РЕБЁНОК НА УЛИЦАХ ГОРОДА» занятие по правилам безопасности
УТОЧНИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ОБ УЛИЦЕ,ДОРОГЕ,ТРОТУАРЕ;ПОЗНАКОМИТЬ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ...
памятка "Ребёнок на улице"
«Ребёнок на улице»Не проходите мимо шалашей на проезжей части детворы. Остановите ребёнка, который пытается перебежать дорогу в неустановленном месте, или на запрещённый сигнал светофора. На...
Рекомендации для родителей средней группы"Как одевать ребёнка на улицу,дома и в детский сад.
Советы для родителей как лучше одевать детей дома ,для улицы,для детского сада.Чтобы ребёнок был здоров....
Анкеты для родителей "Я и мой ребёнок на улицах города"
Анкета для родителей (законных представителей) «Я и мой ребенок на улицах города»Уважаемые родители (законные представители)! Просим вас ответить на вопросы анкеты (нужное подчеркнуть). Анкета по...