"Это странная вещь - музыка"
консультация
Материал для беседы с родителями в ДОУ. Автор Леонард Бернстайн - американский композитор, пианист, дирижёр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eto_strannaya_veshch-_muzyka.docx | 13.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«ЭТО СТРАННАЯ ВЕЩЬ – МУЗЫКА»
Леонард Бернстайн – американский композитор, пианист, дирижёр
( материал для беседы с родителями)
Многие никак не могут понять, что значит слушать серьезную музыку. Вот сидят в концертном зале люди и слушают симфонический оркестр. У них сосредоточенный вид. Чувствуется, что они очень заняты, поглощены музыкой . Что-то их увлекает… .Что-то они понимают, чем-то наслаждаются… Но чем? О чем думает человек, когда слушает музыку?
Это очень трудный , но интересный вопрос. Чтобы ответить на него, начнем издалека. Каждое слово, произнесенное нами, вызывает у нас определенное представление, мысль. Но если взять несколько нот на фортепиано, ноты не дадут представление, которое можно выразить в словах. О чем же они говорят? О музыке. Ноты совсем не как слова. Одна маленькая нотка, взятая сама по себе, не означает ровным счетом ничего. Нота звучит – и это все. Она может быть выше, ниже, громче или тише. На разных музыкальных инструментах она будет звучать по- разному.
А музыка – это комбинация таких звуков, составленных вместе по определенному плану. Человек, который составляет план музыки, – композитор. Его план заключается в том, чтобы составить звуки, определить ритмы, инструменты, на которых надо играть, или голоса – и сделать все это так, чтобы то, что получилось было бы увлекательно, или трогательно, или просто интересно… .
Вот что мы называем музыкой, и вот что делает композитор, составляя план. Но это музыкальный план, он имеет только музыкальный смысл, у него нет ничего общего с каким-нибудь сюжетом, или картинкой, или чем-нибудь в этом роде.
Конечно, бывает музыка, связанной с какой-нибудь интересной историей. Но, пожалуй, можно сказать, что история придает музыке только дополнительный смысл.
Одна и та же музыка может рассказать о совершенно различных вещах. Каждый человек, слушая музыку, может придумать свою историю. Но, когда люди слушают музыку, они не думают об историях, они думают о чем-то другом… . Определенная картина возникает в нашем сознании лишь потому, что композитор назвал ее. Она не является частью музыки, она дополнение к музыке. Слушая музыку, вовсе не обязательно размышлять о какой-нибудь истории ил представлять себе море, лес или ветер в степи… .
Но что же все-таки происходит с человеком, когда он слушает музыку?
Вот главное свойство музыки: она передает чувства человека (страдание, счастье, страх, одиночество, волнение или любовь…). И чем лучше музыка, тем сильнее заставляет вас композитор переживать то, что он сам чувствовал, когда писал ее. Нет конца многообразию чувств, которые может выразить музыка. Иногда это такие тонкие душевные движения, что их нельзя описать словами. Чувства такие тонкие и глубокие, что у нас нет слов для того чтобы передать их. И вот тут-то музыка творит волшебство. Она называет вам чувства, но не в словах, а в нотах.
Все это выражено в движении музыки. Нельзя забывать, что музыка – это движение. Она все время стремится куда-то. Изменяется, течет от одной ноты к другой. Это движение музыки может сказать о наших чувствах больше, чем миллион слов.
Если вы любите музыку, вы сами для себя определите ее смысл, просто слушая ее. Вот все, что надо делать: сидеть спокойно и наслаждаться музыкой, слушать ноты, следить за тем, как они движутся, скачут, ударяют, сверкают, скользят – просто наслаждаться всем этим. Смысл музыки надо искать не в чем другом, как в самой музыке.
(Из беседы Леонарда Бернстайна, 1968 г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну классической музыки
Поближе ознакомить детей с произведениями классической музыки, в данном случае с музыкой П.И. Чайковского....
Сценарий развлечения "В стране волшебной музыки"
Сценарий развлечения «В стране волшебной музыки»Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся необычное, волшебное путешествие – в страну музыки. Надеемся...
Танцевальное развлечение «Полет в страну танца, музыки игр с DJ Потанцуй-ка»
Танцевальное развлечение направленно на развитие детей, формирование средствами музыки, игр и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности....
Путешествие в страну вещей (мероприятие с детьми младшей группы)
Игра-знакомство с групповым помещением....
В стране волшебной музыки
Развитие музыкальной культуры...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В стране волшебной музыки»
Сценарий развлечения...
«Путешествие в» страну вещей»
обратить внимание детей на то, что в групповой комнате много разных вещей-предметов. Проверить, знают ли дети их точное название, назначение. Учить детей правильно пользоваться вещами в их повседневно...