Буклет для родителей "Пальчиковые игры для развития речи"
учебно-методический материал
«Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_dlya_roditeley_palchikovye_igry.doc | 734 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский Ребёнок говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь 2-3 слова. Другие спокойны, несмотря на то, что 3-летний ребёнок не может составить простейшую фразу. Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребёнка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально - психическое состояние ребёнка. Заботится о своевременном развитии речи ребёнка необходимо с первых дней его жизни: развивать его слух, внимание, двигательную активность. Когда ребёнок овладеет двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Почему человек, не находящий нужного слова для объяснения, часто помогает себе жестами? И наоборот, почему ребёнок, сосредоточенно пишущий, рисующий, помогает себе, непроизвольно высовывая язык? Первой формой общения первобытных людей были жесты; особенно велика здесь была роль руки. Развитие функций руки и речи у людей шло параллельно. «Примерно таков же ход развития речи ребёнка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; всё последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев». Таким образом, «есть все основания рассматривать кисти рук, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга». Так пишет известный исследователь детской речи М. М. Кольцова Игры с палочками К 4 годам ребёнок в состоянии выкладывать из спичек (палочек) геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Вырежьте из плотной бумаги кружки, овалы, трапеции, они помогут ребёнку дополнить изображение. Эти игры помогают стимулировать воображение, развивать творческие способности. Целенаправленно развивать внимание, зрительную память, мышление, ориентировку в пространстве. Игры со скалкой (веревкой) Попросите ребёнка:
| Игры с пальчиками Заниматься этой тренировкой с ребёнком можно уже с 6-7 месяцев. Начинать желательно, с массажа кистей рук - поглаживать их в направлении от кончиков пальцев к запястью, затем сгибать и разгибать каждый палец.
Игры с мелкими предметами (карандашом) Дайте ребёнку гранёный карандаш. Пусть он поместит между ладонями и вращает карандаш, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев. Другое упражнение: удерживать карандаш каждым согнутым пальцем. Удерживать карандаш пальцами так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец снизу. Игры с кубиками Очень полезны игры с кубиками. Начните с простых образцов: домик, дорожка, стол, стул, скамейка, кроватка. Постепенно уменьшайте размеры кубиков и усложняйте задания: ворота, будка, забор, лесенка. Обязательно приучите малыша складывать кубики в коробку. Это, кроме привычки к порядку, выработает умение располагать предметы в определённой последовательности. Это занятие можно превратить в игру, развивающую наблюдательность и логическое мышление ребёнка. Предложите укладывать кубики в заданном порядке, например: первый ряд - жёлтые кубики, второй - зелёные и т. д. Или кубики в ряд укладываются в такой последовательности: красный, жёлтый, красный, жёлтый и т. д. Попросите ребёнка закончить этот «узор».В дальнейшем можно усложнить узор: два жёлтых, синий, два жёлтых.. | Игры с пуговицами Попросите малыша разложить пуговицы по коробкам. В большую коробку - большие пуговицы, в среднюю - поменьше, в маленькую - мелкие.
Игры с кольцами Научите малыша надевать кольца на стержни, держа кольца кончиками пальцев, не зажимая в кулак.
МБДОУ «Детский сад №1» Пальчиковые игры для развития речи КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Воспитатель: Подопригора Людмила Сергеевна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей: "Игры для развития речи детей 3—5 лет. Дикие животные и птицы"
Буклет по теме "Дикие животные и птицы" содержит много заданий по развитию речи детей младшего и среднего дошкольного возраста. Игры и упражнения, а также пальчиковые гимнастики и стихи помо...
Буклет для родителей "Игры для развития речи детей 3 - 5 лет. Осень"
Буклет по тем "Осень" содержит задания по развитию речи детей младшего и среднего дошкольного возраста. В нём размещены речевые игры и упражнения, пальчиковые гимнастики и стихи по тем...
Буклет для родителей "Игры для развития речи детей 3-4 лет"
В представленном буклете предложены игры для развития речи детей 3-4 лет. Данный буклет будет полезен родителям и воспитателям...
Буклет "Упражнения и игры для развития речи детей 2-3 лет "
Данный буклет активизирует родителей в вопросах развития и воспитания детей; способствует обогащению родительских представлений о развитии речи. Учит родителей методам и приемам работы с детьми второг...
Буклет на тему "Игры по развитию речи".
Картотека игр по развитию речи....
Буклет для родителей "Игры по развитию речи"
Буклет составлен для родителей. В буклете собраны игры для обогащения словарного запаса, развития грамматического строя речи и связной речи....
Буклет для родителей "Игры на развитие речи детей"
В буклете подобраны игры для развития речи детей дошкольного возраста....