Воспитание бережного отношения детей к игрушкам
консультация

Потапова Наталия Викторовна

Консультация для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Советы для родителей.257.32 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитывать бережное отношение детей к игрушкам.C:\Users\Наталия\Desktop\1394745961_igrushki-detskie-01.jpg

Игрушка - самый радостный и желанный подарок для малыша. Да и взрослому приятно видеть, как счастливый ребенок бежит в свою комнату, сжимая в ручках новую машинку или куклу. Но через какое-то время те же игрушки могут быть обнаружены в детской на полу, запачканные, поломанные... Так и хочется сказать в сердцах: “Я тебе никогда больше ничего не подарю! Ты не умеешь обращаться с игрушками!” Действительно, ребенок этого не умеет. Значит, нужно научить!

Для начала давайте разберемся, почему ребенок мог сломать игрушку. Спокойно, не повышая интонации, задайте ему этот вопрос. Лучше это сделать, когда ребенок не расстроен и не напуган. Что может ответить малыш? Какие выводы можно сделать из этого ответа?

“Я не знал, что она сломается”. Подумайте, может быть вы дали ребенку игрушку, слишком хрупкую или сложную в обращении для детей его возраста? У малышей трех-пяти лет еще плохо развита мелкая моторика, маленькие ручки бывают очень неловкими. Не стоит дарить им игрушки с мелкими и хрупкими деталями, тем более, что у маленького ребенка есть риск проглотить или вдохнуть такую деталь. А может быть, игрушка просто была недостаточно хорошего качества?

Я играл во врача ( парикмахера, ремонт машин и т. п).” Действительно, увлекшись игрой ребенок может состричь волосы кукле, раскрасить фломастерами шерсть мишки, разобрать игрушечный автомобиль. Малыш в момент игры не задумывается, что “сделать как было” у него уже не получится. Не стоит ругать и стыдить ребенка в этом случае. Лучше объяснить ему, что в результате его деятельности игрушки меняются необратимо, и теперь ему придется играть с куклой, у которой больше никогда не будет длинных волос, а медведь останется весь в пятнах от фломастеров. Новых точно таких же игрушек ребенку покупать не нужно. Иначе у вашего отпрыска сложится впечатление, что с игрушками можно делать все что угодно - мама или папа все равно купит новые.

“Я хотел посмотреть, что там внутри.”  Интерес к устройству окружающих предметов - вполне естественная черта детского характера. За это тоже не следует ругать, лучше купите ребенку несколько игрушек, которые можно собирать и разбирать без вреда для них. Кроме того, такого ребенка может заинтересовать конструктор или мозаика.

Эти игры очень полезны для развития мелкой моторики и пространственного мышления.
Предложите ребенку, чтобы когда ему в следующий раз захочется что-то разобрать, он обратился за помощью к взрослым - они объяснят, как устроен интересующий его предмет.
C:\Users\Наталия\Desktop\6ab8ce53a660400d903269b8b358db79.jpg

“Я рассердился на куклу, она вела себя плохо.” А вот это уже тревожный сигнал. Возможно, у ребенка скопилась нереализованная агрессия. Если дитя ломает игрушки и другие предметы в приступах гнева, наказания и угрозы не помогут - а наоборот, спровоцируют новые срывы. В этом случае нужно обратиться к детскому психологу. Может быть, у вашего малыша есть какие-то проблемы, о которых вы не знаете? Последите за своим собственным поведением: не случалось ли вам терять самоконтроль в присутствии ребенка? Дети очень легко перенимают как положительные, так и отрицательные привычки своих родителей, не забывайте об этом.

В любом случае, если вы будете ругать и стыдить ребенка, это научит прятать сломанные игрушки и скрывать все свои проблемы и ошибки. Будет лучше, если вы объясните ему, что все, во что вложен труд других людей, нужно беречь и уважать. Да и вообще, если с игрушками обращаться плохо, они могут обидеться и уйти. И новым игрушкам скажут, чтобы не приходили из магазина играть с ребенком, который может их сломать. Такая новость станет для вашего малыша поводом задуматься, прежде чем разрисовывать фломастерами очередную куклу или кидаться кубиками из окна.

Старайтесь также постепенно приучать малыша поддерживать среди своих игрушек порядок - прежде всего на собственном примере. Начните уборку первым и попросите малыша вам помочь. Объясните, что у каждой игрушки должен быть свой собственный домик. Похвала подействует лучше, чем порицание: хвалите ребенка каждый раз, как он уберет игрушку на место. Удобные шкафчики, красивые коробочки - все это поможет привить ребенку любовь к порядку в детской, а позже - к порядку в доме.

Автор: 

А. Соболь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: «Воспитание бережного отношения детей раннего возраста к живой природе» (Для воспитателей младших групп)

Воспитание бережного отношения детей раннего возраста к живой природе. Актуальность работы: выбранная тема, на мой взгляд, как никогда актуальна в наше время, когда пагубное воздействие человека ...

Консультация для педагогов "Воспитание бережного отношения детей к природе"

В настоящее время человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающей природе, их экологическая...

Консультация для родителей о воспитании бережного отношения детей к природе

Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к природе. Интерес с одной стороны является стимулом развития бережного отношения к природе, с другой ...

Консультация для родителей "Воспитание бережного отношения детей дошкольного возраста к живой природе"

Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой, и педагогически грамотно организованной деятельности....

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: разновозрастная; Тема: «Игрушки» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, воспитание бережного отношения к игрушкам.

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя)     Воспитатель:  Шаихова Н. А....

Консультация для родителей "Воспитание бережного отношения детей к природе"

Консультация для родителей "Воспитание бережного отношения детей к природе"...