Контроль над звукопроизношением в домашних условиях
консультация
Контроль над звукопроизношением
в домашних условиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrol_nad_zvukoproiznosheniem.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Контроль над звукопроизношением
в домашних условиях»
Если ваш ребенок посещает логопедическую группу, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.
Исправление звуков проводится поэтапно:
1-й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.);
2-й этап – постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);
3-й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);
4-й этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим).
Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки.
Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого, свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Потренируйтесь, пожалуйста, дома!
Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.
Если звук поставлен, закрепляйте его: называйте картинки, определите место звука в слове (начало, середина, конец слова), составьте с данными словами предложения, выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради, обязательно следите за поставленными звуками в повседневной речи.
Домашние задания проверяются и оцениваются. Обращайте внимание на записи, которые пишет логопед, потренируйтесь в произношении речевого материала, если у ребенка возникают трудности в его усвоении.
Пожалуйста, не забывайте тетради дома в дни занятий.
По интересующим вас вопросам вы всегда можете получить консультацию логопеда.
Правила работы в тетради домашних заданий
· Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в течение 10-15 минут 2-3 раза в день.
· Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребенка, организует его и подготавливает к восприятию школьной программы.
· Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.
· Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом. Консультацию о правильном ее выполнении вы можете получить у логопеда.
· Ваша речь должна быть образцом для ребенка.
· Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи, однако, если изучаемый звук находится на этапе автоматизации (т.е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напоминать о его правильном произношении.
· Пусть выполнение домашних заданий станет игрою для ребенка.
· Помните: совместная работа логопеда, воспитателей и родителей определит общий успех коррекционного обучения.
· Приучайте ребенка бережно относиться к тетради.
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома:
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. 2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.
6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.
Помните:
1. Тетрадь является документом, который осуществляет
преемственность между учителем-логопедом и родителями.
2. Тетрадь передаётся в пятницу родителям на выходные дни
для повторения пройденного материала за неделю.
3. Данный логопедом материал необходимо проговаривать не менее
трёх раз по 10-15 минут.
4.. Знание детей по теме проверяется логопедом каждую неделю.
5. К выполнению заданий относитесь ответственно и аккуратно.
Выполняйте все задания. И своевременно.
6. В понедельник не забывайте приносить тетрадь в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей:"Контроль над звукопроизношением в домашних условиях"
Уважаемые родители,прочитав эту статью, Вы узнаете,как контролировать звукопроизношение ребёнка с нарушением речи в домашних условиях....
"Контроль над звукопроизношением в домашних условиях"
Консультация для родителей....
"Контроль над звукопроизношением в домашних условиях"
Поэтапное исправление звуков. Артикуляционная гимнастика дома....
Логопедическая газета для родителей "Веселый язычок" выпуск №5 "Взаимосвязь логопеда и родителей по коррекции звукопроизношения в домашних условиях"
Даны советы по организации работы дома для закрепления результатов логопедической работы....
Буклет "Взаимодействие логопеда и родителей при коррекции звукопроизношения в домашних условиях"
Даны советы родителям по организации работы с ребенком дома по коррекции звукопроизношения...
Закрепление звукопроизношения в домашних условиях
Даны рекомендации по организации деятельности родителей с ребенком дома с целью закрепления результата логопедической деятельности...
Закрепление правильного звукопроизношения в домашних условиях.
материал для родителей о закреплении звукопроизношения в домашних условиях...