Взаимодействия воспитателя с родителями
консультация

Батшева Ирина Викторовна

Только вместе с родителями, общими усилиями,воспитатели могут дать детям большое человеческое счатье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_vospitatelya_s_roditelyami.docx934.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

детский сад №15 «Аистёнок»

 

                                                                                                                         

Подготовила:

воспитатель группы №6 «Улыбка»

Батшева И.В.

                                     

г.Пушкино 2019г.

Актуальность темы.

 

Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. В законе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляют искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять, принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребенка, потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.

Родители - это самые близкие люди, которые всегда могут прийти на помощь и мы, педагоги, нуждаемся в их помощи. Роль родителей в организации учебной деятельности детей, значение примера в воспитание, меры по укреплению здоровья детей, воспитание сознательной дисциплины, долга и ответственности, типичные затруднения и недостатки в семейном воспитании и пути их устранения, роль родителей в самовоспитании детей.

Цель и задачи системы работы с родителями в ДОУ.

         В нашем учреждении ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей возможностям педагогов.

Наше дошкольное образовательное учреждение в течение многих лет проводит планомерную целенаправленную работу с родителями под единую цель: “Создание единого образовательного пространства “детский сад - семья”.

В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные, задачи:

  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
  • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года составляется перспективный план работы с родителями, в котором прописывается работа в нескольких направлениях:

  • в рамках реализации программы воспитания и обучения ребёнка в детском саду;
  • в рамках реализации программы сохранения и укрепления здоровья детей;

Формы взаимодействия ДОУ и семьи

Целью консультации является усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов.

Наглядные формы

Дни открытых дверей

День открытых дверей, являясь достаточно распространенной формой работы, дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. Можно показать фрагмент работы дошкольного учреждения (коллективный труд детей, сборы на прогулку и др.)

   Папки - передвижки

Для приобщения родителей к педагогической литературе целесообразно создавать папки-передвижки, подбирая в папки статьи на определенную тематику.  В папку помещаются конкретные рекомендации, памятки, фото, цитаты. Важно своевременно обновлять материал.

Ширмы

Ширмы содержат небольшой по объёму текст, дополненный иллюстрациями, зарисовками и фото. Они располагаются на шкафчиках в раздевалке или на столе в родительском уголке.

20191101_143118

Стенды для родителей

20191101_143038

Куда входят: режим дня по возрасту, сетка занятий, графики работы специалистов ДОУ, рекомендации, которые следует обновлять каждую неделю. Главное требование к оформлению наглядных материалов - текст должен быть доступным для чтения, эстетично оформлен, интересным по содержанию.

Нетрадиционные формы работы с родителями.

Информационно – аналитические направлены на выявление интересов и запросов родителей. Сюда относятся: опросы, тесты, анкетирование, почтовый ящик», куда родители могут помещать интересующие их вопросы, делится своими идеями и предложениями. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях.

     Досуговые формы.

По-прежнему значимым вектором работы остается проведение совместных с родителями праздников и развлечений. Это и спортивные соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья» и праздники, посвященные Международному женскому дню 8 марта, 23 февраля, 9 мая и др. Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще неизвестные стороны их интересов, увлечений, талантов.

Выставки – это наглядная форма предоставления информации. Они знакомят родителей с ожидаемыми или уже прошедшими мероприятиями в группе, детском саду (акциями, конкурсами, экскурсиями и праздниками).

Наглядно – информационные формы

   Сайт детского сада

На сайте содержится информация для родителей: о направлении работы ДОУ, об оказании услуг. С помощью сайта учреждения родители могут получить интересующую их информацию, связанную с адаптацией детей; высказать свои пожелания, написать отзывы о работе ДОУ. Сайт направлен на выявление интересов и запросов родителей.

 Открытые занятия

Их проведение может быть организовано по-разному. Родители посещают в качестве гостей занятия, видят собственных детей в необычной обстановке. В другом случае родители могут стать активными участниками

                                                   

Планирование работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Формы работы

Тема мероприятия

Сроки

реализации

Консультации

Как провести выходной день с детьми?»

сентябрь

Памятки

«Вы просто обязаны говорить эти слова ребёнку»

октябрь

«Цени, что имеешь»

ноябрь

«Моя малая Родина»

апрель

Родительские собрания

«Тепло родного очага»

Февраль

Стендовая информация

Ширма «Великая Отечественная война», «Защитники Отечества»

Февраль

май

Анкетирование

«В каждом доме свои традиции»

январь

Выставки

«Семейные реликвии»

февраль

Выставка детских рисунков «Этих дней не смолкнет слава»

май

Планирование работы с родителями по экологическому воспитанию

Формы работы

Тема мероприятия

Сроки

реализации

Консультации

«Экологическое воспитание в семье»

октябрь

Родительские собрания

«Руку дружбы природе»

февраль

Стендовая информация

Ширма

« Опасности в природе»

апрель-май

Выставка

Выставка работ из природного материала «Осенние фантазии»

сентябрь - октябрь

Библиотека для родителей

Сделать подборку художественной литературы о родной природе

Втечение года

Семейный проект

«Животные моей семьи»

февраль

Планирование работы с родителями по формированию ЗОЖ дошкольников

Формы работы

Тема мероприятия

Сроки

реализации

Консультации

«Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой»

сентябрь

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

октябрь

«Простые, но эффективные меры профилактики гриппа и ОРВИ у детей»

»

ноябрь

«Закаливание детского организма»

декабрь

«Развитие эмоционального интеллекта»

январь

«Как развить память ребёнка»

март

«Мир в душе ребёнка»

май

Родительские собрания

«Растим детей здоровыми, крепкими и жизнерадостными»

февраль

Стендовая информация

Ширма «Формирование ЗОЖ»

Папка-передвижка «Закаливание детского организма»

Втечение года

Круглый стол

«Физическое развитие ребенка в ДОУ и дома»

Сентябрь

Тренинг эффективного взаимодействия

«Вместе с мамой»

Март

Викторина

«Спорт – это жизнь!»

Апрель

Памятки

Составление памятки для родителей по оздоравливанию детей дошкольного возраста

В течение года


Планирование работы с родителями по развитию игровой деятельности детей дошкольного возраста

Формы работы

Тема мероприятия

Сроки

реализации

Консультации

«Давайте поиграем. Как вырастить умного ребёнка: 5 игр»»

Декабрь

«Взаимоотношения детей в игре»

апрель

Родительские собрания

«Рукам работа -душе праздник»

Февраль

Стендовая информация

Папка передвижка «Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

В течение года

Выставка

Проведение выставки

 «Куклы нашего детства»

Январь

Анкетирование

«Игровые интересы и предпочтения ребенка дома»

февраль

Планирование работы с родителями по формированию навыков здорового питания детей

Формы работы

Тема мероприятия

Сроки

реализации

Консультации

«Питание детей дошкольного возраста»

Ноябрь

Родительские собрания

«Путешествие в страну правильного питания»

Февраль

Стендовая информация

«Правильное питание»

В течение года

Библиотека для родителей

«Здоровое питание детей»

В течение года

Анкетирование

Здоровое питание

февраль

Просмотр слайд-шоу

«Любимое блюдо моей семьи»

Февраль

Планирование работы с родителями по формированию навыков культуры чтения в семье

Формы работы

Тема мероприятия

Сроки

реализации

Консультации

«Что и как читать ребенку дома?»

Январь

Родительские собрания

«Испокон века книга растит человека»

Февраль

Стендовая информация

«Воспитываем будущего читателя»

В течение года

Библиотека для родителей

«Как правильно подобрать художественную литературу, для детей дошкольного возраста»»

В течение года

Психологический тест

«Любите ли вы читать?»

февраль

Памятка для родителей

«Растим будущего читателя»

Февраль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие воспитателей и родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей»

    Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения, который включает целый комплекс задач:- воспитание у ребенка ...

Консультация для воспитателей Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы «Взаимодействие воспитателей с родителями».

Консультация для воспитателей   Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы  «Взаимодействие воспитателей с родителями»....

Консультация для воспитателей "Взаимодействие воспитателя с родителями"

Сотрудничество воспитателя и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особеннос...

Презентация "Взаимодействие воспитателей с родителями" для воспитателей ДОУ

Для активного взаимодействия родителей с ДОУ, педагог должен сам занимать более активную позицию, искать новые формы  работы с семьями. Формальный подход к работе виден и отталкивает родителей. Р...

Консультация для воспитателей «Взаимодействие воспитателей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников"

Консультация для воспитателей «Взаимодействие воспитателей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ».

  КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ  ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ  СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»....