Взаимодействия воспитателя с родителями
консультация
Только вместе с родителями, общими усилиями,воспитатели могут дать детям большое человеческое счатье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_vospitatelya_s_roditelyami.docx | 934.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского муниципального района
детский сад №15 «Аистёнок»
Подготовила:
воспитатель группы №6 «Улыбка»
Батшева И.В.
г.Пушкино 2019г.
Актуальность темы.
Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. В законе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляют искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять, принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребенка, потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.
Родители - это самые близкие люди, которые всегда могут прийти на помощь и мы, педагоги, нуждаемся в их помощи. Роль родителей в организации учебной деятельности детей, значение примера в воспитание, меры по укреплению здоровья детей, воспитание сознательной дисциплины, долга и ответственности, типичные затруднения и недостатки в семейном воспитании и пути их устранения, роль родителей в самовоспитании детей.
Цель и задачи системы работы с родителями в ДОУ.
В нашем учреждении ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей возможностям педагогов.
Наше дошкольное образовательное учреждение в течение многих лет проводит планомерную целенаправленную работу с родителями под единую цель: “Создание единого образовательного пространства “детский сад - семья”.
В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные, задачи:
- Повышение педагогической культуры родителей.
- Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года составляется перспективный план работы с родителями, в котором прописывается работа в нескольких направлениях:
- в рамках реализации программы воспитания и обучения ребёнка в детском саду;
- в рамках реализации программы сохранения и укрепления здоровья детей;
Формы взаимодействия ДОУ и семьи
Целью консультации является усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов.
Наглядные формы
Дни открытых дверей
День открытых дверей, являясь достаточно распространенной формой работы, дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. Можно показать фрагмент работы дошкольного учреждения (коллективный труд детей, сборы на прогулку и др.)
Папки - передвижки
Для приобщения родителей к педагогической литературе целесообразно создавать папки-передвижки, подбирая в папки статьи на определенную тематику. В папку помещаются конкретные рекомендации, памятки, фото, цитаты. Важно своевременно обновлять материал.
Ширмы
Ширмы содержат небольшой по объёму текст, дополненный иллюстрациями, зарисовками и фото. Они располагаются на шкафчиках в раздевалке или на столе в родительском уголке.
Стенды для родителей
Куда входят: режим дня по возрасту, сетка занятий, графики работы специалистов ДОУ, рекомендации, которые следует обновлять каждую неделю. Главное требование к оформлению наглядных материалов - текст должен быть доступным для чтения, эстетично оформлен, интересным по содержанию.
Нетрадиционные формы работы с родителями.
Информационно – аналитические направлены на выявление интересов и запросов родителей. Сюда относятся: опросы, тесты, анкетирование, почтовый ящик», куда родители могут помещать интересующие их вопросы, делится своими идеями и предложениями. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях.
Досуговые формы.
По-прежнему значимым вектором работы остается проведение совместных с родителями праздников и развлечений. Это и спортивные соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья» и праздники, посвященные Международному женскому дню 8 марта, 23 февраля, 9 мая и др. Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще неизвестные стороны их интересов, увлечений, талантов.
Выставки – это наглядная форма предоставления информации. Они знакомят родителей с ожидаемыми или уже прошедшими мероприятиями в группе, детском саду (акциями, конкурсами, экскурсиями и праздниками).
Наглядно – информационные формы
Сайт детского сада
На сайте содержится информация для родителей: о направлении работы ДОУ, об оказании услуг. С помощью сайта учреждения родители могут получить интересующую их информацию, связанную с адаптацией детей; высказать свои пожелания, написать отзывы о работе ДОУ. Сайт направлен на выявление интересов и запросов родителей.
Открытые занятия
Их проведение может быть организовано по-разному. Родители посещают в качестве гостей занятия, видят собственных детей в необычной обстановке. В другом случае родители могут стать активными участниками
Планирование работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Формы работы | Тема мероприятия | Сроки реализации |
Консультации | Как провести выходной день с детьми?» | сентябрь |
Памятки | «Вы просто обязаны говорить эти слова ребёнку» | октябрь |
«Цени, что имеешь» | ноябрь | |
«Моя малая Родина» | апрель | |
Родительские собрания | «Тепло родного очага» | Февраль |
Стендовая информация | Ширма «Великая Отечественная война», «Защитники Отечества» | Февраль май |
Анкетирование | «В каждом доме свои традиции» | январь |
Выставки | «Семейные реликвии» | февраль |
Выставка детских рисунков «Этих дней не смолкнет слава» | май |
Планирование работы с родителями по экологическому воспитанию
Формы работы | Тема мероприятия | Сроки реализации |
Консультации | «Экологическое воспитание в семье» | октябрь |
Родительские собрания | «Руку дружбы природе» | февраль |
Стендовая информация | Ширма « Опасности в природе» | апрель-май |
Выставка | Выставка работ из природного материала «Осенние фантазии» | сентябрь - октябрь |
Библиотека для родителей | Сделать подборку художественной литературы о родной природе | Втечение года |
Семейный проект | «Животные моей семьи» | февраль |
Планирование работы с родителями по формированию ЗОЖ дошкольников
Формы работы | Тема мероприятия | Сроки реализации | ||
Консультации | «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой» | сентябрь | ||
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» | октябрь | |||
«Простые, но эффективные меры профилактики гриппа и ОРВИ у детей» » | ноябрь | |||
«Закаливание детского организма» | декабрь | |||
«Развитие эмоционального интеллекта» | январь | |||
«Как развить память ребёнка» | март | |||
«Мир в душе ребёнка» | май | |||
Родительские собрания | «Растим детей здоровыми, крепкими и жизнерадостными» | февраль | ||
Стендовая информация | Ширма «Формирование ЗОЖ» Папка-передвижка «Закаливание детского организма» | Втечение года | ||
Круглый стол | «Физическое развитие ребенка в ДОУ и дома» | Сентябрь | ||
Тренинг эффективного взаимодействия | «Вместе с мамой» | Март | ||
Викторина | «Спорт – это жизнь!» | Апрель | ||
Памятки | Составление памятки для родителей по оздоравливанию детей дошкольного возраста | В течение года |
Планирование работы с родителями по развитию игровой деятельности детей дошкольного возраста
Формы работы | Тема мероприятия | Сроки реализации |
Консультации | «Давайте поиграем. Как вырастить умного ребёнка: 5 игр»» | Декабрь |
«Взаимоотношения детей в игре» | апрель | |
Родительские собрания | «Рукам работа -душе праздник» | Февраль |
Стендовая информация | Папка передвижка «Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста» | В течение года |
Выставка | Проведение выставки «Куклы нашего детства» | Январь |
Анкетирование | «Игровые интересы и предпочтения ребенка дома» | февраль |
Планирование работы с родителями по формированию навыков здорового питания детей
Формы работы | Тема мероприятия | Сроки реализации |
Консультации | «Питание детей дошкольного возраста» | Ноябрь |
Родительские собрания | «Путешествие в страну правильного питания» | Февраль |
Стендовая информация | «Правильное питание» | В течение года |
Библиотека для родителей | «Здоровое питание детей» | В течение года |
Анкетирование | Здоровое питание | февраль |
Просмотр слайд-шоу | «Любимое блюдо моей семьи» | Февраль |
Планирование работы с родителями по формированию навыков культуры чтения в семье
Формы работы | Тема мероприятия | Сроки реализации |
Консультации | «Что и как читать ребенку дома?» | Январь |
Родительские собрания | «Испокон века книга растит человека» | Февраль |
Стендовая информация | «Воспитываем будущего читателя» | В течение года |
Библиотека для родителей | «Как правильно подобрать художественную литературу, для детей дошкольного возраста»» | В течение года |
Психологический тест | «Любите ли вы читать?» | февраль |
Памятка для родителей | «Растим будущего читателя» | Февраль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятка для воспитателей успешное взаимодействие воспитателя и родителей В ДОО
Представлены электронные ресурсы...
Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие воспитателей и родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей»
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения, который включает целый комплекс задач:- воспитание у ребенка ...
Консультация для воспитателей Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы «Взаимодействие воспитателей с родителями».
Консультация для воспитателей Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы «Взаимодействие воспитателей с родителями»....
Консультация для воспитателей "Взаимодействие воспитателя с родителями"
Сотрудничество воспитателя и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особеннос...
Презентация "Взаимодействие воспитателей с родителями" для воспитателей ДОУ
Для активного взаимодействия родителей с ДОУ, педагог должен сам занимать более активную позицию, искать новые формы работы с семьями. Формальный подход к работе виден и отталкивает родителей. Р...
Консультация для воспитателей «Взаимодействие воспитателей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников"
Консультация для воспитателей «Взаимодействие воспитателей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ».
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»....