"Сказки для детей"
консультация (старшая группа)

Храмова Лидия Николаевна
Мы спрашиваем себя , зачем детям нужны сказки и сразу находим правильный ответ - сказки прекрасны и всегда с хорошим концом. Но сказка ещё прекрасна и тем , что учит детей и взрослых добру, отзывчивости к горестям других . А это в свою очередь развивает в них уверенность, что добро побеждает зло, что некоторые поступки наказуемы. Но для того ,чтобы сказка влияла на эффективность воспитания ребенка, недостаточно просто ее прочитать или рассказать - сказку надо подо-брать в зависимости от возраста и особенности его характера. Не стоит читать сказки в возрасте 2-х лет, когда он еще не понимает смысла и у него нет большого интереса к ним. Лучше спеть песенку или прочитать стихи- прибаутки. В младшем возрасте сюжет сказки должен быть проще и понятливым для ребенка- это классические сказки ( Репка, Теремок), через некоторое время можно перейти к более длинным и содержательным сказкам-«Красная Шапочка», «Три поросенка» и др. В этом возрасте эти сказки более понятны детям , чем более сложные по развитию сюжета. В более старшем возрасте восприятие сказок становиться чуть ли не главной специфической деятельностью ребенка. Дети не только играют и рисуют сюжет сказки , но и фантазируют и инсценируют. Трудно отрицать роль сказок в развитие речи, которая становиться более эмоциональной ,образной и красивой. Ребенок , регулярно слушающий и читающий сказки, вы-растит более зрелым, чувственным, всесторонне развитым. Загадки для детей. Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор …. (Айболит) Из танцзала короля Девочка домой бежала, Туфельку из хрусталя На ступеньках потеряла. Тыквой стала вновь карета Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка) Про принцессу вам загадка: Ей нужна была кроватка С сотней новеньких матрасов. Говорю вам без прикрас я. Добрая, хорошая Принцесса на…(горошине) Хоть он стоек был и смел, Но в огне не уцелел. Младший сын столовой ложки, Он стоял на крепкой ножке. Не железный, не стеклянный, Был солдатик (оловянный

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №99 » комбинированного вида г . Саранска, Мордовия . Сказки для детей. Выполнила : Храмова Лидия Николаевна воспитатель высшей категории

Слайд 2

Мы спрашиваем себя , зачем детям нужны сказки и сразу находим пра-вильный ответ - сказки прекрасны и всегда с хорошим концом. Но сказка ещё прекрасна и тем , что учит детей и взрослых добру, отзывчивости к горестям других . А это в свою очередь развивает в них уверенность, что добро побеждает зло, что некоторые поступки наказуемы.

Слайд 3

Но для того ,чтобы сказка влияла на эффективность воспитания ребенка, недостаточно просто ее прочитать или рассказать - сказку надо подо-брать в зависимости от возраста и особенности его характера. Не стоит читать сказки в возрасте 2-х лет, когда он еще не понимает смысла и у него нет большого интереса к ним. Лучше спеть песенку или прочитать стихи- прибаутки.

Слайд 4

В младшем возрасте сюжет сказ-ки должен быть проще и понят-ливым для ребенка- это класси-ческие сказки ( Репка, Теремок), через некоторое время можно пе-рейти к более длинным и содер-жательным сказкам-«Красная Шапочка», «Три поросенка» и др. В этом возрасте эти сказки более понятны детям , чем более слож - ные по развитию сюжета.

Слайд 5

В более старшем возрасте восприятие сказок становиться чуть ли не главной специфической деятельностью ребен - ка . Дети не только играют и рисуют сюжет сказки , но и фантазируют и инсценируют . Трудно отрицать роль сказок в развитие речи, которая становиться более эмоциональ - ной ,образной и красивой . Ребенок , регулярно слушающий и читающий сказки, вы - растит более зрелым , чувственным, всесторонне разви - тым .

Слайд 6

Загадки для детей. Берегись болезнь любая: Грипп , ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор …. (Айболит ) Из танцзала короля Девочка домой бежала, Туфельку из хрусталя На ступеньках потеряла. Тыквой стала вновь карета Кто , скажи, девчушка эта ? (Золушка ) Про принцессу вам загадка: Ей нужна была кроватка С сотней новеньких матрасов. Говорю вам без прикрас я. Добрая , хорошая Принцесса на …(горошине) Хоть он стоек был и смел, Но в огне не уцелел. Младший сын столовой ложки, Он стоял на крепкой ножке. Не железный, не стеклянный, Был солдатик (оловянный )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средних групп «У сказки чистая душа»

Конспект НОД  Литературная викторина по русским народным сказкам  для детей средних групп «У сказки чистая душа» Цель: уточнение представлений о русских народных и авторских сказка...

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

    Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.Задачи:  - активизировать знания детей о русских народных сказках...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект занятия по ознакомлению детей со сказками для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам».

Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок....