«Значение народной игры для дошкольников»
статья

Кочешова  Оксана  Евгеньевна

«Значение народной игры для дошкольников»

 

 

 Народная игра - это наше детство, забавы старшего поколения - наших бабушек и дедушек, практическое размышление ребенка об окружающей действительности. Народными мы называем как собственно игры, так и различные виды спорта, которые имеют развлекательную основу и включают в себя элементы театрального, циркового, танцевального, музыкального и поэтического искусства.      Игры - удивительно совершенные и ценные произведения народного творчества, которые создавались и оттачивались десятками поколений, вбирая в себя опыт целого народа. Они развивают ловкость, гибкость, силу, моторику, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения. Они разнообразны, развлекательны и эмоциональны. 

    Игра - деятельность, с помощью которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, учится справедливо оценивать поступки товарищей. Нравственные качества, сформированные в игре, влияют на поведение ребенка и его характер.

 Игра является способом познания окружающего мира. Малыши знакомятся с животными, птицами, их движениями, звуками, местом обитания.

Игра «Волк и овцы» https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0241/0008c858-85dbff43/hello_html_m4578e26f.jpg

«Пасу, пасу овечек недалеко от речки.
Волк за горою, серый за крутой
И днем и ночью рыщет.
Моих овечек ищет.
А я волка не боюсь.
Батожком оборонюсь,

Кочерыжкой отобьюсь!»


Игра «Пастух и волк»

 «Пастух-пастушок, заиграй в рожок!

Выгоняй скотинку на зеленую равнинку:
Овечку - на речку,
Свинку-под осинку,
Козочку – под горочку,
Коровку - в дубровку, лошадку - на травку»


 Игры отображали быт народа. Так, если отец или дедушка приносил из леса зайчика, лису, то хвост добычи служил забавой для маленького ребенка. Появились игры «Бубенцы» 

 «Поймай хвостик»,     «Лисичка»

 

Огромное познавательное значение для ребенка имели самодельные игрушки из различных материалов (дерево, глина, камень, кость). Играли ими дети, начиная с 2-летнего возраста.


Старшие ребята или взрослые мастерили их специально для маленьких с любовью и душой.
Сделанные из дерева они согревали и успокаивали малыша.

Свистульки, дудки, рожки помогали развивать слух, игрушки типа мельницы, волчка, юлы знакомили с элементами техники.
Игрушек было мало, и дети ценили и берегли их.

 Старшие дети 6-8 лет сами мастерили себе игрушки, сначала подражая взрослым, потом придумывая что-то свое. Мальчики при помощи ножа вырезали из куска полена разных зверей: мишек, зайчиков. Игрушки были очень качественными выразительными.

 Девочки больше были с мамой и бабушкой и всегда помогали им по хозяйству: шить, вязать, варить. Они рано брались за иглу, шили куклам платья; играли в

 «Дочки-матери»  ,

«Свадьбу»,   «посиделки».

 Сопровождались забавы русскими песнями, которые дети слышали от взрослых. Наши дети сегодня играют молча. В редких случаях можно услышать современные песни, но они не отражают быта людей.

    Таким образом, все вышесказанное еще раз доказывает, что народная игра-отражение образа жизни, национальных традиций, обычаев. Это часть народной педагогики, которая опираясь на активность ребенка, всеми доступными средствами обеспечивает всестороннее развитие и приобщение его к культуре своего народа.

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему:"Русские народные игры для дошкольников"

Красочная презентация с материалами и картинками...

Народные игры для дошкольников

Картотека народных игр для дошкольников...

Русские народные игры для дошкольников.

Подбор  доступных русских народных игр с детьми в детском саду....

Русские и татарские народные игры для дошкольников

Народные подвижные игры - это игры, которые передаются из поколения в поколение. Для дошкольников они просты и интересны, и без всяких на то усилий ребенок знакомится с обычаями, особенностями характе...

Консультация для родителей «Значение театрализованной игры для дошкольников»

Театрализованная игра - важнейшее средство развития у детей сценических способностей....

Воспитательное значение народного искусства (старшие дошкольники и школьники младших классов)

Народное искусство, положенное в основу различных видов художественно-творческой деятельности способствует развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление ,воображение, эмоцион...

Значение народной игры в развитии ребенка-дошкольника.

Консультация для родителей.Игры доступны для детей, начиная с дошкольного возраста, но не менее интересны и для взрослых. Поэтому возрождение и возвращение детских игровых традиций русского народа в п...