Конспект встречи-игры для родителей и детей
материал (средняя группа)
Можно использовать в качестве нетрадиционного родительского собрания или части его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditeli.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект встречи-игры для родителей совместно с детьми
в средней группе № 2
Тема: «Моя семья»
Подготовила и провела: Воспитатель Яценко Т.П.
Цель: развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность, обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.
Подготовительная работа:
- рисование на тему «Моя семья»;
- изготовление именных пригласительных билетов для каждой семьи;
- разучивание с ребенком пословиц и поговорок о доме и о семье.
Материалы и оборудование:
- два набора строительного конструктора (крупный);
- цветная бумага;
- ножницы;
- чайная посуда для эстафеты;
- музыкальный центр.
Оформление:
- неподписанные рисунки детей на тему «Моя семья»;
- воздушные шары;
- «Дерево семьи»;
Ход встречи:
Звучит песня Ю. Антонова «Крыша дома твоего» (Музыка: Ю.Антонов, слова: М. Пляцковский)
В группу входят дети и родители.
Воспитатель: Добрый день! Мы рады, что все сегодня собрались на нашу встречу «Моя семья». Ведь только в семье человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждения своей значимости и уникальности.
А, что такое семья, как вы думаете? (высказывания родителей и детей)
Воспитатель: Семья – это дружный коллектив родственников, связанных кровными узами, единомышленники, друзья, готовые всегда прийти на помощь. А вы знаете, как появилась семья?
Воспитатель читает стихотворение А. Дмитриева «Семья»
Когда-то о нем не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я»
«Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я»
«Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все также ответила: «Я»
Кто платье сошьет, постирает белье?
Меня приласкает, украсит жилье?
«Я, я – тихо молвит Ева – я, я.
Сказала она знаменитых семь «я» –
Вот так на Земле появилась семья».
Воспитатель: Чтобы начать наш вечер, нам надо представиться.
Вопросы родителям:
Представьтесь, пожалуйста. Расскажите о своей семье. Сколько детей в вашей семье? Какое любимое занятие вашей семьи и ваших детей? Как вы проводите всей семьей выходные дни?
Вопросы детям:
Чем любит заниматься твоя мама? В какие игры ты играешь дома? Кем работает папа?
Воспитатель: Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге, и конечно, с дома. Родительский дом – всему начало. Ведь именно родители закладывают в своего ребенка, то, с чем он живет потом всю свою жизнь. Это житие – бытие под одной крышей, в кругу близких людей, их единодушие, дружба, поддержка, согласие, умение ладить друг с другом. Однажды скульптор Роден сказал: «Дом должен улыбаться улыбой человеческой души». Давайте все вместе построим наш общий, большой, светлый, дружный, теплый дом.
Взрослые и дети совместно строят один большой дом из конструктора.
Воспитатель: Наш дом получился уютный, гостеприимный для всех.
А вы знаете пословицы о доме, семье, дружбе?
Дети и родители рассказывают пословицы.
Воспитатель: Вот так, воспитываясь на народной мудрости, мы учимся ценить свою семью, близких и друзей. Дети очень старались нарисовать свою семью. Давайте попробуем найти рисунок именно вашей семьи.
Звучит песня «Маленькая страна» (Музыка и слова: И.Николаев). Родители, без подсказок детей, пытаются найти рисунок своего ребенка, изображающий их семью. Если родитель затрудняется, ребенок ему подсказывает.
Воспитатель: Говоря о семьи, мы можем говорить о приоритетах в воспитании и развитии детей и семейных ценностях. Усилия, направленные на работу с детьми, должны быть взаимно приемлемыми, дополняющие друг друга. Приглашаем родителей поучаствовать в викторине «Ценности вашей семьи». Из предложенных качеств выберете три наиболее значимых для вас и вашей семьи:
ум, совесть, честь, оптимизм, здоровье, материальный достаток, воспитанность, образованность, интеллигентность, верность, целеустремлённость, уметь находить выход из любой ситуации, умение подчинятся, ответственность, жизнерадостность, доброта, послушание, находчивость.
Воспитатель: Мы знаем, что каждая семья – целый мир. Своя культура, традиция. Одна из традиций каждой семья – чайная церемония. Давайте вместе поиграем в нее?!
Дети и родители делятся на 2 команды и проводится игра: «Кто быстрее накроет стол».
Воспитатель: Для укрепления семьи предлагаем вам «посадить дерево». Дерево семьи. Каждая семья пожелает что-то хорошее для других семей.
Звучит песня «Мы желаем счастья вам!» (музыка С. Намина, слова С. Шаферана).
Совместно с детьми родители вырезают подписывают сердечки пожеланиями друг другу и вешают на дерево желаний.
Воспитатель: Закончить нашу встречу хотелось бы пожеланиями:
Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга!
Обижать не давайте!
Берегите друг друга!
Суету позабудьте.
И в минуту досуга
Рядом вместе побудьте!
Спасибо всем, кто откликнулся и пришел на встречу! Надеюсь вам было весело и интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей- подготовительной группы .Тема: "Папа, мама, я, -правила дорожного движения знающая семья".
Развлечение с родителями и детьми . Повторение и закрепление ранее изученных знаков и их групп,в виде соревнований закрепить знания и умения по пдд....
Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей- подготовительной группы .Тема: "Папа, мама, я, -правила дорожного движения знающая семья".
Развлечение с родителями и детьми . Повторение и закрепление ранее изученных знаков и их групп,в виде соревнований закрепить знания и умения по пдд....
Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей- подготовительной группы .Тема: "Папа, мама, я, -правила дорожного движения знающая семья".
Развлечение с родителями и детьми . Повторение и закрепление ранее изученных знаков и их групп,в виде соревнований закрепить знания и умения по пдд....
Конспект педагогического проекта для родителей и детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Умные пальчики". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
Цель проекта: научить родителей ортопедической группы проводить с детьми речевые пальчиковые игры.Задачи проекта:Познакомить родителей с тем, что речевые пальчиковые игры развивают мелкую м...
Конспект игрового сеанса для родителей и детей в группе раннего возраста
Совместная деятельность родителей и детей....
Конспект познавательной викторины для родителей и детей «Мы — дети планеты Земли»
Цель: вовлечь родителей в игровой диалог с детьми; помочь родителям осознать важность их непосредственного участия в патриотическом воспитании детей; создать атмосферу общности интересов и эмоциональн...
Конспект познавательной викторины для родителей и детей Мы - дети планеты Земля!
Данный конспект мероприятия поможет педагогам вовлечь родителей в игровой диалог с детьми; родителям осознать важность их непосредственного участия в патриотическом воспитании детей; создать атмосферу...