Конспект встречи-игры для родителей и детей
материал (средняя группа)

Можно использовать в качестве нетрадиционного родительского собрания или части его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditeli.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект встречи-игры для родителей совместно с детьми
в средней группе № 2

Тема: «Моя семья»

Подготовила и провела: Воспитатель Яценко Т.П.

Цель: развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность, обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.

Подготовительная работа:

  • рисование на тему «Моя семья»;
  • изготовление именных пригласительных билетов для каждой семьи;
  • разучивание с ребенком пословиц и поговорок о доме и о семье.

Материалы и оборудование:

  • два набора строительного конструктора (крупный);
  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • чайная посуда для эстафеты;
  • музыкальный центр.

Оформление:

  • неподписанные рисунки детей на тему «Моя семья»;
  • воздушные шары;
  • «Дерево семьи»;


Ход встречи:

Звучит песня Ю. Антонова «Крыша дома твоего» (Музыка: Ю.Антонов, слова: М. Пляцковский)

В группу входят дети и родители.

Воспитатель: Добрый день! Мы рады, что все сегодня собрались на нашу встречу «Моя семья». Ведь только в семье человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждения своей значимости и уникальности.

А, что такое семья, как вы думаете? (высказывания родителей и детей)

Воспитатель: Семья – это дружный коллектив родственников, связанных кровными узами, единомышленники, друзья, готовые всегда прийти на помощь. А вы знаете, как появилась семья?

Воспитатель читает стихотворение А. Дмитриева «Семья»

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я»

«Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я»

«Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все также ответила: «Я»

Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я – тихо молвит Ева – я, я.

Сказала она знаменитых семь «я» –

Вот так на Земле появилась семья».

Воспитатель: Чтобы начать наш вечер, нам надо представиться.

Вопросы родителям:

Представьтесь, пожалуйста. Расскажите о своей семье. Сколько детей в вашей семье? Какое любимое занятие вашей семьи и ваших детей? Как вы проводите всей семьей выходные дни?

Вопросы детям:

Чем любит заниматься твоя мама? В какие игры ты играешь дома? Кем работает папа?

Воспитатель: Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге, и конечно, с дома. Родительский дом – всему начало. Ведь именно родители закладывают в своего ребенка, то, с чем он живет потом всю свою жизнь. Это житие – бытие под одной крышей, в кругу близких людей, их единодушие, дружба, поддержка, согласие, умение ладить друг с другом. Однажды скульптор Роден сказал: «Дом должен улыбаться улыбой человеческой души». Давайте все вместе построим наш общий, большой, светлый, дружный, теплый дом.

Взрослые и дети совместно строят один большой дом из конструктора.

Воспитатель: Наш дом получился уютный, гостеприимный для всех.

А вы знаете пословицы о доме, семье, дружбе?

Дети и родители рассказывают пословицы.

Воспитатель: Вот так, воспитываясь на народной мудрости, мы учимся ценить свою семью, близких и друзей. Дети очень старались нарисовать свою семью. Давайте попробуем найти рисунок именно вашей семьи.

Звучит песня «Маленькая страна» (Музыка и слова: И.Николаев). Родители, без подсказок детей, пытаются найти рисунок своего ребенка,  изображающий их семью. Если родитель затрудняется, ребенок ему подсказывает.

Воспитатель: Говоря о семьи, мы можем говорить о приоритетах в воспитании и развитии детей и семейных ценностях. Усилия, направленные на работу с детьми, должны быть взаимно приемлемыми, дополняющие друг друга. Приглашаем родителей поучаствовать в викторине «Ценности вашей семьи». Из предложенных качеств выберете три наиболее значимых для вас и вашей семьи:

ум, совесть, честь, оптимизм, здоровье, материальный достаток, воспитанность, образованность, интеллигентность, верность, целеустремлённость, уметь находить выход из любой ситуации, умение подчинятся, ответственность, жизнерадостность, доброта, послушание, находчивость.

Воспитатель: Мы знаем, что каждая семья – целый мир. Своя культура, традиция. Одна из традиций каждой семья – чайная церемония. Давайте вместе поиграем в нее?!

Дети и родители делятся на 2 команды и проводится игра: «Кто быстрее накроет стол».

Воспитатель: Для укрепления семьи предлагаем вам «посадить дерево». Дерево семьи. Каждая семья пожелает что-то хорошее для других семей.

Звучит песня «Мы желаем счастья вам!» (музыка С. Намина, слова С. Шаферана).

Совместно с детьми родители вырезают подписывают сердечки пожеланиями друг другу и вешают на дерево желаний.

Воспитатель: Закончить нашу встречу хотелось бы пожеланиями:

Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга!

Обижать не давайте!

Берегите друг друга!

Суету позабудьте.

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте!

Спасибо всем, кто откликнулся и пришел на встречу! Надеюсь вам было весело и интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей- подготовительной группы .Тема: "Папа, мама, я, -правила дорожного движения знающая семья".

Развлечение с родителями и детьми . Повторение и  закрепление  ранее  изученных знаков и их групп,в виде соревнований закрепить знания и умения по пдд....

Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей- подготовительной группы .Тема: "Папа, мама, я, -правила дорожного движения знающая семья".

Развлечение с родителями и детьми . Повторение и  закрепление  ранее  изученных знаков и их групп,в виде соревнований закрепить знания и умения по пдд....

Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей- подготовительной группы .Тема: "Папа, мама, я, -правила дорожного движения знающая семья".

Развлечение с родителями и детьми . Повторение и  закрепление  ранее  изученных знаков и их групп,в виде соревнований закрепить знания и умения по пдд....

Конспект педагогического проекта для родителей и детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Умные пальчики". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

Цель проекта: научить родителей ортопедической группы проводить с детьми речевые пальчиковые игры.Задачи проекта:Познакомить родителей с тем, что речевые пальчиковые игры развивают мелкую м...

Конспект познавательной викторины для родителей и детей «Мы — дети планеты Земли»

Цель: вовлечь родителей в игровой диалог с детьми; помочь родителям осознать важность их непосредственного участия в патриотическом воспитании детей; создать атмосферу общности интересов и эмоциональн...

Конспект познавательной викторины для родителей и детей Мы - дети планеты Земля!

Данный конспект мероприятия поможет педагогам вовлечь родителей в игровой диалог с детьми; родителям осознать важность их непосредственного участия в патриотическом воспитании детей; создать атмосферу...