Развитие интереса к труду у детей старшего дошкольного возраста
статья (старшая группа)
Трудолюбие, желание помочь взрослым, стремление самостоятельно, без напоминаний выполнять посильную работу можно и нужно воспитывать уже в дошкольном возрасте. Мы учили детей ответственно относиться к любому делу – «интересному» и «неинтересному». Так, привлекая детей к уборке участка, объясняли, зачем нужна эта работа, показали, как надо собирать сухие листья, растения. Грабли, лопаты, ведра, лейки хранятся в определённом месте. Мы учили детей бережно относиться к инвентарю, чистить и мыть их после работы.
Мы учили дежурных поддерживать в группе чистоту и порядок: подвинуть стулья к столам, поставить книги на полки, протереть пыль, если она появилась. Мы постоянно следили, чтобы дети, поиграв в настольные игры, убирали их сами на место. Воспитывали у них бережное отношение к мебели, игрушкам, книгам.
Надо отметить, что все дежурные старались хорошо выполнять свои обязанности. Но в начале были случаи небрежности: Паша торопливо расставлял тарелки, клал ложки с левой стороны. Замечания детей, постоянный контроль со стороны воспитателей помогали закреплять правильные навыки труда.
Второй нашей задачей было налаживание взаимоотношений детей во время дежурства. Стремились воспитать уважение друг к другу. Обращали внимание на заботу одного ребёнка о другом. Совместный труд укрепил дружбу между детьми, научил ценить чужой труд, помогать друг другу.
Однажды дежурные убрали всё со стола, а Миша, который заканчивал обедать, накрошил хлеб. К нему подошёл Саша: «Миша, Илья у тебя на столе всё убрал, а ты опять накрошил». Услышав справедливое замечание, Миша немедленно встал, взял щётку и смахнул со стола крошки на поднос.
Ярослав, Максим, Маша любили качаться на стульях и расшатывали их. Мы эту детскую шалость предупреждали вместе с дежурными и разъясняли, что так делать нельзя. «Люди трудились, чтобы сделать стул. Вы качаетесь и можете сломать его»,- говорит Никита Максиму.
Перед праздниками дети всегда под руководством воспитателей приводили в порядок групповую комнату. Они убирали игрушки, крупный строительный материал, протирали мебель. Приятно было смотреть, как все трудились добросовестно, старались сделать работу хорошо.
С наступлением осени привлекали детей к сбору семян цветов. Напоминали, чтобы они аккуратно складывали семена в коробочки.
Знакомили детей с трудом взрослых на занятиях и во время экскурсий. Зимой и летом мы наблюдали уборку городских улиц машинами. Мы стремились вызвать интерес у детей к труду и желание самим посильно помогать взрослым. Дошкольники бывают очень горды, когда им удаётся принять участие в труде взрослых, так как они видят, что их работа приносит пользу.
Была проведена работа с родителями. Мы рассказывали о том, что труд способствует воспитанию у детей дисциплинированности, самостоятельности. Ребёнок в семье должен знать, где лежат вещи, которыми он пользуется, предметы домашнего обихода, класть их на место. Дети вместе с взрослыми с удовольствием будут стирать пыль со своих игрушек, на подоконнике, накрывать на стол.
Многолетний опыт работы с детьми убеждает нас в том, что для успешного осуществления трудового воспитания важно, чтобы взрослые умели и любили трудиться, необходимо также создать в группе условия для труда, наблюдать труд детей, помогать каждому ребенку овладеть трудовыми навыками и умениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vospitat_interes_k_trudu.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие интереса к труду у детей старшего
дошкольного возраста
Трудолюбие, желание помочь взрослым, стремление самостоятельно, без напоминаний выполнять посильную работу можно и нужно воспитывать уже в дошкольном возрасте. Мы учили детей ответственно относиться к любому делу – «интересному» и «неинтересному». Так, привлекая детей к уборке участка, объясняли, зачем нужна эта работа, показали, как надо собирать сухие листья, растения. Грабли, лопаты, ведра, лейки хранятся в определённом месте. Мы учили детей бережно относиться к инвентарю, чистить и мыть их после работы.
Мы учили дежурных поддерживать в группе чистоту и порядок: подвинуть стулья к столам, поставить книги на полки, протереть пыль, если она появилась. Мы постоянно следили, чтобы дети, поиграв в настольные игры, убирали их сами на место. Воспитывали у них бережное отношение к мебели, игрушкам, книгам.
Надо отметить, что все дежурные старались хорошо выполнять свои обязанности. Но в начале были случаи небрежности: Паша торопливо расставлял тарелки, клал ложки с левой стороны. Замечания детей, постоянный контроль со стороны воспитателей помогали закреплять правильные навыки труда.
Второй нашей задачей было налаживание взаимоотношений детей во время дежурства. Стремились воспитать уважение друг к другу. Обращали внимание на заботу одного ребёнка о другом. Совместный труд укрепил дружбу между детьми, научил ценить чужой труд, помогать друг другу.
Однажды дежурные убрали всё со стола, а Миша, который заканчивал обедать, накрошил хлеб. К нему подошёл Саша: «Миша, Илья у тебя на столе всё убрал, а ты опять накрошил». Услышав справедливое замечание, Миша немедленно встал, взял щётку и смахнул со стола крошки на поднос.
Ярослав, Максим, Маша любили качаться на стульях и расшатывали их. Мы эту детскую шалость предупреждали вместе с дежурными и разъясняли, что так делать нельзя. «Люди трудились, чтобы сделать стул. Вы качаетесь и можете сломать его»,- говорит Никита Максиму.
Перед праздниками дети всегда под руководством воспитателей приводили в порядок групповую комнату. Они убирали игрушки, крупный строительный материал, протирали мебель. Приятно было смотреть, как все трудились добросовестно, старались сделать работу хорошо.
С наступлением осени привлекали детей к сбору семян цветов. Напоминали, чтобы они аккуратно складывали семена в коробочки.
Знакомили детей с трудом взрослых на занятиях и во время экскурсий. Зимой и летом мы наблюдали уборку городских улиц машинами. Мы стремились вызвать интерес у детей к труду и желание самим посильно помогать взрослым. Дошкольники бывают очень горды, когда им удаётся принять участие в труде взрослых, так как они видят, что их работа приносит пользу.
Была проведена работа с родителями. Мы рассказывали о том, что труд способствует воспитанию у детей дисциплинированности, самостоятельности. Ребёнок в семье должен знать, где лежат вещи, которыми он пользуется, предметы домашнего обихода, класть их на место. Дети вместе с взрослыми с удовольствием будут стирать пыль со своих игрушек, на подоконнике, накрывать на стол.
Многолетний опыт работы с детьми убеждает нас в том, что для успешного осуществления трудового воспитания важно, чтобы взрослые умели и любили трудиться, необходимо также создать в группе условия для труда, наблюдать труд детей, помогать каждому ребенку овладеть трудовыми навыками и умениями.
Старший воспитатель
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №2»
Перякина Ольга Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие интереса к труду у детей дошкольного возраста
Развитие интереса к труду у детей дошкольного возраста...
Развитие интереса к книге у детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст- время активного становления читателя в ребенке....
Сюжетные физкультурные занятия как средство развития интереса к движениям у детей дошкольного возраста
В настоящее время обсуждается впервые разработанный в России Федеральный государственный общеобразовательный дошкольного образования. Задачи, которые ставит стандарт, перекликаются с задачами федераль...
«Формирование, развития интереса к физической культуре детей дошкольного возраста»
Содержание: Введение ...
Мастер класс «Развитие интереса к математике у детей дошкольного возраста»
Мастер класс «Развитие интереса к математике у детей дошкольного возраста»...
Мастер-класс «Развитие интереса к книге у детей дошкольного возраста»
Мастер-класс«Развитие интереса к книге у детей дошкольного возраста»...
Доклад на районном методическом объединении на тему: «Взаимодействие с семьёй по развитию интереса к математике у детей дошкольного возраста ».
Дошкольный возраст - это начало всестороннего развития и формирования личности. Учитывая актуальность и сложность обучения элементарным математическим знаниям важно сотрудничество детского ...