Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности
материал (старшая группа)
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. Родительское собрание – это не просто форма связи семьи и детского сада, это университет важной педагогической информации. Только сотрудничество и сотворчество педагогов с родителями может принести реальную помощь в воспитании и развитии детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_st_gr.docx | 35.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в группе компенсирующей направленности с ТНР
для детей от 5 до 6 лет
на тему « Мы стали старше»
Форма проведения: круглый стол.
Цель:
- ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
Задачи:
1.Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
Способы, средства:
- музыкальное сопровождение: приветствие родителей, создание эмоционально-положительного настроя.
-презентация «Наша группа».
-игровое упражнение «Зеркало», «Клубочек».
План собрания:
1. Вступительная часть. (игра «Зеркало», игра «Клубочек»)
2. Выступление учителя- логопеда
3. Презентация «Наша группа»
4.Выступление воспитателя – «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».
5. Выбор родительского комитета
7. Разное
8. Решение собрания.
Ход:
Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители, мы очень рады вас видеть! Сегодня у нас с вами первая совместная встреча, первое родительское собрание. И нам бы очень хотелось, чтобы мы с вами стали одной дружной семьей. Ведь коллектив – это тоже семья. А что семью делает крепкой? Взаимопонимание, терпение, уважение друг к другу.
Давайте нашу встречу начнем с игры - знакомство «Зеркало» для того, что бы лучше узнать друг друга.
Игра «Зеркало»
На доску вешается плакат изображающий «Зеркало», который содержит таблицу: Ф.И.О. родителей, Наша семья – это…, больше всего я люблю…(личные интересы, увлечения). Все родители вкратце пишут на отдельные карточки соответствующую информацию о себе, представляют себя и приклеивают на «Зеркало».
Вот мы с вами и познакомились. А теперь расскажем друг другу немного о ваших детях. И следующая наша игра называется «Клубочек»
Игра «Клубочек» Передавайте клубочек друг, другу разматывая его, и отвечая на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)
Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают жизнерадостные, любознательные и подвижные дети. А теперь, пожалуйста, ответьте на другой вопрос: «Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.)
Вывод: Как мы увидели из сказанного наши дети, тоже могут быть разными послушными и капризными, добрыми и непримиримыми. Т.е. дети все разные и в разных ситуациях ведут себя по-разному. Все зависит от ситуации, настроения ребенка, его самочувствия и еще от многих факторов. Конфликты между детьми в детском коллективе неизбежны. Так формируется коммуникабельность, умение отстаивать свое мнение, дети учатся общаться и находить выход из различных ситуаций.
У наших детей сейчас непростой период. Они пришли в новую группу к новым воспитателям, и новым детям. И наша с вами совместная задача помочь им подружиться, научиться жить в новом коллективе, уступать друг другу, выражать свое мнение не обидами и ссорами, а мирным путем. На это потребуется определенное время, и мы хотим попросить Вас быть терпеливыми, относится к возникающим проблемам с пониманием и помочь нам сплотить детей в дружный коллектив.
И так, дети стали на год взрослее и перешли в старшую группу компенсирующей направленности. И огромную специализированную работу с детьми проводит учитель – логопед. Ей мы и передаем слово. Выступление логопеда.
Воспитатель. А сейчас мы хотим познакомить Вас с нашей группой, предлагаем посмотреть презентацию и послушать какие возрастные особенности должны произойти у наших детей в период с 5 до 6 лет.
Воспитательно-образовательная работа с детьми проводится в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, по «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, а также исходя из основных годовых задач:
Программа разделена на 5 областей
1.Познавательное развитие включает в себя:
-ФЭМП,
-Ознакомление с окружающим миром (Ознакомление с предметным окружением Ознакомление с социальным миром Ознакомление с миром природы)
-Компонент ДОУ – 1 (1 неделя – ЗОЖ, 2, неделя – мой город Мегион,
3 неделя «Социокультурные истоки», 4 неделя – природа родного края)
Некоторые занятия по Социокультурным истокам предполагают участие родителей
2.Речевое развитие: развитие речи, приобщение к художественной литературе
3.Художественно-эстетическое развитие: лепка , аппликация, рисование, конструирование, музыка.
4.Социально-коммуникативное развитие: Развитие игровой деятельности, социализация, развитие общения, нравственное воспитание. самообслуживание, трудовое воспитание. Формирование основ безопасности
5.Физическое развитие: Физическая культура. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Вашему вниманию предлагается общий возрастной портрет ребёнка данного возраста. Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития.
Возраст 5 - 6 лет является очень важным возрастом в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребенка. И чем лучше развиты внимание, восприятие, мышление, память, воображение, тем легче и быстрее развивается ребенок, тем лучше он будет подготовлен к школе.
Развитие психических процессов: (слайд с д/играми)
ВНИМАНИЕ
- 5-ти летний ребенок способен выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут;
- удерживать в поле зрения 6-7 предметов;
- находить 5-6 отличий между предметами;
- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
- находить 4-5 пар одинаковых предметов;
ПАМЯТЬ:
- запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
- рассказывать наизусть несколько стихотворений;
- пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
- сравнивать два изображения по памяти;
- легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения;
МЫШЛЕНИЕ:
- определять последовательность событий;
- складывать разрезанную картинку из 9 частей;
- находить и объяснять несоответствия на рисунках;
- находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
- находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
Познавательные процессы
РАЗВИТИЕ РЕЧИ:
Имеет достаточно богатый словарный запас (3,5 – 7 тыс. слов).
Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение. (важно учить ребенка внимательно, не перебивая слушать и слышать)
Уметь аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.
Составлять по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
Определять место звука в слове.
Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.
Приобщение к художественной литературе
К концу года дети 6 лет могут:
- Знать 2-3 стихотворения ( в соответствии с возрастом, при необходимости надо напоминать первые строчки), 2-3 считалки, 2-3 загадки;
- Называть жанр произведения;
- Драматизировать небольшие сказки;
- Читать по ролям стихотворение
- Называть любимого писателя, любимые сказки и рассказы
ФЭМП (МАТЕМАТИКА)
Счет в пределах 10. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»
Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения. Выражать сравнение словами.
Размещать предметы различной величины (до7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
Выражать местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур. (количество углов, сторон, равенство, неравенство сторон) Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную
Называть утро, день, вечер, ночь составляют сутки; иметь представление о смене частей суток.
Называть текущий день недели
Ознакомление с окружающим миром
(Ознакомление с предметным окружением, с социальным миром, с миром природы. Развитие познавательно-исследовательской деятельности)
- Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
- Определять размер, форму и другие признаки предметов, описывать предмет, классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.
- Называть профессии строителей, швейной промышленности, торговли
- Называть своих родственников, домашний адрес.
- Различать и называть рода войск
- Знать название родного города, страны, столицу
- Различать и называть несколько видов травянистых растений, ягод, грибов, деревьев
- Называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, земноводных.
- Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.
- Называть времена года, отмечать их особенности, о взаимодействии человека с природой в разное время года
- Знать о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.
Изобразительная деятельность:
Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до 2-х тысяч рисунков. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детальным и пропорциональным.
К концу года дети 6 лет могут:
· Проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство).
· Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
· Знать особенности изобразительных материалов.
В лепке
· Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы, создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
· Создавать изображения по мотивам народных игрушек.
В аппликации
· Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывание.
В конструировании
· Сооружает постройку по теме и условиям
· Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
· Создавать постройки по рисунку.
· Работать коллективно.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры
Действия детей в играх становятся разнообразными.
Дети уже могут самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет. Распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.
И нам надо научить детей налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, соблюдать правила игры.
Театрализованные игры Могут разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням; использовать для этих целей различные театральные куклы, фигурки, игрушки из киндер-сюрпризов, элементы костюмов, декораций. Чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
В дидактических играх:
Оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш,
Объяснять правила игры сверстникам.
В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом каждый самого себя; часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения;
Безопасность
- Различать и называть виды транспорта, знать правила поведения в общественном транспорте.
- Различать и называть предметы, облегчающие труд человека в быту, знать правила безопасного обращения с ними.
- Знать предметы, опасные в противопожарном отношении, правила поведения при угрозе возникновения пожара.
- Знать правила поведения с незнакомыми людьми.
- Знает о мерах предосторожности в общении с бездомными животными.
- Иметь представления о работе светофора, знать правила поведения пешеходов.
- Различать и называть дорожные знаки (информационно-указательные, запрещающие, знаки сервиса).
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду, заправлять кровать после дневного сна
Выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно сервировать стол
Поддерживать порядок в группе и на участке детского сада
Выполнять поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы
самостоятельно одевается, раздевается, складывает одежду, следит за
ее опрятностью; Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт. положительно относится к оздоровительным и закаливающим мероприятиям.
Формирование представлений о здоровом образе жизни
В течение года мы будем: Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье, о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к болеющим.
Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»).
Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.
Каждую неделя посвящена определенной лексической теме. Пожалуйста, обращайте внимание на обращение-письмо родителям. Там мы даем список заданий, которые желательно выполнить дома, а так же помочь ребенку выполнить свое индивидуальное задание – найти нужную информацию и оформить ее в мини – альбом.
У нас 14 занятий в неделю, по 25 минут каждое
Развитие речи (логопед) - 3 занятия в неделю
Формирование элементарных математических представлений -1
Ознакомление с окружающим миром -1
Лепка / Аппликация - 1 (чередуются)
Рисование - 2
Музыкальное занятие - 2
Физкультурное занятие – 2 +1 на прогулке
Компонент ДОУ – 1 (1 неделя – ЗОЖ, 2, неделя – Мой город Мегион,
3 неделя «Социокультурные истоки», 4 неделя – природа родного края)
И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.
Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.
Большое внимание прошу уделить чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.
Выбор родительского комитета
Разное
Решение собрания: Родителям принимать активное участие в воспитательно-образовательных мероприятиях детского сада и группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности (нарушениями речи) «Будем знакомы»
Данный конспект родительского собрания в старшей группе для детей с нарушениями речи позволит учителю - логопеду наладить контакт с родителями;повысить педагогическую культуру родителей; п...
Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Сценарий родительского собрания в старшей группе .Время проведения: I период обучения, сентябрь-октябрь.План проведения: 1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? 2. Особенности логопедич...
Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Давайте, познакомимся!»
Данное собрание проводится логопедом в сентябре, при зачислении детей в группу компенсирующей направленности. На собрании логопед в общих чертах знакомит родителей с основными направлениями работы по ...
Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Стали мы на год взрослей». (нетрадиционная форма проведения).
Данное родительское собрание проводится в нетрадиционной форме и направлено на повышение компетентности родителей в области речевого развития детей посредством актуализации знаний и практических...
Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности.
Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»....
Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет»
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас в нашем детском саду. Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количе...
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Коррекционная и образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Конспект родительского собранияв старшей группе компенсирующе...