"Не заставляйте детей делиться игрушками!"
статья (средняя, старшая, подготовительная группа)
Ваш ребенок не делится игрушками? Вам стыдно?
Нужно ли ЗАСТАВЛЯТЬ делиться СВОИМ ЦЕННЫМ?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_delitsya.docx | 7.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Не заставляйте детей делиться игрушками!
Все мы хотим для своих детей лучшего. Все мы хотим, чтобы ребенок стал успешным, благополучным, счастливым и, главное, здоровым — и физически, и психологически. При этом мы часто используем старые шаблоны воспитания, которые больше взращивают «хорошесть» в ребенке, а не успешность.
Давайте задумаемся, сможет ли ребенок быть успешным в жизни, если ему с детства привили привычку ОБЯЗАТЕЛЬНО делиться СВОИМИ игрушками? Иначе — он «жадина» и «плохой мальчик (девочка)».
А для ребенка отдать своё любимое — это горе...
И формируются установки:
- «Я не значим»
- «Нужно быть для других, даже в ущерб себе. Тогда меня будут любить.»
- «Я не достоин, чтобы у меня было моё. Я не достоин быть радостным и счастливым»
- «Если просят, надо дать. Я же хороший.»
- и т. п.
Главное, что сформируется, это личная ущербность, недостойность, отсутствие любви к себе.
Такой человек, став взрослым, соглашается работать за низкую зарплату, даже обладая высокой квалификацией. Готов «сверхурочить» практически бесплатно. Взваливать на себя обязанности других. Отдаст последнее друзьям в ущерб себе и семье. Такие женщины, выйдя замуж, перестают о себе заботиться, полностью жертвуя все свои ресурсы мужу и детям.
Сформированные таким образом установки никак не способствуют успешности человека. В нём всегда будет присутствовать внутренний конфликт между личностными потребностями («я хочу») и этими установками.
Как вы думаете, что победит?
Чаще побеждают установки, и человек не получает того, чего хочет. Даже если победит «я хочу», то человек будет чувствовать себя несчастным. Ведь в этом случае он становится «плохим» (потому что кому-то не дал, не уступил, отказал и т. п.).
Давайте всё-таки будем воспитывать в детях здоровый эгоизм. Эгоизм — как заботу в первую очередь о себе, о своих ресурсах, о своем здоровье.
Почему этот эгоизм называется «здоровым»?
Потому что при заботе о себе человек заботится и о ненарушении границ другого человека.
В обсуждаемой теме для ребенка это выглядит так:
1. Ты можешь дать или не дать поиграть в твою игрушку. Она твоя. Ты ею распоряжаешься.
2. Если тебе нравится игрушка другого ребенка, подойди, попроси поиграть. Тебе могут дать, и могут не дать. Это игрушка другого ребенка, и он ею распоряжается. Если дадут, играй с ней бережно. Тебе надо будет вернуть её целой.
Это же касается и игрушек в группе детского сада. Кто первый взял игрушку, тот с ней и играет. Тут варианты: договориться играть по очереди; ждать, когда освободиться игрушка, а пока поиграть в другую игру; попроситься играть вместе. Но не заставлять ребенка делиться, не заставлять играть вместе; не заставлять отдать, когда «тебя же вежливо попросили, сказали «пожалуйста»...
Таким образом дети учатся говорить «нет» не уходя в позицию «я плохой», принимать отказы, не уходя в позицию “мне отказали, значит, я не достоин». Формируется привычка стоять на защите своих интересов, при этом уважая интересы других.
Дети быстро научаются действовать в этих условиях. На первых порах они проверяют, а действительно ли можно не дать, не поделиться. И когда удостоверяются, что это так, то очень мирно договариваются обо всех играх.
Есть свои нюансы в каждом возрасте.
Малышей до 3 лет лучше учить меняться друг с другом. Могут возникнуть трудности с обратным обменом. Здесь — метод переключения внимания на другой объект вам в помощь.
С детьми постарше — уже объяснять все так, как и предлагается в этой статье.
Есть ещё один нюанс. И он касается нашего страха ВЫГЛЯДЕТЬ «плохим родителем/воспитателем», который якобы «культивирует в ребенке жадность».
Задумайтесь, что вам важнее: выглядеть «плохим родителем/воспитателем» или психологическое здоровье ребенка? Будьте уверены в своей позиции. Будьте уверены, что вы правы. Будьте уверены, что именно так нужно поступать во благо вашего ребенка.
Поставьте себя на место ребенка. Представьте, что у вас есть ЦЕННЫЙ для вас автомобиль (к примеру). Вы за ним следите: чистите, бережёте, холите-лелеете... Приходит к вам «друг» и просит машину покататься на денёк.
Дадите?
Скорее всего, нет.
А если дадите... То задумайтесь, а не «хороший ли мальчик (девочка)» на это согласился?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как и почему заставляют детей заниматься музыкой?
Консультация для родителей....
Консультация для родителей " Что делать когда ребенок не делится игрушками"
Ребенок двух лет не способен делиться своими игрушками искренне.Дети этого возраст, собственники по своей природе.Если кто-то покушается на его игрушку, то ребенок воспринимает это как угрозусобственн...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?» «Это моё!», «Отдай мне!», "Нет, не бери, это моё!" На детских площад...
Консультация для родителей"Учим детей делиться игрушками"
Умение делиться – очень важный психологический и социальный навык. Чтобы им овладеть ребенку необходима помощь. Причем учиться делиться и не брать чужое он будет практически одновременно....
Стоит ли заставлять детей извиняться?
quot;Ты зачем толкнул Петю? Извинись сейчас же". "Почему ты отобрал у Маши совочек? Ну-ка проси прощения"....
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
Что делать , если ребёнок не делится игрушками с другими детьми? Почему так происходит, почему дети жадничают?...
Консультация для родителей "Учим детей делиться игрушками"
Нужно ли учить ребенка делиться своими игрушками с другими детьми? Например, на детской площадке или в детском саду.Если ребенок с нами, наш первый порыв сказать малышу: «Дай поиграть, нуж...