Подвижные игры в познавательной активности дошкольников
консультация на тему
Подвижные игры формируют у детей положительные эмоции, активность и самостоятельность двигательной деятельности. Они являются не только средством укрепления здоровья, но и средством познавательной активности. Подвижные игры положительно влияют на умственное развитие, нервную систему, вовлекают детей в коммуникативное общение, дисциплинируют их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры
в познавательной активности дошкольников
Подвижная игра относится к тем видам игровой деятельности детей, в которых ярко выражена роль движений. Это не только средство укрепления здоровья и физического развития, а ещё и средство познавательной активности дошкольников.
Подвижные игры положительно влияют на умственное развитие старших дошкольников. Так, содержание и характер заданий при проведении сюжетных игр способствуют формированию об окружающих предметах и явлениях, о правилах поведения, об отношениях между людьми в реальной жизни.
Участие в играх формирует умения анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. В подвижных играх создаются благоприятные условия для проведения творчества, выдумки, фантазии.
Подвижные игры положительно влияют на нервную систему, потому что увлекательный игровой сюжет вызывает у детей положительные эмоции. Кроме того, он побуждает их к тому, чтобы они с неослабевающей активностью многократно проделывали те или иные игровые действия. Подвижные игры имеют строгие и чёткие правила, что способствует упорядочению взаимодействия участников и устраняет излишнее возбуждение.
В подвижных играх дети вовлекаются в коммуникативное общение. Как известно, подвижная игра носит коллективный характер; мнение сверстников оказывает большое влияние на поведение каждого ребёнка, который в зависимости от качества выполнения задания может заслужить поощрение или, наоборот, получить неодобрение со стороны детского сообщества; так ребёнок приучается к деятельности в коллективе.
Ограничение действий правилами при одновременном увлечении игрой отлично дисциплинирует детей. Наряду с этим им приходится исполнять роль водящего, организатора игры, судьи, его помощника и т. д., что развивает организаторские способности.
Чтобы ваш ребёнок был здоров и физически, и морально играйте с ним в подвижные игры. Предлагаем поиграть со своими детьми и их друзьями в весёлые подвижные игры.
«Кораблик».
Оборудование: материал для «ручейка, кораблик из бумаги-оригами.
Обозначьте на полу «ручеёк» лентами, мелом или верёвкой. Встаньте прямо, положите на голову лодочку, сделанную из бумаги, пройдите до конца «ручейка». «Ручеёк» может течь по прямой, изгибаться, поворачиваться; «ручеёк» может быть один или несколько.
«Бег на коньках».
Оборудование: большие калоши.
Отчерчивается расстояние для беговой дорожки. Участники игры встают в большие калоши и преодолевают расстояние туда и обратно.
«Водяной».
Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Игроки двигаются по кругу со словами: Водяной, водяной,
Что сидишь ты под водой.
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку.
Круг останавливается. Водящий встаёт и, не открывая глаз, подходит к одному из игроков. Его задача – определить, кто перед ним, дотрагиваться до игрока нельзя. Если водящий, угадал, они меняются ролью.
«Прохождение болота».
Оборудование: два обруча.
С помощью двух обручей надо преодолеть «болото», группой из двух или трёх человек. По сигналу один из участников группы бросает обруч на землю, все игроки группы запрыгивают в него. Второй обруч бросают на такое расстояние, чтобы можно было в него перепрыгнуть. Не покидая пространства второго обруча необходимо дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обруч, группа добирается до поворотной отметки. Назад к старту возвращаются, катя обруч перед собой.
«Водонос».
Оборудование: тарелки с водой.
Участникам необходимо пронести тарелку наполненную водой не расплескав ни капли, туда и обратно. Усложнение: тарелку можно одной рукой.
«Водолей».
Оборудование: две пол-литровые бутылки. Одна наполненная водой, другая пустая.
На раз, два, три кто быстрее перельёт воду из одной бутылки в другую без подручных средств. Победитель тот, кто меньше потерял воды.
«Невод».
Оборудование: шнур длиной два метра.
Выбирают двух «рыбаков», остальные дети «рыбки».Рыбаки держат невод и по сигналу тянут невод с одной стороны площадки на другую, на высоте 0,2 м от земли, пытаясь поймать рыбок. Рыбки, чтобы не быть пойманными, перепрыгивают через невод, стараясь не задеть его. Если ребёнок заденет за шнур, он считается пойманным и отходит в заранее отведённое место. Когда рыбаки дотянут невод до края площадки, они идут обратно. Игра повторяется с новыми рыбаками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русские народные подвижные игры в воспитании дошкольника
Консультация для родителей....
Творчество в подвижных играх у старших дошкольников
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме:развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх....
Подвижные игры в жизни дошкольника
Игра – это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Хорошо подобранная и правильно руководимая игра является сильным средством воспитания детей дошкольного возр...
"Подвижные игры в жизни дошкольников"
Рефеат о значении подвижных игр в жизни детей...
Подвижные игры для младших дошкольников (консультация для родителей)
консультация для родителей на тему: подвижные игры для младших дошкольников...
Подвижные игры для старших дошкольников
Ловкость и силу, быстроту реакции и точный расчет, глазомер и чувство ритма — все это естественно и исподволь развивают подвижные игры. Побольше подвижных игр! Пусть дети играют в них в любое время го...
Выступление на тему: «Подвижная игра и современный дошкольник»
Выступление на тему: «Подвижная игра и современный дошкольник»...