Консультации педагога-психолога Правила наказания-способы поощрения детей!
консультация
Правила наказания детей
1. При любом наказании ребенок должен быть уверен, что наказание справедливо, что его по-прежнему любят, и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви.
2. При любом наказании детей они не должны быть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей.
3. Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует наказание и в какой форме.
4. Наказание детей должно носить временный характер. («Ты лишаешься возможности играть в компьютер ровно на три дня»)
5. При наказании детей следует избегать оскорблений и приклеивания «ярлыков». Конфронтируется только поведение или конкретный поступок ребенка, а не его личность.
6. При наказании детей исключено припоминание прежних проступков. Вы говорите с ними только о том, за что он наказывается именно сейчас.
7. Наказание детей должно быть последовательным, а не от случая к случаю.
Неприемлемые способы наказания
1. Физическое наказание детей, приносящее вред их физическому здоровью (удары по голове, нанесение тяжких увечий)
2. Использование эпитетов и оскорблений по причинам, которые ребенок не может исправить или опротестовать. «Ты весь пошел в отца», «Ты бестолочь и подонок, из тебя никогда не вырастет нормального человека» и пр. Это приводит к тому, что ребенок чувствует себя униженным, а не просто наказанным.
3. Причинение ребенку таких душевных страданий, которые он действительно не может вынести без ущерба для своей психики. Например, запирание ребенка, боящегося темноты, в темной ванной.
Способы поощрения
1. Чем младше ребенок, тем более наглядным, ощутимым и неотложным должно быть поощрение. У маленького ребенка плохо развито чувство времени. Поэтому такая формулировка, как «если ты будешь всю неделю убирать за собой игрушки, то в воскресенье мы пойдем с тобой в зоопарк» неприемлема. Ребенок плохо понимает, что такое неделя.
2. Ему можно предложить увеличить время чтения сказки на ночь, новую игрушку, о которой он действительно мечтал, но не имел возможности ее получить в силу неправильно поведения, больший по времени совместный досуг (игры).
3. Кроме того, можно повесить над его кроваткой настенный календарь, и в конце каждого дня вместе с ребенком совместно «выставлять оценку» за пройденный день, отмечая его определенным цветом: красный – отлично, оранжевый – хорошо, желтый – средненько, а зеленый – плохо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_nakazaniya_-_sposoby_pooshchreniya_detey.doc | 549.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила наказания детей
- При любом наказании ребенок должен быть уверен, что наказание справедливо, что его по-прежнему любят, и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви.
- При любом наказании детей они не должны быть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей.
- Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует наказание и в какой форме.
- Наказание детей должно носить временный характер. («Ты лишаешься возможности играть в компьютер ровно на три дня»)
- При наказании детей следует избегать оскорблений и приклеивания «ярлыков». Конфронтируется только поведение или конкретный поступок ребенка, а не его личность.
- При наказании детей исключено припоминание прежних проступков. Вы говорите с ними только о том, за что он наказывается именно сейчас.
- Наказание детей должно быть последовательным, а не от случая к случаю.
Неприемлемые способы наказания
- Физическое наказание детей, приносящее вред их физическому здоровью (удары по голове, нанесение тяжких увечий)
- Использование эпитетов и оскорблений по причинам, которые ребенок не может исправить или опротестовать. «Ты весь пошел в отца», «Ты бестолочь и подонок, из тебя никогда не вырастет нормального человека» и пр. Это приводит к тому, что ребенок чувствует себя униженным, а не просто наказанным.
- Причинение ребенку таких душевных страданий, которые он действительно не может вынести без ущерба для своей психики. Например, запирание ребенка, боящегося темноты, в темной ванной.
Способы поощрения
1. Чем младше ребенок, тем более наглядным, ощутимым и неотложным должно быть поощрение. У маленького ребенка плохо развито чувство времени. Поэтому такая формулировка, как «если ты будешь всю неделю убирать за собой игрушки, то в воскресенье мы пойдем с тобой в зоопарк» неприемлема. Ребенок плохо понимает, что такое неделя.
2. Ему можно предложить увеличить время чтения сказки на ночь, новую игрушку, о которой он действительно мечтал, но не имел возможности ее получить в силу неправильно поведения, больший по времени совместный досуг (игры).
3. Кроме того, можно повесить над его кроваткой настенный календарь, и в конце каждого дня вместе с ребенком совместно «выставлять оценку» за пройденный день, отмечая его определенным цветом: красный – отлично, оранжевый – хорошо, желтый – средненько, а зеленый – плохо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Наказания и поощрения»
Человеку в день нужно не менее 8 «поглаживаний» (похвала, одобрение, выражение доверия, ласковое и ободряющее прикосновение и т.п.), желательно, разных по способу и степени проявления.Чем разнообразне...
Консультация «Наказание и поощрение детей»
Данная консультация раскрывает главные правила поощрения и наказания детей, кто в них особенно нуждается, какие бывают виды поощрения и наказания....
Консультация для родителей «Наказания и поощрения детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей по наказаниям и поощрениям...
Консультация для родителей «Наказание и поощрение детей в семье»
На минуту задумайтесь над тем, как вы разговариваете с сыном или дочерью. Часто ли критикуете, что-то напоминаете, угрожаете, читаете лекции или мораль, допрашиваете, высмеиваете, придираетесь и ворчи...
Консультация для родителей Наказание и поощрение детей в семье
Консультация для родителей о наказаниях и поощрениях детей...
Консультация для педагогов на тему: «О НАКАЗАНИИ И ПООЩРЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Наказание в детском саду - вопрос очень щекотливый. Ребенок шагает по дороге жизни смело, не задумываясь над каждым шагом. Мы, взрослые, помогаем ему шагать по жизни, предостерегая и...
Консультация для родителей "Система поощрений детей с расстройством аутистического спектра"
Уважаемые педагоги и родители детей дошкольного возраста с РАС, предлагаю вашему вниманию материал об использовании поощрений в работе с детьми с РАС. Здесь вы найдете рекомендации как правильно выбра...
- Мне нравится (1)