Конспект группового родительского собрания «Развитие интеллектуально-творческих способностей у дошкольников»
презентация к уроку (средняя группа)
Родительское собрание
«Развитие интеллектуально-творческих способностей у дошкольников».
Цель: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Повышение родительской компетенции в воспитании и образовании детей.
Форма проведения: круглый стол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorchestva_u_detey.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 11»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект группового родительского собрания
«Развитие интеллектуально-творческих способностей
у дошкольников»
Подготовили и провели
воспитатели группы №5
Зарипова И.А.
Ястребцева Л.В.
г. Нижнекамск
2016 г.
Родительское собрание
«Развитие интеллектуально-творческих способностей у дошкольников».
Цель: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Повышение родительской компетенции в воспитании и образовании детей.
Форма проведения: круглый стол.
Участники: воспитатели, родители, дети.
План проведения:
1. Вступительная часть. Организационный момент.
2. Консультация на тему: «Развитие интеллектуально – творческих способностей у дошкольников».
3. Презентация памятки «Безопасность движения наше общее дело».
4. Мастер-класс с родителями по изготовлению поделок.
5. Ознакомление родителей с памяткой для подачи электронной заявки на назначение отдельных мер социальной поддержки через Портал государственных и муниципальных услуг РТ.
6. Ознакомление родителей с повышением родительской платы за содержание детей в дошкольном образовательном учреждении.
7. Обсуждение с родителями новогоднего утренника ( костюмы героев, сценарий, стихи ит.д.)
8. Разное.
Звучит спокойная музыка в группе, где будет проходить родительское собрание. Собрание начинается с инсценировки короткой сценки, роли исполняют дети и воспитатель.
Предварительная работа:
- Оформление пригласительных билетов,
- Выставка детских работ.
- Приготовление материалов «Мастер – класса» и атрибутов для инсценировки.
Инсценировка:
Группа оформлена декорациями для сценки. На импровизированной сцене стоит стол, на котором подготовлено всё для занятия по рисованию (краски, кисти и т.д.). Появляется Лесовичок, он зовёт Машу и Ваню заниматься. Маша послушно садиться за стол, а Ваню долго приходиться упрашивать, он никак не может усидеть на месте, всё время отвлекается. Когда все усаживаются, Лесовичок рассказывает детям историю, которая приключилась с Феей цветов.
- Лесовичок : Сегодня, дети мы с вами будем рисовать ромашку. Посмотрите, как это делается.
На большом листе Лесовичок рисует ромашку, детально объясняя все свои действия. Маша внимательно слушает, выполняя всё точно так, как объяснил Лесовичок. Ваня же балуется, рассматривает краски, обмакивает кисть в краску и ставит кляксу, рядом ещё одну кляксу. Так, методом клякс, он рисует ромашку. Лесовичок рассматривает оба рисунка, хвалит Машу и делает замечание Ване за выполненную работу.
Ход собрания:
Воспитатель: Уважаемые родители! Эта маленькая инсценировка открывает наше собрание, тема которого – «Развитие интеллектуально-творческих способностей у детей дошкольного возраста». Давайте сейчас вместе вернёмся к Лесовичку, Маше и Ване и порассуждаем, кто из них проявил творческие способности, в чём это проявилось и удастся ли при таком руководстве деятельностью детей сохранить и развить их творческие способности.
Проводится музыкальная пауза
В наших шарах – вопросы. Если вам достался шар с вопросом, но вопрос не понравился или вы не можете на него ответить, вы можете передать его дальше по кругу.
(Родители высказываю свои мнения, делятся своими впечатлениями, задают вопросы). Что такое детское творчество? В чём оно может проявляться?
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Поэтому наша задача всемерно поддерживать и стимулировать развитие у детей творчества. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. В жизни детей творческие способности могут выручить в самых разнообразных жизненных ситуациях. Воображение обогащает жизнь детей, делает её ярче, интересней. Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребёнок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Ребёнком движет удовлетворение своих потребностей в творчестве, что рождает у них положительные эмоции.
Как вы думаете, в каких видах деятельности может развиваться детское творчество детей? (Изобразительной деятельности, театрализованной деятельности, конструктивной деятельности и т.д.).
Воспитатель обращает внимание родителей на успехи детей в изобразительной деятельности (выставка рисунков, поделок, аппликации и т.д.).
Я предлагаю вам, уважаемые родители, ненадолго вернуться в чудесный мир детства, представить, что мы опять дошколята.
Проводится мастер – класс «Опускаем руки в краску»
Воспитатель предлагает родителям нарисовать портрет своего ребёнка, используя нетрадиционную технику – рисование пальцами. По окончании работы оформляется выставка рисунков родителей «Детки – конфетки»
Воспитатель: Известно, что дети необычно эмоциональны и впечатлительны. Они тонко чувствуют и реагируют на новое, стремясь выразить свои впечатления в рисунках, поделках. Их восхищает зрелище кукольного театра, они легко перевоплощаются в героев из прочитанных книг, спектаклей. Именно в художественной деятельности проявляется вкус ребёнка, его эстетические переживания и развиваются творческие способности, самостоятельность, расширяется кругозор. А чтобы изобразительная деятельность носила творческий характер, необходимо разнообразить материалы и технику выполнения изображения. Например: Осенний лес можно нарисовать гуашью, акварелью, мелками, а можно и с помощью природного материала, кусочков материи или из разных видов круп и т.д.
Воспитатель предлагает родителям отправиться в страну Вообразилию.
Проводится игра «Перевоплощение»
Для этого нам предстоит перевоплотится, в самые разные предметы. Я расскажу вам одну историю, которая произошла этим летом. А вы мне поможете. Герои моего рассказа – мама, папа, а также чайник, дверь, мотор (все предметы, задействованы в рассказе). Каждому из вас достанется роль, которую нужно озвучить. Вот вы будете мама, вы – папа, вы – авто- сигнализация и т.д.
(Ведущий рассказывает, родители озвучивают, издавая звуки, присущие тому или иному предмету).
Вагай. Ул. Неизвестная. Летнее утро. Все ещё спят. К дому подъезжает мусорная машина. Срабатывает автосигнализация. Просыпается мама. Ставит чайник. Папа идет в ванную. Скрипит дверь. Малыш плачет ещё громче. Мама успокаивает малыша. Все в сборе. Пора к бабушке. Все садятся в машину. Захлопываются двери. Включается мотор. Машина едет по шоссе. Мимо на большой скорости проезжает автомобиль. Впереди пост Гаи. Свисток милиционера. Слава богу, не нам. Свернули с трассы. Впереди деревня. Привычно залаял пёс. Загоготали гуси. Закричали утки. Захрюкали поросята. И вдруг…
А теперь давайте расскажем эту историю без слов. Итак, Вагай ул. Неизвестная, летнее утро……
В такие игры рекомендуется играть с детьми дома, разыгрывать различные ситуации, где у детей развивается воображение, фантазия, мышление, что поможет вам развить творческие способности.
День ребёнка в детском саду и дома заполнен разнообразными заботами. Игра даёт возможность выразить свои чувства, отношения, это благодатная почва для проявления детского воображения, фантазии и творчества. Как говорил американский психолог Эрих Фромм: «Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете».
Вот и мы сегодня немного пожили удивительной, богатой фантазиями жизнью детей, окунулись в атмосферу игры и творчества.
Проект решения:
- Продолжать развивать творческие способности, у детей, использовать информацию на родительском собрании.
- Оформить подбор игр для родителей на развитие творчества у детей.
- Предоставить информацию для родителей чему должны, научится, дети к концу года.
- Пополнять презентацию новыми слайдами и использовать её, как подарок семье при выпуске в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Развитие творческих способностей у дошкольников" подготовительная группа
Семинар - практикум для родителей по нетрадиционным видам аппликации...
Конспект группового родительского собрания в подготовительной к школе группе
План проведения мероприятия:1. «Физическая готовность» - сообщение воспитателя.2. «Интеллектуальная готовность» - сообщение и проведение дидактический игр с родителями воспитателем.3. «Интеллектуальна...
Конспект группового родительского собрания в младшей группе Тема: «Экологическое воспитание в работе с детьми с нарушением зрения младшего дошкольного возраста».
Цель: Повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах экологического воспитания младших дошкольников.Задачи:1. Повышать роль семьи в воспитании у детей любви к природе.2. Обс...
Конспект группового родительского собрания в младшей группе № 1
Конспект группового родительского собрания в младшей группе № 1 Тема: «Экологическое воспитание в работе с детьми младшего дошкольного возраста». Цель: Повышение уровня педагогической компетентнос...
консультация для педагогов "Развитие интеллектуально-творческого речевого потенциала дошкольника, через технологию проектирования, моделирования"
Для педагогов дошкольного образования. Проблема интеллектуально – творческого речевого развития является актуальной для современного детского сада не только сегодня, но и в будущем, посколь...
Конспект группового родительского собрания в группе компенсирующей направленности «Радуга» Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи по соблюдению логопедического режима ДОУ»
Опубликовано 11.06.2020 - 12:51 - Пудовкина Ляйля ШамилевнаВведение:Родители – это очень важные люди в жизни каждого ребенка. От того, как родители строят общение с ребенком в своей семье,...
СИСТЕМА ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ВЫЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ, ТВОРЧЕСКИХ, СПОРТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25716147","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...