Консультация для родителей "Развитие и коррекция речи через мелкую моторику рук"
консультация
Уровень развития мелкой моторики - один из показатетей интеллектуальной готовности ребёнка к обучению.Недостаточно развитая моторика руки - плохо развитая речь. Поэтому работу над развитием мелкой моторики руки необходимо задолго до поступления ребёнка в школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_i_korrektsiya_rechi_cherez_melkuyu_motoriku_ruk.docx | 12.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие и коррекция речи через мелкую моторику рук.
( рекомендации для родителей)
В течение дошкольного возраста ребёнок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, кода его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая моторика пальцев рук.
Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений руки, или иначе говоря, ручной и речевой моторики.
Рука, пальцы, ладони – едва ли не лавные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности ребёнка. И задача взрослых при подготовке его к школе – помочь в развитии мелкой моторики руки ребёнка, если этого не произошло раньше.
Хорошо развитые руки сами по себе приносят много пользы человеку: хорошо владея своими руками, можно сделать много полезных и нужных вещей, а развитая моторика рук способствует развитию речи, то есть «как работают руки, так работает голова».
Работа по развитию руки содержит целый комплекс мер, в которые входят:
- разнообразные пальчиковые игры и упражнения;
- пальчиковый театр;
- рисование разными способами: пальцами, кистью, карандашами и прочее;
- графические упражнения;
- лепка;
- ручной труд, в которые входят шитьё, вышивание и работа в технике изонити, работа с природными материалами, бумагой или бумажная пластика, плетение.
Развитие и обучение детей возможно через работу с самыми разнообразными материалами, не исключая также работу и с бумагой, которая незаменима как материал для детского творчества. Бумага пластична, легка в обработке, не требует больших усилий и специальных приспособлений, легко режется, сибается, образуя пластичные формы. Многие виды бумаги имеют определённый запас прочности, что позволяет им сохранять придаваемую форму (в том числе и объёмную). Работая с бумагой, ребёнок понимает, что она универсальна, её можно складывать, вырезать, плести. Проявляя свои творческие способности, малыш формирует зачатки познавательной и исследовательской деятельности, готовится к самореализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие речи, через мелкую моторику рук дошкольников».
Консультация для родителей «Развитие речи, через мелкую моторику рук дошкольников».Зачем необходимо развивать мелкую моторику рук у детей?Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развити...
Консультация для родителей на тему: «Развитие речи, через мелкую моторику рук дошкольников».
Консультация для родителей на тему:«Развитие речи, через мелкую моторику рук дошкольников».Зачем необходимо развивать мелкую моторику рук у детей?· Разв...
Консультация для родителей на тему: «Развитие речи, через мелкую моторику рук дошкольников».
Развитие речи дошкольников через мелкую моторику рук. Комплекс игр и упражнений....
Развитие речи через мелкую моторику
Развитие речи у дошкольника через мелкую моторику...
Консультация для родителей "Коррекция речи и мелкой моторики через рисование штрихом" подготовительная группа.
В консультации даны рекомендации родителям, как с помощью нехитрых приемов рисования штрихами можно развивать мелкую моторику рук ребенка, разнообразить рисунки детей; тем самым корректировать некотор...
Консультация для родителей "Развитие речи через мелкую моторику рук"
Консультация для родителей «Развитие речи, через мелкую моторику рук ».Зачем необходимо развивать мелкую моторику рук у детей?Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развити...
Проект: Использование биоэнергопластики для коррекции речи и мелкой моторики
К сожалению, ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой снижают интерес детей к этому процессу. Поэтому мы обратились к необычному методу и к нестандартному выполнению артикуляционной и пальчиково...
- Мне нравится (1)