консультация для родителей "Музыка в жизни дошкольника"
консультация

Митичян Елена Петровна

что дает  малышам музыка? не просто развлекательно - танцевальная, а музыка для развития и обогащения маленькой души... 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_chto_daet_muz_vosp._i_obrazov.d_s_no3.doc57.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Музыка в жизни дошкольника

      Музыка... Музыка – это   молитва: слушаем музыку мы все вместе, а слышит ее каждый по – своему… Надо  учиться  любить  её  и   понимать.  Прививать любовь  к  музыке  необходимо  с  самого  раннего  возраста в  семье  и  в  детском  саду.

     Музыкальный  руководитель  должен  сам  искренне  и  горячо

любить  музыку;  быть  заинтересованным,   любить   ребёнка,

чтобы  он  отвечал  ему   взаимностью,   тогда  и  музыкальные занятия  будут  ожидаемы  и  любимы  детьми.

     Существует  такое  мнение: "Если,  так  называемая, легкая  музыка  создаёт  хорошее  настроение,  побуждает  к  весёлым  ритмичным  движениям,  то  классическая  музыка развивает  интеллект  человека,  духовно  обогащает,  заставляет  слушать  и  вслушиваться,  сопереживать, думать  и  размышлять".

Но  нельзя полностью отказываться от современной музыки. Репертуар  музыкальных  произведений  в детском  саду  должен  быть  не  только  программным,  он   должен  более  широко  охватывать классическую  музыку,  современную,  знакомить детей  с различными жанрами, но непременно  "хорошими"  образцами   джаза,  рока, популярной  музыки,   не быть  оторванным  от   современной   жизни. Нужно развивать у ребенка музыкальный вкус и обогащать музыкальный кругозор. Важно,  чтобы  ребёнок слушал  в  детском  саду  и  ту  музыку,  которую  он  слышит дома,  с  родителями,  в  принципе  молодыми  людьми, видел и  чувствовал,  что  она,  музыка,  нравится  его  папе  и  маме, звучит  по  телевизору,  проигрывателю  и  т. п.

     Когда,  например,  знакомая  музыка,  песня   зазвучит в группе  или   на  музыкальном  занятии  в  детском  саду - это вызывает дополнительный положительный эмоциональный  отклик,  что  и  приближает   ребенка к  нашей   цели  -  любить  музыку.

    Учёными   проведена  масса  опросов, тестов, исследований,  из  которых  следует,  что  человек,  который в  детстве  и  отрочестве  занимался  музыкой  (музыкальная школа)   легче  и  быстрее  адаптируется  в  жизни.

    Совсем  необязательно готовить из детей  «Рихтеров»,  «Ашкенази» или  «Ойстрахов».  Общее развитие  -  гармоничное  развитие. Человек,  который  в  детстве  учился  музыке,  имеет,  более высокий  интеллект,  более  тонкую  душевную  организацию,  математическое  и  аналитическое  мышление.

     К примеру,  музыкант, который  "читает  с  листа", должен  смотреть  в ноты  на  такт  вперёд,  выполняя указанные знаки при ключе  (бемоль, диез), а так же  заданный  размер,     нажимать нужные клавиши  нужным пальцем, при  этом  в  указанном  темпе,  например,  аллегро, да  еще  с  нужными   нюансами.  Это  колоссальный  труд, сколько видов  мышления  у  него  работает,  логика,  память, концентрированное  внимание,  к  тому  же  проявляется эмоционально - личностное  отношение  к  данному произведению!

      Музыка  -  искусство  "интонируемого смысла"... Существует мнение:  интонационный  слух   либо   есть, либо   нет,  но  в  любом  случае,  музыкальный слух  нужно  развивать.

     В  нашем  саду  на  музыкальных  занятиях  проводятся специальные  игры  на  развитие  звуковысотных  отношений. Ребёнок  должен  самостоятельно  находить  нужные  регистры (слоник  шагает,  мышка  бежит,  зайка  прыгает, птичка  летит). Хорошие  результаты  дают индивидуальные занятия и занятия по подгруппам.

      К старшему  дошкольному  возрасту  у  детей  формируется  целостное  и  дифференцированное  восприятие  музыкальных произведений  на  основе  интонационно  -  образного  анализа, умение  вслушиваться  в  музыкальную  ткань инструментального произведения.  Дети самостоятельно  определяют  характер и  содержание  пьес,  развивается  музыкальный  кругозор,  воспитывается  культура  общения  во  время  совместной  деятельности. Дети,  умеющие  слушать  музыку, сопереживать, высказываться  о ней,  могут  и  желают  самовыражаться  в различных  видах  музыкальной  деятельности:  в  пении  не просто  речитативом   произносить слова  песни, а  с удовольствием  выразительно  исполнять  произведение, передавая  характер  музыки; в  музыкально  -  ритмической  деятельности  дети  способны  выражать  в  движении  образы,  согласовывая  их с характером  музыки,  средствами  музыкальной выразительности (мы  поощряем   танцевально – игровое творчество  детей:  придумывание  собственного игрового  образа,  персонажа,  составление  "своей"  пляски на  основе  комбинирования  различных  элементов упражнений,  танцевальных  и  сюжетно  -  образных  движений) в  игре  на  детских  музыкальных  инструментах  проявление  творчества,  импровизации,  сочинительство,  проведении концертов  в  самостоятельной  деятельности  в  саду  и  дома.

       Главная  задача   педагога - музыканта:  увлечь ребёнка, ввести его в прекрасный мир музыки.

МБДОУ №3 музыкальный руководитель Е.П.Митичян


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: "Роль книги в жизни дошкольника".

Дошкольное детство играет важную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и всё человечество, и мир в целом. В дошкольном детстве необходимо как можно больше внима...

Консультация:"Роль игры в жизни дошкольника"

Игра ведущая деятельность дошкольника....

Консультация "Формирование здорового образа жизни дошкольника"

Сохранение здоровья и укрепление иммунитета ребенка в дошкольном возрасте являются важным условием формирования здоровой личности. Это обязанность и родителей и дошкольного учреждения, где пребывает р...

Консультация «Формирование здорового образа жизни дошкольников»

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Ре...

Консультация "Пальчиковый театр в жизни дошкольника"

Консультация "Пальчиковый театр в жизни дошкольника"...

Консультация «Значение игры в жизни дошкольника»

Значение различных видов игр в жизни дошкольника. Ведь игра – это своеобразный,  свойственный дошкольному возрасту, способ усвоения общественного опыта. В игре вырабатываются навыки и привы...