Консультация для родителей «Использование природного материала в группе раннего возраста»
консультация (младшая группа)
Использование природного материала в группе раннего возраста.Описание для чего и какой материал использовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_na_sayt.docx | 337.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Использование природного материала в группе раннего возраста»
Природные материалы – это самые доступные материалы, которые только можно придумать. В детском саду очень часто используют природный материал для изготовления различных поделок. Причем, сбор природных материалов – это еще и очень полезное время препровождение. Так на обычной прогулке со своим ребенком очень легко вовлечь его на поиски «сокровищ». Безусловно, вашему чаду будет интересно, а самое главное, познавательно собирать, находить интересные на вид листики, замысловатые палочки, разные по величине шишечки. Одно это уже привносит незаменимый вклад в развитие ребенка. Ведь в процессе такого труда дети познают мир, познают природу в самых её мелочах.
В группе раннего возраста применение и использование природного материала отличается своей простотой и несложностью от поделок, которые изготавливаются в старших группах. Дети раннего развития пока еще не способны выполнять сложные работы, так как у них еще не достаточно развито воображение, не так богат словарный запас. Поэтому основной упор при работе с природным материалом в таких группах приходится на тактильные ощущения детей. Рассматривая и ощупывая листочки и шишки, поглаживая камушки, дети развивают художественный вкус, творческое воображение, проявляется нестандартность взгляда на обычные вещи. Работая с природным материалом, ребенок знакомится с его свойствами, у него развивается мелкая мускулатура рук, конструкторские способности, координация движений, сноровка, изобретательность, трудолюбие, усидчивость и терпение.
Давайте рассмотрим некоторые виды растительного материала, наиболее часто используемые для поделок в детском саду.
Шишки.
Плоды хвойных деревьев – шишки – прекрасный материал для объемных игрушек. По форме они напоминают части туловища животных, человека. Собирать шишки желательно на влажной почве, чтобы они медленнее высыхали и дольше сохраняли форму.
Орехи.
В детском саду при изготовлении игрушек можно использовать лесные, грецкие, земляные и кедровые орехи, фисташки. Скорлупа грецких орехов используется для поделки лодочек, тележек, черепах, жуков и т. п. Кедровые орехи могут пригодиться как дополнительный материал для изготовления лапок лесных зверьков, кулачков лесных человечков. Лесные орехи используют в качестве материала для изготовления головок игрушечных человечков, животных (голова петушка, зайца и т. д.)
Желуди.
Плоды дуба – желуди бывают разной формы и величины. Они созревают в сентябре – октябре, и рекомендуется их собирать, когда они созрели и падают. Для изготовления игрушек используют сами желуди и чашечки (плюски, на которых они держатся. Желуди очень удобны для изготовления фигурок забавных человечков, животных, различных деталей к игрушкам из другого природного материала. Из продолговатых желудей делают жирафа, цаплю, лошадку, причем голову можно смастерить из маленького желудя, а туловище - из продолговатого.
Ветки.
Разнообразные ветки используются при изготовлении некоторых частей поделки: рук, ног, шеи и т. д. С этой целью лучше использовать ветки сосны, ели, сирени.
Корни.
Корни иногда своими причудливыми формами напоминают животных или части их тела. Детская фантазия в изогнутых корнях поможет увидеть осьминога, паука и т. д. Множество старых корней или их отростков можно найти у берегов рек, При сборе этого материала нужно напомнить детям, что корни живых деревьев неприкосновенны.
Листья.
Они могут быть самых разнообразных форм и расцветок. Крупный лист дуба, клена дети применяют как парус для яхты, плота, парохода. Листья также можно использовать для изготовления крыльев бабочки, плавников рыбки. Собирать листья лучше осенью, когда они особенно красивы. Собранные листья кладут между бумажными листами и проглаживают теплым утюгом.
Семена.
Из семян клена и ясеня можно сделать крылья для стрекозы, уши для зайца. Из семян кабачков, тыквы, арбуза и дыни можно изготовить красивую аппликацию. Собирать семена лучше осенью.
В. А. Сухомлинский
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья:использование полифункционального материала в группах раннего возраста.
Логические блоки Дьенеша Возраст от 2 до 3 лет называют “годом большого скачка”. И действительно ,между ...
Консультация для родителей «Использование природного материала в играх с детьми».
Консультации для родителей средней группы «Использование природного материала в играх с детьми»....
Консультация для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста"
Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в группе. Анализ созданных условий показал, что в группе имеются необ...
Консультации для родителей «Какие игрушки необходимы детям» (группа раннего возраста.)
Консультации для родителей «Какие игрушки необходимы детям» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать ок...
Консультации для родителей по пожарной безопасности в группе раннего возраста
Расскажите детям о пожарной безопасностиНе секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и...
Консультация для родителей "Использование бросового материала с детьми дошкольного возраста"
В статье описаны варианты использования различного бросового материала с детьми дошкольного возраста....
ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Дети раннего возраста - это маленькие исследователи. Интерес к природным объектам формируется у них постепенно, в результате многократных встреч.При знакомстве с окружающим миром малыши хотят всё расс...