буклет рекомендация для родителей
консультация (младшая группа)

Федорова Любовь Никитична

«Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности

в самообслуживании»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_samoobsl.docx361.3 КБ

Предварительный просмотр:

Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать. Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно. Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит. Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка. В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример. Старайтесь использовать игровую ситуацию. Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

C:\Users\User\Favorites\hello_html_m40fe2125.jpg

Помните, что скорость формирования навыков      самообслуживания зависит от индивидуальных особенностей ребёнка, типа нервной системы (холерик, флегматик, сангвиник и меланхолик), от скорости запоминания, от семейного отношения к чистоте и опрятности, т. к. именно пример родителей и близких людей является главным для малыша.

Не забывайте давать положительную оценку действиям ребёнка! Любая похвала положительно влияет на достижение хорошего результата. Это может быть ласковое слово или прикосновение, небольшие самодельные подарки (из бумаги, ниток, солёного теста или пластилина, поделки из природного материала), а иногда и сладкое угощение. Используйте различные способы сказать ребёнку, что у него всё получается:

«Очень хорошо! Молодец! Здорово! У тебя получилось! Ура! Замечательно! Ты справился! Отлично! Правильно! Я так рада!» и др.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 18 с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному направлению развития воспитанников»

РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности

в самообслуживании»

              C:\Users\User\Favorites\hello_html_187a94ed (1).jpg

             

                                                            воспитатель:

                                                          Федорова Л.Н.

Роль родителей в воспитании самостоятельности у ребенка.

  • Для того чтобы приобрести эти навыки, требуется помощь взрослого. Надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности:
  • приспособить к росту ребенка вешалку для одевания,
  • выделить место для хранения предметов туалета,
  • постоянное и удобное место для полотенца, обуви и т.д.

Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо правильно руководить действиями детей. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

C:\Users\User\Favorites\143860597_0_8fcce_b29d923c_L.png.

Дети младшего возраста должны уметь:

  • Мыть руки, засучивая рукава;
  • Мыть лицо, не разбрызгивая воду;
  • Правильно пользоваться мылом;
  • Не мочить одежду;
  • Сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.

Одеваться и раздеваться в определенной последовательности:

  • Одежду снимать, одевать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, пуговицы расстегивать, застегивать, завязывать шнурки на ботинках;
  • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому;
  • Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;
  • Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом;
  • Правильно пользоваться ложкой, вилкой (к концу четвертого года жизни), салфеткой;

Убирать игрушки, книжки, строительные материалы на определенное место.

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста.

Процесс прививания навыков самостоятельности довольно длительный и кропотливый.

  • Прививать – это не просто сказать один раз и забыть. Это показывать, поощрять, хвалить, контролировать, учить, ведь иногда ребенок прекращает работу при встрече с незначительной трудностью. Приучение должно происходить ежедневно и ежеминутно.
  • Часто родителям легче, удобнее и спокойнее сделать многие вещи за ребенка. Причины для этого разные. Вы сделаете это аккуратнее, безопаснее, сейчас Вам некогда и лучше Вы уберете игрушки сами, а завтра снова начнете приучать к порядку и

самостоятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет Рекомендации для родителей

Данный вид работы с родителями очень эффективен. Форма буклета позволяет  прочитать информацию и дома, если родители торопятся ознакомиться  с информацией в детском саду....

Буклет "Рекомендации для родителей по взаимодействию с агрессивным ребенком"

Агрессивное поведение –одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели.В буклете даны РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИ...

Буклет: Рекомендации для родителей "Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста".

Развивать речь и мелкую моторику при помощи пальчиковых игр при совместной игровой деятельности ребенка с родителями....

Буклет - Рекомендации для родителей "Дети и телевидение"

Влияние телевидения на развитие детей....

Буклет "Рекомендации для родителей".

Информация для родителей как ходить в садик без слёз. Лёгкая алаптация....

Буклет - рекомендации для родителей по пожарной безопасности на тему "Безопасный Новый год"

Буклет - рекомендации для родителей по пожарной безопасности на тему "Безопасный Новый год" ...

БУКЛЕТ "Рекомендации для родителей по заучиванию стихов с детьми"

В  детских садиках часто проходят различные праздники и утренники, которые большинству детей очень нравятся и на которых принято всегда читать стихи. Это малыши любят, хотя из-за стеснительности ...