консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности детей 1,5 -2 года».
консультация

   Консультация для родителей  на тему:

«Возрастные особенности детей 1,5 – 2 лет.

  1. Ключ возраста: Активность, инициативность и самостоятельность ребёнка определяется возможностями его самостоятельного перемещения в пространстве.
  2. Эмоции. Реакции ребёнка непосредственны и немедленны. Эмоции отличает переключаемость. Ребёнок охотно вступает в эмоциональный контакт. Имитирует действия взрослого с предметами быта («говорит» по телефону, нажимает на пульт телевизора). Помогает убирать игрушки. Подносит ложку ко рту, самостоятельно снимает обувь. Наблюдает за другими детьми, вовлекается в параллельную игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей  на тему:

«Возрастные особенности детей 1,5 – 2 лет.

  • Ключ возраста: Активность, инициативность и самостоятельность ребёнка определяется возможностями его самостоятельного перемещения в пространстве.
  • Эмоции. Реакции ребёнка непосредственны и немедленны. Эмоции отличает переключаемость. Ребёнок охотно вступает в эмоциональный контакт. Имитирует действия взрослого с предметами быта («говорит» по телефону, нажимает на пульт телевизора). Помогает убирать игрушки. Подносит ложку ко рту, самостоятельно снимает обувь. Наблюдает за другими детьми, вовлекается в параллельную игру.
  • Восприятие. Рассматривает и узнаёт предметы и игрушки. Различает знакомые предметы и игрушки на одно предметных картинках. Трогает руками собственное отражение в зеркале. Усваивает назначение и способы употребления окружающих предметов, т.е. осуществляет элементарные предметные действия (ставит кубик на кубик; снимает кольца со стержня пирамидки и надевает; катает машинку). Услышав знакомое слово со значением называния, ребёнок смотрит в сторону названного близкого человека или предмета. Правильно реагирует на просьбы взрослого. К 2 годам ребёнок соотносит игрушку и предметную картинку («Дай такую»). Сличает предметы по цвету, величине, форме. Хорошо слышит звуки окружающей действительности, реагирует на них и различает их.
  • Внимание. Получив возможность самостоятельно перемещаться в пространстве, ребёнок более активно включается в процесс познания окружающего мира. В этот период внимание ребёнка всё ещё слабое, неустойчивое, носит непроизвольный характер. Оно не требует каких-либо усилий, являясь лишь реакцией на всё необычное, яркое или представляющее угрозу. Длительность сосредоточения внимания ребёнка на объекте 2-3 минуты. Отличительной особенностью внимания ребёнка этого возраста является его ригидность, трудности переключения с одного действия на другое. Память. В этот период активно идёт процесс развития нервной системы, благодаря чему увеличивается объём и прочность запоминания. Быстрому обогащению опыта ребёнка способствует особенность освоения ходьбы. На втором году жизни формируются основы образной памяти, поэтому первые осознанные воспоминания относятся к этому периоду детства. 
  • Речь. В активном словаре ребёнка начала второго года жизни примерно 8-10 слов, в 2 года слов. Развитие речи на втором году жизни включено в практическую деятельность по освоению предметов. Если связывать действие или предмет со словом-названием, то ребёнок осмысливает эти слова, они становятся обозначением действий. Быстро нарастает понимание ребёнком обращённой речи, легко устанавливается связь между предметами, действиями и их словесным обозначением. Ребёнок начинает понимать речь взрослого, не подкреплённую ситуацией. Ему доступен смысл целых предложений о событиях и явлениях из его личного опыта. К 2 годам малыш способен понять небольшой рассказ без иллюстраций, что свидетельствует о более прочной связи слов с обозначаемыми ими предметами и действиями. Его деятельность может регулироваться словесно. К 2 годам на смену облегчённым словам приходят общеупотребительные. Слова претерпевают грамматические трансформации. При общении начинается использование простых фраз сначала из двух, а потом из трёх слов. Речь эмоциональна и интонационно более выразительна. Она становится средством общения, а также выполняет сопроводительную функцию в процессе жизнедеятельности. К концу периода малыш начинает точнее обобщать предметы, группирует по просьбе взрослого однородные объекты; начинает выполнять действия только по слову, без наглядного подкрепления и показа
  • Мышление. На основе развития речи развивается наглядно-действенное мышление. Действуя с разнообразными предметами, слыша от взрослых их названия, определение их свойств, ребёнок развивает мышление - различение, сравнение, установление сходства признаков предметов. Развивается и очень существенная функция речи обобщение предметов по их основным признакам, но пока только в понимаемой речи. К 2 годам при помощи речи и на основе расширяющегося опыта ребёнок начинает делать сравнения, определять сходство и различия предметов, обобщать предметы не только в понимаемой, но и в активной речи, устанавливать связь между некоторыми явлениями всё это отражает дальнейшее развитие мышления.
  • Деятельность. В этот период наиболее интенсивно происходит формирование предметной деятельности. Ребёнок использует предметы по функциональному назначению. Выполняет соотносящиеся действия (с матрёшкой, кубиками, вкладышами), а также процессуальные действия. В 1,5-2 года дети начинают пользоваться предметами-заместителями (палочка - термометр, кубик-мыло и т.п.), к 2 годам воображаемыми предметами. Ребёнок переходит от элементарной ориентировочной реакции: «Что с этим можно делать?». Объект сосредоточения как взрослый, так и предметы, их признаки и действия с предметами
  • Сознание. Содержание сознания в значительной мере заполняется в результате сенсорного опыта ребёнка. Разнообразие и поли модальность сенсорных впечатлений, которые получают все анализаторные системы, имеет большое значение для его развития. По мере развития речи накопленные чувственные образы приобретают свои словесные обозначения и смыслы («Из чашки пьют»).
  • Личность. К 2 годам происходит осознание своего Я, понимание различий между девочками и мальчиками, отношений «взрослый ребёнок родитель». Возникающие таким образом отношения являются необходимой предпосылкой для развития чувства семьи, соотносимого, в свою очередь, с чувством рода и более широко с чувством человеческой общности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему;Возрастные особенности детей 4 го года жизни

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координи...

Консультация для родителей на тему;Возрастные особенности детей 4 го года жизни

Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинае...

Консультация для родителей на тему"Возрастные особенности детей в 2-3 года"

 Уважаемые родители! Очень важно знать об особенностях развития ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере, поведении, которые становятся о...

Консультация для родителей на тему:"Возрастные особенности детей 3-4 года"

Консультация для родителей на тему: "Возрастные особенности детей 3-4 года"...

Консультация для родителей на тему: "Возрастные особенности детей 3-4 года"

Младший дошкольный возраст – важный период в жизни ребенка. Именно в это время происходят серьезные изменения в отношении между малышом и взрослыми, другими детьми, и даже окружающими предм...

Консультация для родителей на тему «Возрастные психологические особенности детей 3-4 лет»

Цель: проинформировать родителей о возрастных психологических особенностях детей 3-4 лет, дать рекомендации.Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он...