В помощь родителям. Готовимся к школе (беседа первая)
консультация (подготовительная группа)

Шевченко Ольга Анатольевна

  Поступление в школу – важное событие в жизни ребёнка, учёба в школе – нелёгкий труд, к которому ребёнок должен быть подготовлен. Уметь управлять своим поведением, подчинять его нормам и правилам, установленным школой, считаться с интересами окружающих, преодолевать встречающиеся трудности – это  далеко не полный перечень требований, предъявляемых школой будущему первокласснику. Чтобы справиться с ними, будущему первокласснику необходимо обладать такими качествами, как организованность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Готовимся к школе50 КБ

Предварительный просмотр:

СЕМЬЯ И РЕБЁНОК:

ГОТОВНОСТЬ К

ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

  Поступление в школу – важное событие в жизни ребёнка, учёба в школе – нелёгкий труд, к которому ребёнок должен быть подготовлен. Уметь управлять своим поведением, подчинять его нормам и правилам, установленным школой, считаться с интересами окружающих, преодолевать встречающиеся трудности – это  далеко не полный перечень требований, предъявляемых школой будущему первокласснику. Чтобы справиться с ними, будущему первокласснику необходимо обладать такими качествами, как организованность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность.

  Понаблюдайте за своим ребёнком в разных  условиях общения и отметьте, достаточно ли воспитаны у него данные качества.

  ОРГАНИЗОВАННОСТЬ:

  • умение следовать цели, поставленной взрослыми или выдвигаемой самостоятельно; подчинение ей в своей деятельности;
  • умение руководствоваться планом, предложенным взрослыми, и самостоятельное осуществление намеченных последовательно действий;
  • рациональное использование времени, установленного для выполнения задания, умение ускорить темп работы;
  • умение сдерживать импульсивные порывы, контролировать свои действия, руководствуясь указаниями взрослых, сравнивать замысел с достигнутым результатом;
  • умение справедливо оценить свою работу и работу товарищей, находить недостатки в своей работе;
  • внешняя организованность: порядок на своём рабочем месте, аккуратность в обращении с материалами для работы, отсутствие отвлечений от работы.

  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

  • понимание ребёнком значимости и необходимости обязательного выполнения деятельности, имеющей значение не только для него лично, но и для других людей, а также готовность держать ответ за порученное дело;
  • умение и желание преодолевать встретившиеся трудности и препятствия, переделывать, если получилось неудачно, искать наиболее рациональные приёмы;
  • удовлетворение от того, что дали поручение, беспокойство за успех;
  • умение оценить результат труда.

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ:

  • охотное принятие ребёнком предложения что-либо сделать, умение самому найти себе полезные дела и создать условия для игры, занятия, работы;
  • выполнение задания при отсутствии контроля со стороны взрослого;
  • умение выполнить работу без посторонней помощи;
  • умение преодолевать трудности и достигать результата;
  • моральное удовлетворение от самостоятельно выполненного действия.

  ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ:

  • охотное и своевременное выполнение требований взрослых, а также поручений и обязанностей;
  • умение удерживать себя от поступков, идущих  вразрез с интересами и желаниями окружающих.

  НАСТОЙЧИВОСТЬ:

  • умение длительное время мобилизовывать усилия к достижению поставленной цели и достигать её;
  • преодоление трудностей и препятствий, встречающихся на пути к достижению цели;
  • доведение начатого дела до конца.

   

 

 

 «ТОЛКО ТЕ ЗНАНИЯ ПРОЧНЫ И ЦЕННЫ, КОТОРЫЕ ДОБЫЛИ САМИ, ПРОБУЖДАЕМЫЕ СОБСТВЕННОЙ СТРАСТЬЮ. ВСЯКОЕ ЗНАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОТКРЫТИЕМ, КОТОРЕ СДЕЛАЛИ САМИ»

                                                                                         К.И. Чуковский

 

  Уровень познавательных интересов во многом определяет подготовку ребёнка к обучению в школе. Поэтому родителям важно знать показатели познавательных интересов у старших дошкольников.

  Понаблюдайте за своим ребёнком в разных видах деятельности, в общении со взрослыми и сверстниками, чтобы выяснить, сформированы ли у него познавательные интересы.

 При этом обратите внимание на следующее:

  • задаёт ли ваш ребёнок вопросы, каково их содержание и количество;
  • стремится ли ребёнок пополнить свои знания об интересующем его предмете, используя различные средства информации (просит прочитать, рассказать; рассматривает иллюстративный материал; самостоятельно наблюдает; осуществляет несложные опыты; обращается к телепередачам и т.д.);
  • рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах;
  • участвует ли в беседе о том, что его интересует (проявляет ли при этом активность, инициативу, охотно ли делится своими знаниями);
  • отражает ли свои впечатления в разных видах деятельности, проявляя при этом инициативу, творчество (игры, рассказы, рисунки, лепка, конструирование, поделки из природного материала и прочее );
  • способен ли к длительному сосредоточению внимания, есть ли отвлечения, умеет ли элементарно планировать деятельность, пытается ли преодолеть возникшие трудности;
  • свойственна ли ребёнку увлечённость, эмоциональность и выразительность речи, мимики, движений при проявлении интереса?

ИГРЫ  ДОШКОЛЬНИКОВ В СЕМЬЕ

«ЕСЛИ ВЫ УМЕЕТЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ РАДОСТЬ РЕБЁНКА И ЕЁ СИЛУ, ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЧТО САМАЯ ВЫСОКАЯ РАДОСТЬ – ПРЕОДОЛЁННОЙ ТРУДНОСТИ, ДОСТИГНУТОЙ ЦЕЛИ, РАСКРЫТОЙ ТАЙНЫ, РАДОСТЬ ТРИУМФА И СЧАСТЬЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ …»

                                                                                                Ян Корчак

  В воспитании у детей нравственно-волевых качеств большую помощь могут оказать игры, и прежде всего игры с правилами,  в которых дети подчиняются правилам игры, учатся сдерживать свои желания, преодолевают трудности.

              ИГРА «Каждой вещи – своё место»

  Предложите ребёнку заметить, где лежат, стоят, висят различные домашние  предметы, а затем выйти из комнаты. Соберите на столе 7 – 10 небольших предметов. Пригласите ребёнка зайти в комнату и предложите ему вернуть каждый предмет на его постоянное место. Если ребёнок играет один, он должен выполнить задание в определённый срок.

  Возможен другой вариант: ведущий меняет предметы местами. Задача играющих – вернуть вещи на прежние места. Взрослый незаметно перемещает отдельные предметы, а дети, занимаясь другими делами, играми, время от времени проверяют, все ли  вещи в комнате на своих местах.

              ИГРА  «Соедини части – получишь целое»

  Для игры потребуются две одинаковые красочные открытки. На одной из них срежьте белый ободок и попросите ребёнка ломаной линией разрезать эту открытку на две части. Из двух частей составить картинку нетрудно. Затем предложите ему снова разрезать полученные части и, глядя на целую открытку, попробуйте составить из разрезанных частей. Повторите задание несколько раз: с каждым разом получается всё больше частей, и составлять из них открытку становится всё трудней. Разрезанную на части и целую открытки положите в конверт. Предлагайте собирать открытку, обращая внимание на образец. Можно предложить ребёнку собирать открытку на время.

               ИГРА  «Следопыт»

  Ребёнок выходит из комнаты. Ведущий (старший брат, сестра, мать, отец) в разных местах прячет несколько заранее условленных небольших предметов (коробку, игрушку, карандаш и т. Д. )

Ребёнку предлагается найти их, заметив по часам, сколько времени ему на это понадобится. Постепенно время выполнения задания сокращается.

              ИГРА  «Сортируй быстро»

  Взять плотную бумагу трёх цветов и нарезать 90 листиков размером 4 X 5 см. Получится по 30 листиков каждого цвета. На 10 листиках нарисуйте кружок, на 10 – треугольник, на 10 – квадрат. То же самое нарисуйте на листиках других цветов. Перетасовав их, предложите ребёнку по цвету и геометрическим фигурам быстро разложить листики на 9 кучек, заметив по часам, сколько времени ему на это понадобится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей «ГОТОВИМ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ С ПОМОЩЬЮ ИГР»

Цель:·       Повысить педагогический уровень  родителей по вопросу подготовки дошкольников 6-7 лет к школе при помощи игр....

Статья "Готовим ребенка к школе. В помощь родителям"

Тезисы к статье: Предпосылки успешного обучения в школе. Физическое развитие, соответствующее возрасту. Эмоционально-волевая сфера и целеустремленность. Умение следовать заданному плану работы и довед...

Консультативная помощь. "Психологическая помощь родителям детей раннего возраста с нарушением слуха"

Психологическая помощь родителям детей раннего возраста  с нарушением слуха Психологическая помощь родителям - это важная часть реабилитации детей с нарушением слуха. При воспитании малыша с проб...

Консультация для родителей "Что должны учитывать родители,готовя ребенка к школе"

Консультация для родителей "Что должны учитывать родители,готовя ребенка к школе"...