Консультауция для родителей "Как развить у детей музыкальный слух".
консультация

Пирюгина Мария Викторовна

Консультауция для родителей "Как развить у детей музыкальный слух".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_razvit_muzykalnyy_sluh.doc30.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Как развить музыкальный слух у детей».

Уважаемые родители! Представляем Вашему вниманию познавательную информацию о том, как развить музыкальный слух у детей.

« На искусство ложится все большая и большая
ответственность за воспитание юных поколений.

Музыке, самому эмоциональному искусству,
неотразимо воздействующему на человека,
принадлежит здесь особенно важное место.»
Д.Б. Кабалевский.

 Открыть перед ребёнком красоту, силу и величие музыки, ввести его в этот новый мир нелегко, но необходимо.

Музыкальное воспитание детей лучше начинать с песни. Именно с ней связаны первые музыкальные впечатления человека. Человек растёт, шире, многограннее раскрывается перед ним мир, к  нему приходят новые песни.

Чтобы привить ребенку вкус к хорошей песне, нужно уметь выбрать её. Кроме того, необходима любознательность и , конечно, хотя бы минимальная музыкальная грамотность.

Сначала научите ребенка слушать песню и находить в этом радость, понимать её язык: отделять веселую от грустной, торжественную от шутливой. А со временем предложите разобраться в музыкальных впечатлениях. И эмоциональная насыщенность произведения, то, о чём музыка может говорить без слов, станет доступна маленькому слушателю.

Дети могут самостоятельно рассказать о характере мелодий, о содержании.

Но не только героические или веселые шутливые песни должны слушать и разучивать ребята. В немецкой народной песенке «Гусята» мелодия плавная, жалобная, с причитаниями, темп умеренный. Эта песенка мелодически проста, легко запоминается.

Разучив с ребенком 5 – 6 разнохарактерных песен, поговорите о настроении музыки( плавна, задумчивая, прерывиста, взволнованная, торжественна, праздничная.)

Забота о развитии слуха, остроте восприятия вызовет стремление детализировать такой разбор, разумеется, используя  только доступные пониманию ребенка слова и термины.

Например: значение слова темп – быстрый, медленный, умеренный, связь его с конкретным музыкальным материалом: медленный темп колыбельной песни вызывает протяжный, плавный, спокойный характер мелодии. Быстрый темп – полька, гопак связан, как правило, с веселым приподнятым характером музыкального произведения.

Стремясь заинтересовать ребёнка такими разборами, попросите его нарисовать свои впечатления от песенки. Учитывая, что далеко не все дети одарены музыкальными и художественными способностями, сначала остановитесь на простых, ярких образах песен : «Ёлочка», «Гусята», «Хохлатка». И пусть это будет неумелый рисунок, но сколько радости он принесет ребенку, приобщая его к большому счастью творчества.

Если вы хотите , чтобы ребенок сумел сам воспроизвести ту или иную несложную мелодию, это можно сделать на металлофоне. Нотную азбуку и приёмы воспроизведения песен вы найдете в приложении к этой музыкальной игрушке.

Для того, чтобы дети хорошо поняли содержание песни или, что еще труднее, инструментальной музыки, иногда приходится пояснять её содержание. Но слова не живопись, и часто они очень мало говорят  воображению ребенка. Иллюстрация же привлекает внимание детей, заставляет их сосредоточиться, дает конкретное представление о неизвестных им предметах, что в  конечном счёте влияет на качество усвоения материала. С помощью иллюстраций дети легче и глубже осмысливают музыкальный материал.

Отсутствие или же неразвитость музыкально – слуховых представлений тормозит песенное  творчество. Работу по развитию музыкального слуха можно проводить, применяя упражнения из «Музыкального букваря» Н.А. Ветлугиной.

Петь песни, построенные на одном, двух и трёх звуках. В сопровождении фортепиано, а также без музыкального сопровождения, отхлопывать ритмический рисунок песни.

Подготовила:
Музыкальный руководитель - Пирюгина М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как развить музыкальный слух у ребенка?

Как развить музыкальный слух у ребёнка? В детстве закладываются основы личности человека, пробуждаются интересы, увлечения. И все увиденное и услышанное усваивается быстро, легко, запоминае...

Как развить музыкальный слух у ребенка?

Как развить музыкальный слух у ребёнка? В детстве закладываются основы личности человека, пробуждаются интересы, увлечения. И все увиденное и услышанное усваивается быстро, легко, запоминае...

Как развить музыкальных слух у детей

     Потенциально музыкальный слух есть у всех, только у некоторых он оказался убитым в детстве из - за отсутствия правильного музыкального воспитания. Как избежать этой ошибки? ...

Консультация для родителей: "Что такое музыкальность? Что такое музыкальный слух? Как его развить?"

Консультация для родителей: "Что такое музыкальность? Что такое музыкальный слух? Как его развить?"...

Консультация " Формирование у детей музыкального слуха"

Методическая разработка полезна для родителей и педагогам дошкольных образовательных учреждений в формировании у ребенка музыкального слуха в процессе музыкальной деятельности....