Консультауция для родителей "Как развить у детей музыкальный слух".
консультация
Консультауция для родителей "Как развить у детей музыкальный слух".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_razvit_muzykalnyy_sluh.doc | 30.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Как развить музыкальный слух у детей».
Уважаемые родители! Представляем Вашему вниманию познавательную информацию о том, как развить музыкальный слух у детей.
« На искусство ложится все большая и большая
ответственность за воспитание юных поколений.
Музыке, самому эмоциональному искусству,
неотразимо воздействующему на человека,
принадлежит здесь особенно важное место.»
Д.Б. Кабалевский.
Открыть перед ребёнком красоту, силу и величие музыки, ввести его в этот новый мир нелегко, но необходимо.
Музыкальное воспитание детей лучше начинать с песни. Именно с ней связаны первые музыкальные впечатления человека. Человек растёт, шире, многограннее раскрывается перед ним мир, к нему приходят новые песни.
Чтобы привить ребенку вкус к хорошей песне, нужно уметь выбрать её. Кроме того, необходима любознательность и , конечно, хотя бы минимальная музыкальная грамотность.
Сначала научите ребенка слушать песню и находить в этом радость, понимать её язык: отделять веселую от грустной, торжественную от шутливой. А со временем предложите разобраться в музыкальных впечатлениях. И эмоциональная насыщенность произведения, то, о чём музыка может говорить без слов, станет доступна маленькому слушателю.
Дети могут самостоятельно рассказать о характере мелодий, о содержании.
Но не только героические или веселые шутливые песни должны слушать и разучивать ребята. В немецкой народной песенке «Гусята» мелодия плавная, жалобная, с причитаниями, темп умеренный. Эта песенка мелодически проста, легко запоминается.
Разучив с ребенком 5 – 6 разнохарактерных песен, поговорите о настроении музыки( плавна, задумчивая, прерывиста, взволнованная, торжественна, праздничная.)
Забота о развитии слуха, остроте восприятия вызовет стремление детализировать такой разбор, разумеется, используя только доступные пониманию ребенка слова и термины.
Например: значение слова темп – быстрый, медленный, умеренный, связь его с конкретным музыкальным материалом: медленный темп колыбельной песни вызывает протяжный, плавный, спокойный характер мелодии. Быстрый темп – полька, гопак связан, как правило, с веселым приподнятым характером музыкального произведения.
Стремясь заинтересовать ребёнка такими разборами, попросите его нарисовать свои впечатления от песенки. Учитывая, что далеко не все дети одарены музыкальными и художественными способностями, сначала остановитесь на простых, ярких образах песен : «Ёлочка», «Гусята», «Хохлатка». И пусть это будет неумелый рисунок, но сколько радости он принесет ребенку, приобщая его к большому счастью творчества.
Если вы хотите , чтобы ребенок сумел сам воспроизвести ту или иную несложную мелодию, это можно сделать на металлофоне. Нотную азбуку и приёмы воспроизведения песен вы найдете в приложении к этой музыкальной игрушке.
Для того, чтобы дети хорошо поняли содержание песни или, что еще труднее, инструментальной музыки, иногда приходится пояснять её содержание. Но слова не живопись, и часто они очень мало говорят воображению ребенка. Иллюстрация же привлекает внимание детей, заставляет их сосредоточиться, дает конкретное представление о неизвестных им предметах, что в конечном счёте влияет на качество усвоения материала. С помощью иллюстраций дети легче и глубже осмысливают музыкальный материал.
Отсутствие или же неразвитость музыкально – слуховых представлений тормозит песенное творчество. Работу по развитию музыкального слуха можно проводить, применяя упражнения из «Музыкального букваря» Н.А. Ветлугиной.
Петь песни, построенные на одном, двух и трёх звуках. В сопровождении фортепиано, а также без музыкального сопровождения, отхлопывать ритмический рисунок песни.
Подготовила:
Музыкальный руководитель - Пирюгина М.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как развить музыкальный слух у ребенка?
Как развить музыкальный слух у ребёнка? В детстве закладываются основы личности человека, пробуждаются интересы, увлечения. И все увиденное и услышанное усваивается быстро, легко, запоминае...
консультация для родителей (в информационные уголки) Как развить музыкальный слух у детей
Развивать музыкальные навыки можно в форме игры....
Открытое музыкальное занятие в старшей группе на тему: "Игры с пением для развития у детей музыкального слуха,голоса и чувства ритма".
Открытое занятие для педагогов детского сада....
Как развить музыкальных слух у детей
Потенциально музыкальный слух есть у всех, только у некоторых он оказался убитым в детстве из - за отсутствия правильного музыкального воспитания. Как избежать этой ошибки? ...
Консультация для родителей: "Что такое музыкальность? Что такое музыкальный слух? Как его развить?"
Консультация для родителей: "Что такое музыкальность? Что такое музыкальный слух? Как его развить?"...
Консультация " Формирование у детей музыкального слуха"
Методическая разработка полезна для родителей и педагогам дошкольных образовательных учреждений в формировании у ребенка музыкального слуха в процессе музыкальной деятельности....
Занятия танцевальной ритмикой развивают у детей музыкальный слух, память, внимание, ритмичность, пластичную выразительность движений. Консультации для родителей.
Именно дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются все органы и системы. Организм ребе...