Мастер- класс для родителей «Учимся правильно слышать звуки и их произносить»
консультация (старшая группа)
активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более последовательным и эффективным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley_uchimsya_pravilno_slyshat_zvuki_i_ih_proiznosit.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс для родителей
«Учимся правильно слышать звуки и их произносить»
Цель работы - активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более последовательным и эффективным.
Задачи:
- привлечь родителей к участию в педагогическом процессе;
- пополнить наглядно-информационный материал для родителей;
- повышать заинтересованность родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми;
- формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.
Ход мастер-класса
Слух – это врожденная особенность организма. Он присущ не только человеку, но и многим животным. Он помогает сохранить ориентацию в пространстве.
Еще находясь в утробе матери, малыш слышит ее сердцебиение, шум, громкие звуки, доносящиеся снаружи. Когда он рождается, окунается в мир различных звуков. Ребенок слышит все, даже то, на что мы не обращаем внимания.
И ребенку предстоит научиться сосредотачиваться на тех звуках, которые важны в данный момент, не обращая внимания на сопутствующие. Одним из первых достижений будет выделение маминого голоса.
Вот так с первых минут жизни ребенок развивает свои фонематические процессы.
Фонематический слух отвечает за различение фонем (звуков) речи. Он помогает нам различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно понимать смысл сказанного. Например, слова: дом-ком, зуб-суп.
Развитый фонематический слух позволяет:
- правильно произносить звуки;
- четко произносить слова;
- владеть голосом (говорить громче или тише, ритмично, плавно, ускоряя или замедляя речь);
- овладеть словарным запасом и грамматическим строем языка;
- успешно освоить письмо и чтение.
Поэтому старайтесь как можно чаще побуждать ребенка прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать собственное произношение.
Не забывайте следить за правильностью произношения ребенком закрепляемых звуков как в игре, так и в повседневной жизни.
Не скупитесь на похвалу и поощрения, они – важный стимул для успешного закрепления полученных на логопедических занятиях навыков.
Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые вы можете использовать дома при закреплении материала.
«Стоп – игра». Назовите любые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал ребенок. Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его.
ИНСТРУКЦИЯ: говорите «Стоп», когда услышите слово со звуком З.
Слова: ЗОНТ, КОЗА, МАМА, БАБУЛЯ, КОЗА, МОЛОКО, БАНТ, ЗАМОК, АРБУЗ, ПОЛЕ, ЗАГАДКА,КНИГА, СЛЕЗА, КОЗЫ, ВАЗЫ…
«Какой звук есть во всех словах?». Взрослый произносит три- четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук, и сспрашивает ребенка, какой звук есть во всех этих словах.
СЛОВА: шуба-кошка-мышь, зонт- замок-лоза, парта- аппарат- укроп…
«Назови первый звук». Взрослый произносит слово с интонационным выделением первого звука и кидает мяч ребенку, а тот называет первый звук в слове и перебрасывает мяч взрослому.
Слова: Аня, азбука, арбуз, Ира, индюк, изюм, Оля, осень, утка, улица…
«Сложи звук». Взрослый произносит ряд звуков, а дети проговаривают составленные из них слоги и слова, например, [М] [А]-МА, [Н][О][С]-НОС.
Слова: МАК, ЗАЯЦ, СЛОН, КНИГА, ПЕНАЛ…
«Скажи наоборот». Взрослый проговаривает два-три звука, а дети должны произнести их в обратном порядке.
СЛОГИ: АУ-УА, АП-ПА, ЫМ-МЫ, АЗ-ЗА, МУ-УМ, ЭС-СЭ…
«Разведчики». Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в ванную, в прихожую) или заглянуть в холодильник и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, тот и победил
ИНСТРУКЦИЯ: найдите в группе предметы со звуком П. (пирамидка, полка, спальня, пол, потолок…)
«Что лишнее». Взрослый произносит ряды слогов «па-па-па-ба-па», «фа-фа-ва-фа-фа». Ребенок должен хлопнуть, когда услышит лишний слог.
«Чистоговорки». Взрослый начинает, а ребенок договаривает последний слог.
Ба-ба-ба-у дороги два стол(ба)
За-зу-за- уходи домой, ко(за)
Ти-ди-ти-на Луну ле..(ти)
Де-де-де – сядем в темно(те)
Лю-лу-лю- лук зеленый я по(лю)
Фе-ве-фе- посижу я на со(фе)
«Угадай - ка». Предложите детям угадать различные предметы по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правильного произнесения слова.
ИНСТРУКЦИЯ: Угадай предмет по описанию, в котором живет звук Д.
Например, мягкий предмет мебели со спинкой, предназначенный для сидения нескольких человек (диван)
«Кто больше?». Посоревнуйтесь с ребенком в придумывании слов с закрепляемым звуком.
«Мы – Артист». Проговорите с ребенком скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько раз разными интонациями (удивленно, весело, грустно; медленно – быстро; громко-тихо).
«Будь внимателен». При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком из этого произведения. Аналогичное задание можно предложить при рассматривании иллюстраций в книге.
«Цепочка». От данного слова образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова. Например, дом-мак-кот-топор-рак…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей "Учите детей говорить правильно"
Мастер-класс...
Мастер-класс для педагогов «Учимся правильно дышать»
Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью речи является дыхание.Речевое дыхание призвано участвовать в создани...
Мастер-класс для педагогов «Учимся правильно дышать»
Мастер класс предназначен для воспитателей....
Мастер-класс для педагогов «Учимся правильно дышать»
Развитие речевого дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи. Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю через рот. Вы...
Мастер-класс для педагогов Учимся правильно дышать
Мастер-класс для педагогов Учимся правильно дышать...
Мастер – класс для педагогов «Учимся правильно дышать» (изготовление тренажёра для дыхательных упражнений «Кит»)
Познакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста; научить изготавливать нетрадиционное оборудование для использования при проведении дыхательных...
Мастер-класс для родителей Тема: «Автоматизация поставленных звуков в домашних условиях. Учимся, играя».
Совместная работа педагогов ДОУ и родителей – неотъемлемая часть всего педагогического процесса и её трудно переоценить. Успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зав...