Мастер- класс для родителей «Учимся правильно слышать звуки и их произносить»
консультация (старшая группа)

Андреева Ксения Валерьевна

активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более последовательным и эффективным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер- класс для родителей

«Учимся правильно слышать звуки и их произносить»

Цель работы - активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более последовательным и эффективным.

Задачи:

- привлечь родителей к участию в педагогическом процессе;

- пополнить наглядно-информационный материал для родителей;

- повышать заинтересованность родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми;

- формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.

Ход мастер-класса

      Слух – это врожденная особенность организма. Он присущ не только человеку, но и многим животным. Он помогает сохранить ориентацию в пространстве.

   Еще находясь в утробе матери, малыш слышит ее сердцебиение, шум, громкие звуки, доносящиеся снаружи. Когда он рождается, окунается в мир различных звуков. Ребенок слышит все, даже то, на что мы не обращаем внимания.

     И ребенку предстоит научиться сосредотачиваться на тех звуках, которые важны в данный момент, не обращая внимания на сопутствующие. Одним из первых достижений будет выделение маминого голоса.

     Вот так с первых минут жизни ребенок развивает свои фонематические процессы.

      Фонематический слух отвечает за различение фонем (звуков) речи. Он помогает нам различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно понимать смысл сказанного. Например, слова: дом-ком, зуб-суп.

           Развитый фонематический слух позволяет:

  • правильно произносить звуки;
  • четко произносить слова;
  • владеть голосом (говорить громче или тише, ритмично, плавно, ускоряя или замедляя речь);
  • овладеть словарным запасом и грамматическим строем языка;
  • успешно освоить письмо и чтение.

     

     Поэтому старайтесь как можно чаще побуждать ребенка прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать собственное произношение.

      Не забывайте следить за правильностью произношения ребенком закрепляемых звуков как в игре, так и в повседневной жизни.

      Не скупитесь на похвалу и поощрения, они – важный стимул для успешного закрепления полученных на логопедических занятиях навыков.

Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые вы можете использовать дома при закреплении материала.

«Стоп – игра». Назовите любые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал ребенок. Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его.

ИНСТРУКЦИЯ: говорите «Стоп», когда услышите слово со звуком З.

     Слова: ЗОНТ, КОЗА, МАМА, БАБУЛЯ, КОЗА, МОЛОКО, БАНТ, ЗАМОК,  АРБУЗ, ПОЛЕ, ЗАГАДКА,КНИГА, СЛЕЗА, КОЗЫ, ВАЗЫ…

«Какой звук есть во всех словах?». Взрослый произносит три- четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук, и сспрашивает ребенка, какой звук есть во всех этих словах.

СЛОВА: шуба-кошка-мышь, зонт- замок-лоза, парта- аппарат- укроп

«Назови первый звук». Взрослый произносит слово с интонационным выделением первого звука и кидает мяч ребенку, а тот называет первый звук в слове и перебрасывает мяч взрослому.

Слова: Аня, азбука, арбуз, Ира, индюк, изюм, Оля, осень, утка, улица…

«Сложи звук». Взрослый произносит ряд звуков, а дети проговаривают составленные из них слоги и слова, например, [М] [А]-МА, [Н][О][С]-НОС.

Слова: МАК, ЗАЯЦ, СЛОН, КНИГА, ПЕНАЛ…

«Скажи наоборот». Взрослый проговаривает два-три звука, а дети должны произнести их в обратном порядке.

СЛОГИ: АУ-УА, АП-ПА, ЫМ-МЫ, АЗ-ЗА, МУ-УМ, ЭС-СЭ…

«Разведчики». Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в ванную, в прихожую) или заглянуть в холодильник и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, тот и победил

ИНСТРУКЦИЯ: найдите в группе предметы со звуком П. (пирамидка, полка, спальня, пол, потолок…)

«Что лишнее». Взрослый произносит ряды слогов «па-па-па-ба-па», «фа-фа-ва-фа-фа». Ребенок должен хлопнуть, когда услышит лишний слог.

«Чистоговорки». Взрослый начинает, а ребенок договаривает последний слог.

Ба-ба-ба-у дороги два стол(ба)

За-зу-за- уходи домой, ко(за)  

Ти-ди-ти-на Луну ле..(ти)

Де-де-де – сядем в темно(те)

Лю-лу-лю- лук зеленый я по(лю)

Фе-ве-фе- посижу я на со(фе)

«Угадай - ка». Предложите детям угадать различные предметы по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правильного произнесения слова.

ИНСТРУКЦИЯ: Угадай предмет по описанию, в котором живет звук Д.

Например, мягкий предмет мебели со спинкой, предназначенный для сидения нескольких человек (диван)

«Кто больше?». Посоревнуйтесь с ребенком в придумывании слов с закрепляемым звуком.

«Мы – Артист». Проговорите с ребенком скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько раз разными интонациями (удивленно, весело, грустно; медленно – быстро; громко-тихо).

«Будь внимателен». При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком из этого произведения. Аналогичное задание можно предложить при рассматривании иллюстраций в книге.

«Цепочка». От данного слова образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова. Например, дом-мак-кот-топор-рак…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Учимся правильно дышать»

Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью речи является дыхание.Речевое дыхание  призвано участвовать в создани...

Мастер-класс для педагогов «Учимся правильно дышать»

Мастер класс предназначен для воспитателей....

Мастер-класс для педагогов «Учимся правильно дышать»

Развитие речевого дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи. Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю через рот. Вы...

Мастер-класс для педагогов Учимся правильно дышать

Мастер-класс для педагогов Учимся правильно дышать...

Мастер – класс для педагогов «Учимся правильно дышать» (изготовление тренажёра для дыхательных упражнений «Кит»)

Познакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста; научить изготавливать нетрадиционное оборудование для использования при проведении дыхательных...

Мастер-класс для родителей Тема: «Автоматизация поставленных звуков в домашних условиях. Учимся, играя».

Совместная работа педагогов ДОУ и родителей – неотъемлемая часть всего педагогического процесса и её трудно переоценить. Успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зав...