Консультация музыкального руководителя ДОУ на родительском собрании в подготовительной группе.
консультация (подготовительная группа)
Консультация музыкального руководителя ДОУ на родительском собрании в подготовительной группе.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Выступление музыкального руководителя ДОУ
на родительском собрании в подготовительной группе.
Здравствуйте дорогие родители!
Сегодня мы с вами поговорим о музыкальном воспитании детей, о работе, проводимой в детском саду и о том, чем вы можете помочь своим детям.
Для чего нужны музыкальные занятия? Они помогают развить голосовой аппарат, речь, память, музыкальный слух. Развивают чувство ритма, знакомят с различными музыкальными инструментами. Приобщают детей к мировой музыкальной культуре. Слушание музыки расширяет кругозор детей, обогащает чувства ребенка, помогает развивать внимание, фантазию. Умение ориентироваться в пространстве, развивает лидерские качества. Помогают преодолеть боязнь выступать на публике, на сцене.
В детском саду музыкальные занятия проводятся 2 раза в неделю, в подготовительной группе 30минут.
Виды музыкальной деятельности детей на музыкальном занятии разнообразны:
1. Музыкально – ритмические движения.
2. Слушание музыки.
3. Пение.
4.Танцы.
5. Музыкальные игры.
6. Игра на ДМИ.
К концу года дети могут
- Узнавать мелодию Государственного гимна РФ.
- Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец).
- Определять общее настроение, характер музыкального произведения выделять отдельные средства выразительности: регистр, темп, динамику, ритм;
- Слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы.
- Выражать свои впечатления от музыки в движениях.
- Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание). Правильно распределяя дыхание.
- Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
- Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; активно участвовать в выполнении творческих заданий.
- Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.
- Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.
Праздники и развлечения в ДОУ проходят согласно годовому плану. Это концерт для бабушек и дедушек к Дню пожилого человека, праздник Осени, концерт, посвященный Дню Матери, Новый год, День Защитника Отечества, 8 Марта, День Победы, Выпуск в школу.
Подготовка к празднику начинается за 1,5 месяца до самого мероприятия. Утренники в Доу проводятся с целью показать, чему научились дети за прошедший учебный период. Но в первую очередь - это праздник для ребенка. Мы стараемся сделать их яркими, красочными и веселыми.
Ну, а сейчас, несколько советов на часто задаваемые вопросы по организации утренников в детском саду.
Как распределяются роли, сольные номера и стихотворения на утреннике?
Воспитатели и музыкальный руководитель на свое усмотрение выбирают детей для определенного номера или роли (учитываются певческие данные, дикция, чувство ритма, артистичность детей). Разучивание стихотворений с ребенком, воспитатель дает родителям для занятий дома. Особое внимание при заучивании уделяется работе над словесным ударением, ритмом и интонацией. Количество стихотворений на празднике ограничено, в подготовительной группе 6 – 8 стихотворений должно быть. Если ребенок не рассказал стихотворение на этом утреннике, значит он расскажет его на другом.
В основном, все дети задействованы в общих номерах и играх. Часто родители огорчаются, что ребенку не дали стихотворение, а ребенок в этом утреннике исполняет сольный танец или песню, участвует в сценке или является ведущим в игре. Это гораздо сложнее и требует более серьезной подготовки.
Какую роль играют родители в подготовке к утреннику?
Родители разучивают и повторяют слова и репетируют роли дома, чтобы ребенок более комфортно чувствовал себя на репетициях и на утреннике. По желанию и возможности помогают в подготовке костюмов, декораций, атрибутики. Поддерживают положительный эмоциональный настрой ребенка; напоминают правила поведения на утреннике.
Почему так важно участие родителей в конкурсах и совместных номерах?
Очень часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность. Родителям предлагают поучаствовать в конкурсах, музыкальных номерах, играх, быть героем на празднике. Не отказывайтесь от участия! Дети гордятся выступлением своих родителей. Они будут счастливы, что вы приняли участие, а вам это не составит много труда.
Почему у ребенка на утреннике должны быть чешки, а не туфли или иная обувь?
Одним из видов деятельности на утреннике являются музыкально-ритмические движения. По методике, дети должны выполнять эти движения в чешках. Так же это удобство, безопасность и дети выглядят эстетично на мероприятиях. Желательно, у девочек – белые чешки, у мальчиков – черные.
Как правильно оценить выступление ребенка?
Для ребенка утренник — это серьезное событие и очень ответственное. Он долго готовился, репетировал. И он, конечно же, волнуется! Поддержите его, скажите, что вы им гордитесь. Пусть он во время выступления что-то забыл или перепутал, не придавайте этому значения и не сравнивайте его с другими. Ваш ребенок — самый лучший и самый талантливый! И он должен понимать, что вы думаете именно так, и никак иначе.
Не стоит сильно переживать, если ваш ребёнок откажется читать стихотворение или участвовать в игре. Не все способны выступать на публике. И если у ребёнка не получается здесь, значит обязательно получится в другом виде деятельности.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"
Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...
Консультация на родительском собрании в подготовительной группе "Речевая готовность ребенка к школе".
Цель:1. Ознакомить родителей с критериями развития речи детей семи лет.2. Рекомендовать игры на развитие фонематического слуха, которые можн...
Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»
Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...
Родительское собрание в подготовительной группе. Тема: "Развитие речи у детей в подготовительной к школе группе.
Значение речи в жизни людей....
Консультация педагога-психолога на родительском собрании в подготовительной группе "Скоро в школу я пойду!"
Консультация педагога-психолога на родительском собрании...
Консультация для педагогов по проведению родительского собрания в подготовительной к школе группе "Портрет выпускника"
До того как утвердили федеральную образовательную программу, портрет выпускника детского сада определял ФГОС ДО. Он содержал перечень наиболее важных качеств личности, которыми должен обладать ре...