«Жизнь ребёнка в детском саду»
материал (младшая группа)

Ремизова Татьяна Алексеевна

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Жизнь ребёнка в детском саду»

Повестка дня

1.Выступление педагогов по теме

 2.Вопросы родителей

3.Выбор родительского комитета

4.Разное

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

Ход собрания.

Воспитатель  Гончарова Ж.Ю.: Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Но вначале, давайте познакомимся с родителями, которые поступили вновь в наш детский сад, и напомним друг-другу о себе.

Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о надеждах и желаниях на предстоящий год, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к одному из воспитателей, получается замкнутый круг. Уважаемые родители! Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки. Чего же родители ожидают от своих детей? Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т. д. Ваши мечты осуществятся, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности. А также перед нами стоят годовые задачи:

1)становление компонентов речевой системы детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук;

2) развитие социально-коммуникативной компетентности воспитанников через организацию различных видов и форм игровой деятельности.

Воспитатель Ремизова Т.А.: Хочу напомнить правила нашей группы.

• В детский сад(непосредственно в группу) необходимо приходить до 8.00, не нарушая режимные моменты (физкультурная зарядка, завтрак).

• Пропуск без справки не более 3 дней.

• После больничного справка обязательна, (если заболели обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад по телефону  не позднее 9.30ч.).

• Своевременная оплата за детский сад: не позднее  по договору до 15 числа.

• Укрепление здоровья детей (закаливание, полоскание горла, употребление в пищу лука и чеснока в осенний и зимний период и т. д.);

Скажите, можно ли  одной ладошкой сделать хлопок?  Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

2. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Мы, педагоги, будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

Воспитатель Гончарова Ж.Ю.: Хочу продолжить свое выступление словами  известного педагога  А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной». Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности. Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!” В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания. Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?

Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети (обсуждение с родителями):

• Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

• Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

• Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

• Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

• Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

• Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

• Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Воспитатель  Ремизова Т.А.: Существует очень много способов общения воспитателей и родителей через консультации, журналы, памятки для родителей. В родительской библиотеке вы найдете большое количество книг, пособий и литературы, прочитав которую узнаете, чем занять ребенка дома, как справиться с капризами и многое другое. Мы живем в современном мире, и для тех, кто не мыслит себя без компьютера, у нас в д/с создан сайт. На сайте детского сада «Золотой петушок» мы будем выкладывать фотографии о жизни нашей группы, а также вы найдете там и консультации. Так что -  добро пожаловать!   Ваше желание  помочь в воспитании и организации интересной жизни детей  приветствуется.

Выбор родительского комитета.

Обсуждение оказания помощи родителям  нашей группы.

Воспитатель Гончарова Ж.Ю.:  Уважаемые родители хотим напомнить Вам, что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года. К чему мы будем стремиться и обязательно придем.

РИСОВАНИЕ

Правильно работать карандашом и кистью. Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся. Рисовать предмет округлой формы. Умение ритмично наносить штриховку и мазки. Изображать простейшие предметы и явления действительности.

ЛЕПКА

Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей. Владеть навыком округлого раскатывания (шар). Владеть навыком прямого раскатывания (столбик). Навык соединения, сплющивания, отщипывания краев формы кончиками пальцев. Владеть навыком рационального деление пластилина. Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.

АППЛИКАЦИЯ

Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.). Создавать изображения путем наклеивания готовых форм. Соблюдения порядка на рабочем столе.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины). Располагать кирпичи, пластины вертикально. Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая).

МАТЕМАТИКА

Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький». Умение видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного». Понимать вопрос «сколько?» Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну. Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте). Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их. Различать четыре цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый. Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Иметь представление о растениях. Называть основные части растений стебель, лист.

 Находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья. Учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов. Выделять растительные группы (дерево, куст, трава).

Иметь представление о животных.  Различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы. Называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, птицы летают и т. д.

Знать и называть домашних и диких животных:

Домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух. Дикие – заяц, лиса, медведь, волк.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

Различать и называть игрушки. Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения. Различать и называть части тела животного и человека.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Говорить не торопясь, внятно. Отвечать на вопросы взрослого. Рассказывать об  увиденном в 2двух-четырех предложениях. Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. Согласовывать слова в роде, числе, падеже. Употреблять предложения с однородными членами.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения. Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях. Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Пусть будет солнце на планете! Пусть будут счастливы все дети!

Пусть детский сад с семьёю дружит, и  пусть семья вовек не тужит!

Друг другу будем помогать: как научить и как сказать,

Что сделать и к чему стремиться…

Так много надо научиться , ведь цель всего одна у нас

Вчера и завтра, и сейчас:

Чтобы везде, на всей планете,

Счастливые смеялись дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

И.  брандт:Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела. Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как пот...

«Жизнь ребёнка в детском саду»

Ребенок учится тому ,что видит у себя в дому....

Родительское собрание "Жизнь ребёнка в детском саду"

Родительское собрание в группе раннего возраста. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:1.      Вступительный этап. «Давайте познакомимся!.Создать условия для знакомства родителей между собой и...

родительское собрание "Жизнь ребёнка в детском саду"

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.  Сегодня...

родительское собрание "Жизнь ребёнка в детском саду"

Родительское собрание № 1«Жизнь ребёнка в детском саду»Цели родительского собрания:1. Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе;2. Познакомит...

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада  «Жизнь ребёнка в детском саду»

На нашем первом родительском собрании планировалось осветить пять главных вопросов:•1. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада;•2. Адаптационный период в детском саду...

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»...