Родительское собрание "Жизнь ребёнка в детском саду"
материал на тему
Родительское собрание в группе раннего возраста. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:
1. Вступительный этап. «Давайте познакомимся!.
Создать условия для знакомства родителей между собой и с педагогами; создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями.
2. Анализ анкет «Адаптация».познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;
3. «Что умеет мой ребёнок!» Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей второго года жизни.Способствовать повышению педагогической компетенции родителей в воспитании детей.
4. Выбор родительского комитета.
5. Разное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_zhizn_rebyonka_v_detskom_sadu.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание .МДОУ «детский сад комб. вида№29 «Солнышко». Группа раннего возраста.
Воспитатель: Рашева О.Н. Дата проведения: ноябрь 2015.
Тема: «Жизнь ребёнка в детском саду».
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:
- Вступительный этап. «Давайте познакомимся!.
Создать условия для знакомства родителей между собой и с педагогами; создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями.
2. Анализ анкет «Адаптация». познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;
3. «Что умеет мой ребёнок!» Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей второго года жизни. Способствовать повышению педагогической компетенции родителей в воспитании детей.
4. Выбор родительского комитета.
5. Разное.
1.Здравствуйте уважаемые родители!
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня мы собрались один вопрос решить,
Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?
«Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения».
Перед вами лежат материалы для творчества. Ваша задача за 5 минут представить свою семью; нарисовать, при помощи рисунка, вы расскажете о вашей семье немного: буквально два — три предложения.
Творческая мастерская «Представление семьи».
Мы с вами познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребёнка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот-
Малыш сегодня в детский сад идёт!
Вздыхает мама - как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?
А если плачет – как же быть?
Не хочет больше в сад - но почему?
И что всё это значит?!
Что делать? Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит!
И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.
От детей пришло письмо.
Мамы, папы – вот оно.
Малыши его прислали.
Что же они там написали?
Очень хочется узнать!
Надо вскрыть и прочитать!
Это письмо было составлено со слов детей и переведено на взрослый язык воспитателями ясельной группы
Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!
Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и няням. Но мы знаем, что они хорошие и всегда придут на помощь.
Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие.
Постарайтесь приблизить наш домашний режим к садовскому. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность! А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее.
Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать.
А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию.
Еще, очень просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее.
Знаете, первые дни нам будет немного страшно, поэтому побудьте со мной в группе немного. А иногда мы будем брать с собой любимые игрушки – так нам будет спокойнее.
И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы.
Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами.
Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом.
ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ.
Анализ анкет «Адаптация в детском саду».
Помните всегда:
От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Никогда не говорите фразы типа: "Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут". По утрам, когда собираетесь в дет сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас, и для ребенка.
Игра « Тёплое солнышко».
Родителям предлагается написать на каждом лучике солнышка, что и помогало пережить период адаптации ребёнка к детскому саду. (на ватмане нарисовано улыбающееся солнышко).
Примерные слова: забота, любовь, ласка, терпение, доброта….
2.А сейчас мне хочется познакомить вас с особенностями развития детей раннего возраста .
Итак, что же должен знать и уметь ребенок к 18 месяцам.
Физическое развитие:
- малыш самостоятельно и уверенно ходит (прямо, по кругу, обходя препятствия)
- перешагивает через небольшие препятствия (после показа взрослым)
- поднимается и спускается по лестнице чередующимся шагом
- поднимается и спускается по наклонной поверхности
- лазает по вертикальной лесенке
- самостоятельно присаживается и сидит на стульчике, лавочке
- бросает мячик вперёд, вверх, вниз
Самообслуживание:- малыш самостоятельно держит ложку, ест жидкую и полужидкую пищу сам
- уверенно пьёт из чашки
- выполняет простые бытовые поручения (принеси, убери, положи…и т.д.)
- начинает проситься в туалет (словами, знаками, мимикой, жестами)
- выражает дискомфорт от мокрого белья, испачканной одежды и т.д. (словами, действиями, пытается сам снять грязную одежду)
Речевое развитие:- активно использует 10-40 слов, пытается связывать их в предложения (фразу «мама ам» , т.е. «Мама, хочу есть» вполне можно считать первым предложением) В 1,5 года идёт накопление пассивного словаря. Кроха знает гораздо больше слов, чем может произнести. Важно помогать ребёнку постоянно пополнять словарный запас. Взрослые должны чётко и правильно, не коверкая, называть незнакомые для малыша предметы, показывая на них.
- сопровождает речь жестами, мимикой, движениями, часто заменяя ими некоторые слова
- легко и с удовольствием подражает фразам, жестам, мимике взрослых
- пользуется словами в моменты особой заинтересованности
- хорошо понимает обращенную речь
- отвечает на вопросы «Кто это?», «Что это?» по картинке или в реальной ситуации
Сенсорное развитие:- обобщает предметы по величине, цвету, форме
- среди двух фигур находит нужную по просьбе взрослого (шар-куб, куб-кирпичик)
- может подобрать предмет такой формы, как на образце
- различает величину «большой - маленький», находит нужный предмет после показа, по просьбе взрослого.
- начинает подбирать фигуры к подходящим по форме прорезям
- собирает пирамидку из двух колец, значительно различающихся по величине (после показа).Весьма полезны занятия по развитию мелкой моторики. Насыпьте крупу в глубокую тарелку и на глазах ребёнка спрячьте в неё небольшие яркие предметы (бусины, шарики и т.п.). Покажите малышу, как искать эти предметы. Находки очень обрадуют ваше чадо.
Самое время учиться возводить постройки из кубиков. Игре в кубики ребёнка нужно учить, самостоятельно ему больше по душе разрушать строения. В годовалом возрасте малыш уже научился ставить кубик на кубик. В полтора года ребёнок умеет ставить друг на друга 3-4 кубика, а с помощью взрослых научится сооружать башенку, домик, забор и другие строения.
различает 2-3 цвета, находит предмет такого цвета, как просит (показывает) взрослый
- начинает чирикать карандашами, оставляет на бумаге штрихи, зигзаги, прямые линии
Чтобы научить всему этому наших детей, мы взрослые будем для своих детей главными помощниками.
А сейчас я предлагаю вам посмотреть, чем же занимаются ваши детки в детском саду. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КАК МЫ ЖИВЁМ».
А сейчас перейдем к следующему вопросу нашего мероприятия - это выбор родительского комитета. Ваши предложения.
Следующий вопрос «О разном»
Большое спасибо, что нашли время прийти к нам на собрание. Думаем, что вам было интересно. И следующие встречи будут такими же интересными и плодотворными.
Сегодняшнюю нашу встречу, хочу закончить шуточным стихотворением: «Отвели бутуза в сад».
Отвели бутуза в сад -
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто
Делать это, делать то!
Можно спать до десяти,
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте
Выпить кофе граммов двести,
Можно, не в ущерб хвосту,
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
Можно – что б мне помереть!-
Телевизор посмотреть!!!
На базар сходить за сыром
И убрать всю-всю квартиру!
(Это и с бутузом можно,
Только очень, очень сложно).
Час прошел, и два, и три
Что-то тягостно внутри.
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно...
Ну-ка, папа, быстро в сад -
Возвращай дитё назад!
… И опять дрожит весь дом...
Завтра снова поведем!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Адаптация ребёнка к детскому саду"
Конспект родительского собрания в младшей группе. "Адаптация ребёнка к детскому саду"...
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...
,Родительское собрание «Адаптация ребёнка к детскому саду»
Родительское собрание во 2 ранней группе....
Родительское собрание на тему "Давайте познакомимся! Адаптация ребёнка в детском саду"
Адаптация-это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский садик несомненно является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями....
Родительское собрание в средней группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
И. брандт:Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела. Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как пот...
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
На нашем первом родительском собрании планировалось осветить пять главных вопросов:•1. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада;•2. Адаптационный период в детском саду...
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»...