Буклет "Для чего нужна игра"
консультация (средняя группа)

Педагоги и родители детей дошкольников особо пристальное внимание уделяют развитию качеств, необходимых ребенку для будущего обучения в школе. С учетом возрастных особенностей дошкольников развивать эти качества лучше всего в форме игры. Обучающие игры для детей 4- 5 лет — незаменимые помощники в этом деле. Тем более что этот возраст в весьма благоприятен для целенаправленного развития умственных и физических способностей малыша.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре, и её нужно удовлетворить не потому, что «делу – время, потехе – час», а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят на­строение ребенка и прогресс в его развитии, поэтому одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_chego_nuzhna_igra_srednyaya_gruppa_2019.docx648.49 КБ

Предварительный просмотр:

Подражайка

 Предложите ребёнку сесть на стульчик. Взрослый говорит: «Однажды я шёл по лесу и увидел … змею». Ребёнок должен встать и подражать змее – показать как она ползёт или извивается. Затем малыш опять садится на стульчик. Варианты могут быть разные: видел, как летит самолёт, встретил зайца, меня намочил дождь и т.д.

Разные голоса

Данная игра поможет ребёнку запомнить неизвестные слова и выработает правильное произношение слов. Предложите малышу произнести фразу: «Я люблю бегать по лужам» различными способами:

  • Весело, радостно.
  • Громко.
  • Тихо.
  • Грустно.
  • Пропевая.
  • С зажатыми губами.
  • Отрывисто каждое слово.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение д/с №4

"Для чего нужна игра"

Похожее изображение

Воспитатель: Грязева Г.Р.

2019 год

 

Педагоги и родители детей дошкольников особо пристальное внимание уделяют развитию качеств, необходимых ребенку для будущего обучения в школе. С учетом возрастных особенностей дошкольников развивать эти качества лучше всего в форме игры. Обучающие игры для детей 4- 5 лет — незаменимые помощники в этом деле. Тем более что этот возраст в весьма благоприятен для целенаправленного развития умственных и физических способностей малыша.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре, и её нужно удовлетворить не потому, что «делу – время, потехе – час», а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии, поэтому одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту.

У ребенка четырех-пяти лет появляется интерес к новым игрушкам и играм. Интерес ребенка к игрушкам довольно быстро меняется. Это является одним из очевидных следствий его психического развития.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре.

Играйте с ребёнком каждый день, при этом не одергивайте его, не читайте нотации. А если просит многократно повторить сюжет, не отказывайте в этом. Заинтересовывайте ребёнка, но не заставляете его играть. Игра должна продолжаться до тех пор, пока она всем приятна. Удерживайтесь от обидных замечаний. Не получается – переключите его внимание на другое дело.

Варианты игр для детей вместе с родителями:

Дотронься до красного

 Называйте ребёнку какой-либо цвет. Например, синий. Малыш должен бегать по комнате и дотрагиваться до всех предметов, которые имеют синий цвет. После того, как исчерпались варианты, предложите ребёнку потренировать память – назвать все предметы, которые он находил.

Чудо-коробка

 В непрозрачную коробку положите различные по форме и объёму предметы. Взрослый описывает один из предметов. А ребёнок должен догадаться, что внутри. Можно задавать наводящие вопросы – это съедобный предмет или нет, он мягкий или твёрдый и т.д. Достаём загаданный предмет из коробки и показываем.

Найди недостающую часть

 Распечатайте различные картинки на компьютере. Разрежьте их так, чтобы у картинки не хватало какой-либо детали. Например: у машины не хватало колеса, у дома крыши, у цветочка – листочка и т.д. Предложите малышу найти недостающие детали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для чего нужно играть с детьми

Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассма...

Для чего нужна игра малышам?

Игровая деятельность способствует развитию ребенка и более полному общению со сверстниками....

Буклет для родителей на тему "Для чего нужна игра?"

Данный материал поможет родителям понять, какую же роль в жизни каждого малыша играет "Игра"....

для чего нужны игры?

Игры в жизни детей. Их значение и польза...

Буклет для родителей "Для чего нужна игра"

В игре ребенок получает опыт произвольного    поведения,  учится управлять собой, соблюдая правила игры, сдерживая свои непосредственные желания ради поддержания игры со сверстника...

Консультация для родителей Тема "Для чего нужна игра"

Консультация для родителей Тема "Для чего нужна игра"...

"Для чего нужна игра?"

Для чего нужна игра?Издавна психологи и педагоги называли дошкольный возраст возрастом игры. И это не случайно. Для ребенка игра средство самореализации и самовыражения. Она позволяет ему выйти за пре...