Консультация для родителей. «Сенсорное воспитание младших дошкольников».
консультация (младшая группа)
Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям, сенсорный чувственный опыт служит источником познания мира. Упущения в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируется с трудом, а порой невосполнимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_1.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Сенсорное воспитание младших дошкольников».
Сенсорное воспитание - это развитие восприятия окружающего мира ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.
Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям, сенсорный чувственный опыт служит источником познания мира. Упущения в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируется с трудом, а порой невосполнимы.
Сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность,
влияет на расширение словарного запаса ребёнка.
Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире.
Роль родителей заключается в стимулировании интереса ребёнка к предметам окружающего мира. Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем возрасте накапливаются представления о форме, цвете, величине.
Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье для детей 2 - 3 лет.
В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды:
∙ Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам;
∙ Большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;
∙ Различные движущиеся игрушки;
∙ Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т.д.;
∙ Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука;
∙ Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы. Это могут быть:
- банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, фантиками, песком, скрепками, пуговицами и т.д.
- шуршащие метелки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги, полиэтилена и т.п.
- погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, пластмассовых и металлических бусин, колокольчиков и т.п.
- ожерелья из ягод рябины, скатанных фантиков, пуговиц, косточек, орехов, желудей, каштанов и т.д.
- шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, оберточная бумага, шумящие морские раковины, палочки разной толщины из дерева разных пород.
- перевернутые детские формочки, ведра,
- свистки и дудочки из глины и дерева.
∙ Конструкторы и мозаика;
∙ Разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и т.д.
∙ Игрушки контрастных размеров, различной формы (круглые, кубические),
∙ Емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить-достать, насыпать-высыпать и т.д.
∙ Книги с большими предметными картинками.
Дети раннего возраста умеют:
- - ориентироваться в 3-4 цветах, некоторые называть, подбирать по образцу;
- - ориентироваться в 3 и более контрастных величинах (собирать трехместную матрешку и другие вкладыши после показа);
- - собирать пирамидку по убыванию размера из 4 (5) колец контрастных величин;
- - соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывать вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске);
- - начать распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый);
- - в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии, называть нарисованное.
Уважаемые родители! Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми.
- Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.
- Говорите с ребенком - сначала называя окружающие предметы, позже – действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения.
- Задавайте ребенку как можно больше вопросов.
- Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ним. Уважайте его интеллектуальный труд.
- Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение — это всегда немного общение «на вырост».
- По возможности, много путешествуйте с ребенком.
- Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».
- Ходите с ребенком в музеи.
- Проводите совместные наблюдения и опыты.
- 10.Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его замыслов.
- 11.Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.
Все мы хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Поэтому нам надо помнить: все, что происходит в непосредственном окружении малыша, преобразуется в его душе, а Вам родители нужно только развивать способности Вашего ребёнка, ценить его потенциал и помогать ему во всём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников"
консультация для родителей...
Консультация для родителей "Сенсорное воспитание младших дошкольников"
В консультации представлены методические рекомендации по созданию предметно - развивающей среды в семье....
Консультация для родителей «Экологическое воспитание младших дошкольников».
Консультация о воспитании правильного отношения детей к природе....
Консультация для родителей «Экологическое воспитание младших дошкольников»
Обычно под экологическим воспитанием понимают воспитание любви к природе. ...
Консультация для родителей "Экологическое воспитание младших дошкольников"
Экологическое воспитание в детском саду с раннего возраста начинается с развития познания окружающего мира, проявления гуманного отношения ко всему живому и формированию осознанного пов...
Консультация для родителей «СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ»
Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 32 Быкова А.В. Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах п...
Консультация для родителей «Экологическое воспитание младших дошкольников»
Консультация для родителей "Экологическое воспитание младших дошкольников"...