конспект собрания "Давайте познакомимся"
материал (младшая группа)
Конспект собрания для родителей на начало учебного года в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект собрания | 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
социально-личностного направления развития воспитанников
№20 «Алёнушка» города Буденновска Буденновского района»
«Давайте познакомимся»
Конспект родительского собрания
Подготовила: Фефелова Марина Васильевна
Воспитатель, высшей категории
МДОУ ДС №20 г. Буденновска
г. Буденновск 2019г.
Конспект
родительского собрания
«Давайте познакомимся»
Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;
Форма проведения: встреча-путешествие.
Участники: воспитатели, родители,
Подготовительная работа:
Изготовление макета корабля, плывущего в страну Знаний;
Повестка дня
Вступительная часть : Поздравление родителей с началом учебного года.
а/.Игра «Пожелание», тренинговое упражнение «Ленточки»: знакомство с родителями
б/Игровое упражнение «Как мы провели лето»
Основная часть
1 Университет для родителей
а/ Консультация «Возрастные особенности детей 3-4 лет
б/ Особенности образовательного процесса в младшей группе
в/ Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный
год
г/ Памятки для родителей
«Что должен знать ребёнок 3-4 лет?»
«Заповеди воспитания»
2. Выборы родительского комитета
3. Разное
1.Информационный банк
а/оплата за детский сад
б/ одежда детей в осенний период Заключительная часть
Подведение итогов
Ход собрания
Вступительная часть
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной кают-компании! Сегодня у нас с Вами необычная встреча. Уже два года назад вы отправились бороздить океан «Дошкольное детство». Плывете и в штиль, и в бурю, с хорошим настроением, и не очень, со своими удачами и промахами. Известно, что как корабль назовешь, так он и поплывет. И мы сегодня хотим с вашей помощью спрогнозировать погоду на корабле и дать ему название. Будет ли это быстроходный комфортабельный лайнер или плот для выживания – решать нам с Вами. Я предлагаю быть как никогда активными, проявить творчество, смекалку, поделиться своим жизненным опытом, может даже где- то окунуться с головой в океан «Детство». И так в путь.
Сегодня мы поговорим с вами о комфорте. Каждый человек хотя бы раз в жизни слышал или употреблял слово «Комфорт» И первый вопрос к Вам — Что такое комфорт в вашем представлении?
Ответы родителей
В: Итог: По словарю Даля — КОМФОРТ: условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобств, спокойствие и уют.
Я: Мы дали определение слову КОМФОРТ. Полагаю, что вряд ли кто-то добровольно может от него отказаться. И именно поэтому предлагаю назвать наш корабль «Комфорт».
В: Из чего же складывается комфорт?
- Это явление внешнее или отражение состояния нашей души?
- Можно ли чувствовать себя комфортно, если не налажен быт?
- Можно ли ощущать дискомфорт в идеальной обстановке?
- может ли человек всегда чувствовать себя комфортно? Почему?
Поделитесь своим мнением! Спасибо.
А у нас сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Наши знаменитые путешественники перешли в младшую группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.
а/ Упражнение «Пожелание»
(Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.)
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам.
Воспитатель. Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений…
.б/ Упражнение «Как мы провели лето»
Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес… (на рыбалку).
Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).
… у чьих детей от загара сгорела спина.
… кто читал детям книги.
… кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).
… чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).
… чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.
…чей ребенок всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка.
…чей ребенок любит петь и не хнычет по пустякам.
Основная часть
1. Университет для родителей
Воспитатель:Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители! Но и мы с детьми летом не просто гуляли, отдыхали, а были участниками разных мероприятий: «Здравствуй лето!» Шоу мыльных пузырей, «Путешествие в страну правил дорожного движения»…
А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте? А хотите отправиться в круиз прямо сейчас?
Итак, сегодня мы — дети, педагоги и родители — отправляемся в круиз по океану Знаний которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, Школа.
Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа, которая называется «Непоседы» — предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей.
Воспитатель. А как можно отправиться в плавание без надежной команды?!
Надёжная команда – это дети, родители
Воспитатель. Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет… чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 3-4 лет?
а/ Консультация «Возрастные особенности детей 3-4 лет /прилагается/
б/ Особенности образовательного процесса в младшей группе
Хочу напомнить Вам, что теперь мы младшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Для полноценной работы составлена Рабочая программа младшей группы на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой, в соответствии с Законом «Об образовании в РФ» и основной образовательной программы МДОУ ДС №20.
Содержание рабочей программы младшей группы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
сотрудничество ДОУ с семьей;
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в разных видах детской деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
учет этнокультурной ситуации развития детей.
По СанПиНу продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут.
1. Физическое развитие – 3 занятия физической культурой, одно из которых проводится в игровой форме – для этих занятий необходимо каждому ребёнку спортивная форма (майка, шорты) и чешки
2. Речевое развитие – развитие речи 1 занятие.
3. Интеграция образовательных областей Познавательное развитие – Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения и Социально-коммуникативное развитие -1 занятие.
Познавательное развитие – ФЭМП 1 занятие на эти занятия необходимо приобрести рабочую тетрадь
4. Художественно-эстетическое развитие (рисование 2, лепка 0.5, аппликация0.5)- для этих занятий нужно: альбом-1, краски-1, карандаши цветные , цветная бумага-1шт. картон цветной -1шт, ножницы, клей
5. музыкальное занятие – 2 (чешки)
в/Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год
Задачи:
: Эффективность воспитания и обучения детей в ДОУ, их психологическое благополучие зависят от того, какие чувства вызывает та или иная деятельность, режимный момент, ситуация, как ребенок переживает свои успехи и неудачи, отношение к себе взрослых и сверстников
Для того чтобы пребывание ребенка в детском саду было комфортным, необходимо наладить взаимодействие нам с вами — воспитателей с родителями.
Взаимодействие детского сада и семьи предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, общение, обмен мыслями, чувствами. Необходимо, чтобы родители были гостями не только на утренниках, но и в повседневной жизни группы. И мы рады, что такие контакты уже существуют, это:
- Выставки
- Наглядная агитация
- Посещения режимных моментов
Почему необходимо устанавливать такое взаимоотношение? Один из важных механизмов — это повторение одних и тех же требований к ребенку изо дня в день, единство воспитательных воздействий и их последовательность со стороны педагогов и родителей. Если это нарушается, то у ребенка начинается дискомфорт, он плохо усваивает правила поведения, начинает приспосабливаться, хитрить.
В общении и взаимодействии с детьми желательно следовать правилу трех «П»:
- Понимание – умение увидеть ребенка «изнутри», смотреть на мир одновременно с двух точек зрения — своей собственной и ребенка, видеть побудительные мотивы, движущие детьми.
- Приятие – безусловное положительное отношение к ребенку и его индивидуальности независимо от того, радует он в данный момент или нет. «Я отношусь к тебе хорошо, независимо от того, справился ты с заданием или нет».
- Признание – это, прежде всего, право ребенка в решении тех или иных проблем. У ребенка должно быть ощущение, что выбирает именно он.
Можно выделить критерии, составляющие психологический комфорт ребенка в детском саду.
- Спокойная эмоциональная обстановка.
- Распорядок дня.
- Обеспечение комфортности предметно-развивающей среды.
- Стиль поведения воспитателя.
- Добрые традиции.
: Притча «Все в твоих руках»
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: мертвая она или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу: Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»».
В наших руках возможность создать в детском саду такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя комфортно
Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость
г/ Чтобы наш корабль был всегда на плаву и наши приемы воспитания совпадали максимально. мы дарим вам эти спасательные круги с заповедями воспитания.
- Заповеди воспитания
- Что должен знать ребенок 3-4 лет к концу года?
2.Выборы родительского комитета
Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.
Выборы нового состава родительского комитета (три человека)
Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».
3.Разное
а/ Воспитатель:Уважаемые родители, я хочу напомнить вам об обязанностях родителей согласно Договора, в которых указывается, о том, что родители обязаны оплачивать за детский сад. Просьба выполнять эти обязанности не позднее 26 числа каждого месяца
б/ Одежда детей должна соответствовать погоде
Заключительная часть:
Проект решения
- Учитывать возрастные особенности детей 3-4 лет и принять к сведению материалы консультации
- Продолжать активно взаимодействовать с воспитателем в вопросах воспитания детей.
- Принять к сведению информацию об одежде детей в осенний период, уделять внимание закаливанию
- Необходимый материал для занятий каждому ребёнку родители приобретают самостоятельно.
- Плату за детский сад вносить своевременно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Давайте познакомимся (старшая группа)
На занятии дети знакомятся с тем, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Уточняется значение слов "отчество, "тезка"....
"Познакомьте детей с родным городом"
консульация для родителей и для воспитателей....
Сценарий совместной деятельности взрослого и ребенка «Давайте познакомимся» для старшего дошкольного возраста.
Сценарий разработан по ФГТ...
Досуг-развлечение "Давайте познакомимся"
Проводится для нескольких групп детского сада обычно в октябре м-це, когда дети достаточно хорошо узнали друг друга и своих воспитателей. Основной задачей таких досуговых занятий является удовлетворен...
Презентация "Познакомимся с нашими зубами"
В презентации рассказывается о значении зубов, их строении. Дети учатся как правильно чистить зубки....
Консультация для родителей. Как познакомить ребёнка с родным городом «Познакомьте ребенка с родным городом!»
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет....
Конспект занятия по математике "Познакомить с цифрами от 1 до 9. Познакомить с цифрой 0"
Конспект занятия по математике...