Мастер класс для родителей "Охотники за лизунами"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Глухова Наталья Викторовна

Материал для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ohotniki_za_lizunami.docx444.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное

образовательное учреждение  «Детский сад №2»

Конкурс методических разработок

«Взаимодействие педагогов и родителей в

воспитательно – образовательном процессе»

Мастер- класс для родителей

«Охотники за лизунами»

C:\Users\Наталья\Desktop\фото работа\лизун\IMG_2624.JPG

                                                    Воспитатель:

                                                               Глухова Наталья Викторовна

р.п.Ардатов

2019 год

Актуальность. 

Больше всего на свете дети любят игрушки. Они помогают ребенку  исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать свои творческие способности, выражать свои чувства, учат общаться и познавать себя. Игрушки бывают разные: деревянные, пластмассовые, резиновые, меховые. Есть игрушка   похожая на желе, но не тает. С другой стороны, её можно переливать, брать в руки, и она не будет вытекать. И название у неё какое-то странное…Лизун…

Лизун? Что это такое? Почему эта игрушка так называется? Из чего она состоит? Как сохраняет свои свойства?

Сделать свою игрушку, путем смешивания определенных компонентов. Как ее можно сделать я решила показать родителям и детям на своем мастер-классе.

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование совместно с родителями.

Задачи: 1. Развивать  у детей интерес к познанию окружающего мира, любознательность, вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

2. Установление и развитие отношений партнерства и    сотрудничества   родителей с ребенком;

4. Повышать педагогическую культуру родителей в вопросах познавательно-исследовательской деятельности детей.

Методы:
Наглядный,  словесный, практический.
Приёмы:
Наглядные приёмы
 (демонстрация презентации, наблюдение, показ способа действий)
Практические приёмы (смешивание компонентов, изготовление  лизуна)
Словесные приёмы (рассказ, комментирование наглядного материала, беседы (этические и познавательные), объяснение, поисковые вопросы)
Игровые упражнения и задания (определение предметов на ощупь, воображаемая ситуация)

Оборудование: пособие «Слоненок», игрушки из разных материалов, лизун, большая миска, палочка для размешивания, клей ПВА, гуашь,  флакон натрия тетраборат, фартуки, влажные салфетки по количеству детей.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская.

Ход мастер- класса:

Воспитатель:

Добрый день уважаемые родители, я очень рада видеть вас сегодня на своем мастер-классе.

 Что и как? Почему и зачем?

     Как ответить успеть детям всем?

     И родителям знания дать -

     Что смешать? Как смешать? С чем смешать?

     И в солнце, и в дождь,

     И в любую погоду

     Изучаем мы все....... неживую природу.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о детском экспериментировании.

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? (дискуссия с родителями)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас в гостях сегодня Слоник, который спрятал в себе много разных предметов. Хотите узнать, что там спрятано?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте по очереди засовываем руку и узнаем, что же он прячет.

(Дети на ощупь определяют предмет и из чего он сделан)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что Кирилл нашел! Что это, вы знаете?

Дети: Это лизун.

Воспитатель: Какой он интересный. На что он похож? (Ответы детей). А какой он на ощупь? Какого он цвета? (Ответ детей).

Лизун – это  желеобразная, растекающаяся игрушка, которая способна принимать любые формы,  плавно перетекающая из одной руки в другую. Легко липнет к окружающим предметам, но  не оставляет никаких следов на поверхности вещей. Дети с удовольствием   играют с этой массой. Такая вещь продаются в детских магазинах с игрушками, но сделать ее можно и самостоятельно.

Как вы думаете, чем он может быть полезен и вреден? (ответы детей и родителей)

ПОЛЬЗА

Желеобразная, но не тающая консистенция игрушки помогает

развитию мелкой моторики рук ребенка, успокаивает нервную

систему и помогает снять стресс.

ВНИМАНИЕ

Игрушка должна храниться в закрытой емкости, так как день ото

дня она будет все менее эластичной. После игры необходимо

вымыть руки. Не допускайте попадания в рот.

Воспитатель: Интересно, а как делают лизуны!? Кто нибудь знает? (Ответы детей и родителей).

 У меня где-то был  рецепт. (достает из кармана рецепт с нарисованными картинками).

Давайте внимательно рассмотрим рецепт и определим из чего же все-таки сделан лизун. (Дети с родителями рассматривают рецепт, называют ингредиенты).

Может быть, попробуем с вами сделать свой лизун?

Воспитатель: Ну вот, можно и за дело приниматься. Мы теперь с вами ученые и для работы нам необходимо надеть фартуки. Как вы думаете, зачем ученые надевают фартуки перед работой? (Ответы детей).

Воспитатель: Ну вот, теперь мы настоящие ученые. Давайте приступим к работе.

1 В емкость выливаем клей и добавляем краску (любого цвета).

Перемешать до получения однородного цвета.

2 Затем, выдавливаем пену для бритья. И все хорошо

перемешиваем. Получается пышная, цветная масса.

3 Затем, постепенно, дозировано, добавляем натрия тетраборат

при постоянном помешивании. Размешиваем, пока масса не

начнет схватываться.

4 Далее вымешиваем руками до получения однородной вязкой

массы.

Воспитатель: Ура! Посмотрите, какие  разные  лизуны у нас с вами получились.

Рефлексия «Паутинка»

Воспитатель: Дорогие гости, а сейчас я вам предлагаю высказать свое  мнение о мастер-классе. Что мы сегодня сделали. Что было самым сложным. Что понравилось, Что нет. Все ли у нас получилось? Почему не получилось? (Родители и дети высказывают свои впечатления от мероприятия»

Воспитатель: Уважаемые родители и ребята вы сегодня были настоящими учеными. У вас получилось сделать лизун самим. Если вы всегда будете работать слаженной командой, у вас всегда все будет получаться.

Рецепт простой – каждый желающий может создать лизуна своими

руками, воспользовавшись доступными компонентами, не в ущерб

семейному бюджету. А наградой станет интересно и с пользой

проведенное время с ребенком. А еще и отличная игрушка.

Уважаемые родители, надеюсь, что   мастер – класс вам понравился,  и вы будете вместе со своими детьми проводить такие же  и другие экспериментирования с различными материалами.

Спасибо вам большое. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Мастер-класс "Делаем лизуна"

Лизун — отличное развлечение для детей...

Мастер-класс для родителей «Лизун в домашних условиях»

Лизун – это  желеобразная, растекающаяся игрушка, которая способна принимать любые формы,  плавно перетекающая из одной руки в другую. Легко липнет к окружающим предметам, но...

Мастер - класс "Шок - лизун"

Мастер - класс "Шок - лизун"...

Мастер-класс для педагогов Создание игрушки-лизуна

Данная научная игрушка способствует укреплению кисти, помогает расслабиться, создает радостное настроение и снижает стресс, а также развивает фантазию детей....

Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Мастер-класс для родителей «Создание книжки – малышки «Колобок» Мастер класс для родителей «В гостях у матрёшки» Экскурсия с детьми и родителями в центр духо

Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Цель: Познакомить родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол.Задачи: Привива...