Мастер класс для родителей "Охотники за лизунами"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №2»
Конкурс методических разработок
«Взаимодействие педагогов и родителей в
воспитательно – образовательном процессе»
Мастер- класс для родителей
«Охотники за лизунами»
Воспитатель:
Глухова Наталья Викторовна
р.п.Ардатов
2019 год
Актуальность.
Больше всего на свете дети любят игрушки. Они помогают ребенку исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать свои творческие способности, выражать свои чувства, учат общаться и познавать себя. Игрушки бывают разные: деревянные, пластмассовые, резиновые, меховые. Есть игрушка похожая на желе, но не тает. С другой стороны, её можно переливать, брать в руки, и она не будет вытекать. И название у неё какое-то странное…Лизун…
Лизун? Что это такое? Почему эта игрушка так называется? Из чего она состоит? Как сохраняет свои свойства?
Сделать свою игрушку, путем смешивания определенных компонентов. Как ее можно сделать я решила показать родителям и детям на своем мастер-классе.
Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование совместно с родителями.
Задачи: 1. Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, любознательность, вызвать радость от открытий, полученных из опытов;
2. Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком;
4. Повышать педагогическую культуру родителей в вопросах познавательно-исследовательской деятельности детей.
Методы:
Наглядный, словесный, практический.
Приёмы:
Наглядные приёмы (демонстрация презентации, наблюдение, показ способа действий)
Практические приёмы (смешивание компонентов, изготовление лизуна)
Словесные приёмы (рассказ, комментирование наглядного материала, беседы (этические и познавательные), объяснение, поисковые вопросы)
Игровые упражнения и задания (определение предметов на ощупь, воображаемая ситуация)
Оборудование: пособие «Слоненок», игрушки из разных материалов, лизун, большая миска, палочка для размешивания, клей ПВА, гуашь, флакон натрия тетраборат, фартуки, влажные салфетки по количеству детей.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская.
Ход мастер- класса:
Воспитатель:
Добрый день уважаемые родители, я очень рада видеть вас сегодня на своем мастер-классе.
Что и как? Почему и зачем?
Как ответить успеть детям всем?
И родителям знания дать -
Что смешать? Как смешать? С чем смешать?
И в солнце, и в дождь,
И в любую погоду
Изучаем мы все....... неживую природу.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о детском экспериментировании.
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? (дискуссия с родителями)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас в гостях сегодня Слоник, который спрятал в себе много разных предметов. Хотите узнать, что там спрятано?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте по очереди засовываем руку и узнаем, что же он прячет.
(Дети на ощупь определяют предмет и из чего он сделан)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что Кирилл нашел! Что это, вы знаете?
Дети: Это лизун.
Воспитатель: Какой он интересный. На что он похож? (Ответы детей). А какой он на ощупь? Какого он цвета? (Ответ детей).
Лизун – это желеобразная, растекающаяся игрушка, которая способна принимать любые формы, плавно перетекающая из одной руки в другую. Легко липнет к окружающим предметам, но не оставляет никаких следов на поверхности вещей. Дети с удовольствием играют с этой массой. Такая вещь продаются в детских магазинах с игрушками, но сделать ее можно и самостоятельно.
Как вы думаете, чем он может быть полезен и вреден? (ответы детей и родителей)
ПОЛЬЗА
Желеобразная, но не тающая консистенция игрушки помогает
развитию мелкой моторики рук ребенка, успокаивает нервную
систему и помогает снять стресс.
ВНИМАНИЕ
Игрушка должна храниться в закрытой емкости, так как день ото
дня она будет все менее эластичной. После игры необходимо
вымыть руки. Не допускайте попадания в рот.
Воспитатель: Интересно, а как делают лизуны!? Кто нибудь знает? (Ответы детей и родителей).
У меня где-то был рецепт. (достает из кармана рецепт с нарисованными картинками).
Давайте внимательно рассмотрим рецепт и определим из чего же все-таки сделан лизун. (Дети с родителями рассматривают рецепт, называют ингредиенты).
Может быть, попробуем с вами сделать свой лизун?
Воспитатель: Ну вот, можно и за дело приниматься. Мы теперь с вами ученые и для работы нам необходимо надеть фартуки. Как вы думаете, зачем ученые надевают фартуки перед работой? (Ответы детей).
Воспитатель: Ну вот, теперь мы настоящие ученые. Давайте приступим к работе.
1 В емкость выливаем клей и добавляем краску (любого цвета).
Перемешать до получения однородного цвета.
2 Затем, выдавливаем пену для бритья. И все хорошо
перемешиваем. Получается пышная, цветная масса.
3 Затем, постепенно, дозировано, добавляем натрия тетраборат
при постоянном помешивании. Размешиваем, пока масса не
начнет схватываться.
4 Далее вымешиваем руками до получения однородной вязкой
массы.
Воспитатель: Ура! Посмотрите, какие разные лизуны у нас с вами получились.
Рефлексия «Паутинка»
Воспитатель: Дорогие гости, а сейчас я вам предлагаю высказать свое мнение о мастер-классе. Что мы сегодня сделали. Что было самым сложным. Что понравилось, Что нет. Все ли у нас получилось? Почему не получилось? (Родители и дети высказывают свои впечатления от мероприятия»
Воспитатель: Уважаемые родители и ребята вы сегодня были настоящими учеными. У вас получилось сделать лизун самим. Если вы всегда будете работать слаженной командой, у вас всегда все будет получаться.
Рецепт простой – каждый желающий может создать лизуна своими
руками, воспользовавшись доступными компонентами, не в ущерб
семейному бюджету. А наградой станет интересно и с пользой
проведенное время с ребенком. А еще и отличная игрушка.
Уважаемые родители, надеюсь, что мастер – класс вам понравился, и вы будете вместе со своими детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.
Спасибо вам большое. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс "Делаем лизуна"
Лизун — отличное развлечение для детей...
Мастер-класс для родителей «Лизун в домашних условиях»
Лизун – это желеобразная, растекающаяся игрушка, которая способна принимать любые формы, плавно перетекающая из одной руки в другую. Легко липнет к окружающим предметам, но...
Мастер - класс "Шок - лизун"
Мастер - класс "Шок - лизун"...