Безопасность
консультация (подготовительная группа)
ПДД,ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_poigraemppd.doc | 31 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley_finansovaya_gramotnost_detey.docx | 17.54 КБ |
finansovaya_gramotnost.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Давайте поиграем!
Игра - это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С помощью игры можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.
Игры, которые будут предложены вашему вниманию, направлены на развитие умственных способностей ребенка- дошкольника.
ПОЕЗД.
Игра развивает логическое мышление. Вам потребуется 10 картинок одинакового размера. Каждая картинка – это вагончик. Все картинки должны быть разными по содержанию. Вы и ребенок берете по 5 картинок. Вы говорите ребенку: «Мы будем играть в поезд. Я кладу первую картинку. Потом ты положишь свою и так будем класть по очереди. Получатся вагончики у поезда. Но у настоящего поезда вагончики скрепляются друг с другом, чтобы не отцепиться на ходу. Наши вагончики-картинки должны быть тоже скреплены. Вот как это делается. Кладем картинку, на которой нарисована ложка. За ней можно положить любую картинку, например, картинку, на которой нарисована тарелка. Мы скрепили тарелку и ложку потому, что и ложка, и тарелка – посуда. После тарелки кладем картинку, на которой нарисована ваза для цветов. Мы скрепили тарелку и вазу потому, что они сделаны из одинакового материала – фарфора. А теперь кладем картинку с машиной, в которой возят воду (поливальная машина). Мы скрепили вазу для цветов и поливальную машину потому, что в вазу наливают воду и в поливальную машину набирают тоже воду. А теперь мы по очереди будем класть свои картинки и объяснять, как их скрепить».
Картинки можно класть в любом порядке. Главное, чтобы ребенок объяснил свое скрепление. Когда поезд будет готов, проверьте вместе с ребенком, как скреплены вагоны, чтобы они не отцепились во время движения. Затем картинки перемешиваются и игра повторяется. Игру можно проводить неоднократно, меняя картинки.
Назови соседей.
Эта игра вместе с остальными поможет готовить ребенка к школе. В ней могут участвовать как двое, так и несколько человек. Играющие встают в круг, один ребенок берет в руки мяч. Он бросает мяч партнеру, называя число (от0 до 10). Поймавший мяч, должен назвать «соседей» названного числа (числа на 1 больше и на 1 меньше названного). После этого он называет свое число и бросает мяч следующему играющему. Если поймавший ошибается в назывании соседей, он выбывает из игры.
ЧЕГО НА СВЕТЕ НЕ БЫВАЕТ?
Предложите ребенку нарисовать то, чего на свете не бывает, и вы увидите, с каким удовольствием он выполнит это задание.
Попросите его рассказать, что он нарисовал, и вместе с ним обсудите рисунок: действительно ли то, что на нем изображено, не встречается в жизни. Игра пройдет веселее, если вы тоже примете участие в придумывании и рисовании.
ЗАПИШЕМ СКАЗКУ.
У детей 6 лет можно развивать умение осмысленно запоминать не только отдельные предметы или слова, но и целые тексты. С этой целью предложите малышу записать сказку.
Вы читаете ребенку сказку или рассказ (для начала лучше небольшой, состоящий из 4-5 основных эпизодов), затем предлагаете ему пересказать текст. Это довольно сложно: практически у всех детей связный пересказ услышанного вызывает трудности. Успокойте малыша, если у него ничего не получилось и предложите ему записать сказку, чтобы потом ее можно было прочитать. А записывать сказку необязательно буквами, сделать это можно и с помощью картинок.
Вы берете приготовленный заранее лист бумаги, карандаш и рисуете рамку. Вместе с ребенком вспоминаете, о чем говорится в начале сказки. Например, о девочке, которая вышла из дома. В рамке схематично рисуете девочку около домика и говорите ребенку, что так можно записать начало сказки.
Затем рисуете еще рамку, рядом с первой, и говорите, что в этой рамке нужно записать то, что было дальше. Помогите ребенку выделить следующий эпизод и изобразите его в рамке с помощью 2-3 условных обозначений. Аналогично следует изобразить остальные эпизоды сказки или рассказа. Затем пусть ребенок попробует, пользуясь записью, пересказать услышанное. Это задание не вызовет у него затруднений.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Финансовая грамотность детей».
Дайте ребенку знания о деньгах. Дети растут. Рано или поздно они станут взрослыми. Какие знания и уроки они сейчас получают от Вас, именно такими они, впоследствии, и станут учениками, работниками, мужьями и женами, родителями, бабушками и дедушками. Некоторые знания особенно важны. Причем, чем в более раннем возрасте дети получат самые важные знания, тем больше ошибок им удастся избежать в зрелом возрасте. Некоторые из этих уроков, полученных в детстве, относятся к любви, работе, жизненным ценностям. Родители, как правило, учат ребенка тому, что важно для них. Ваша задача — дать своим детям такие уроки, которые помогут им научиться быть успешными, счастливыми и продуктивными. К сожалению, одна из наук, которой очень часто пренебрегают, это наука денег. Очень многие дети растут без навыков обращения с деньгами. То ли их родители не чувствуют себя уверенно в разговоре о деньгах, то ли они не думают, что это важно. Деньги — это не та наука, которую надо изучать будучи взрослым. Последствия могут быть слишком значительными. Как пример, финансовый стресс, который может вызвать другие заболевания и расстройства. Или это может быть жизнью «от зарплаты до зарплаты» и полное отсутствие сбережений. В любом случае, у таких людей жизнь всегда труднее, чем она должна быть. На родителях, лежит ответственность научить ребенка быть финансово грамотным.
Что означает для ребенка быть финансово грамотным? У финансовой грамотности есть несколько компонентов. Они включают в себя концепцию создания накоплений, постановки целей, а также концепцию, как заставлять деньги работать на себя. Финансовая грамотность помогает знать, что мгновенное удовлетворение от быстрой покупки — ничто, по сравнению с эмоциями от выполнения крупной цели. Учить ребенка быть финансово грамотным, это значит учить его: ° Как экономить деньги. ° Насколько важно ставить финансовые цели, как долгосрочные, так и краткосрочные. ° Как инвестировать свои деньги и заставить их работать на себя. ° Как создать бюджет и распределять свои деньги, чтобы хватало на все необходимые нужды. ° Как с помощью современных технологий и систем сохранять контроль над своими деньгами. ° О том, что он единственный в мире человек, который может принимать решения о своих деньгах. ° О практике пожертвований, чтобы помочь другим нуждающимся. ° Как принять решение — потратить деньги сейчас или сохранить их для последующих нужд и покупок. ° Как работают банки. ° Как зарабатывать деньги и достигать своих финансовых целей. Это только самая необходимая часть науки, которую необходимо преподать своим детям. Некоторые из этих знаний достаточно тяжелы и требуют длительного периода для изучения и приобретения необходимых навыков. Тем не менее, если Вы отдаете свое время и энергию для обучения ребенка быть финансово грамотным, то они будут расти в уверенности о своем финансовом состоянии. Вы можете быть уверены, что они будут в состоянии выйти в мир и держаться подальше от финансовых неприятностей.
Почему так важно учить ребенка финансовой грамотности? Как часто Вы сами испытываете стресс, связанный с деньгами? Когда Вы пытаетесь погасить ипотеку, или думаете о своем выходе на пенсию, «денежный стресс» является довольно распространенной проблемой многих людей. Вероятно, Вы уже знаете, какие шаги Вы должны были сделать и не сделали, и каких ошибок Вам стоило бы избежать. И сейчас есть хороший шанс получить надежду, что у Вашего ребенка все будет намного проще. Есть несколько причин, почему так важно учить ребенка управлять своими деньгами. ° Чтобы он был меньше подвержен стрессу, связанному с деньгами, когда станет взрослым. ° Чтобы он имел возможность жить с комфортом. ° Чтобы он не жил с Вами, когда уже станет взрослым, только потому, что он не может позволить себе жить самостоятельно. ° Чтобы у него была лучшая жизнь, чем у Вас. Когда нужно начинать учить ребенка финансовой грамотности? Вы удивитесь, но Вы можете начинать учить ребенка знаниям о деньгах уже с двух лет. В то время как, если Ваш ребенок уже старше, очень важно начать его учить обращению с деньгами как можно скорее. И помните — никогда не поздно начинать. До школы. В дошкольном возрасте Вы можете научить ребенка самой концепции денег — иными словами, что такое деньги и зачем они нужны. Вы можете поговорить с ними о значении различных монет и бумажных денег. Вы также можете научить их тому, что деньги используются, чтобы покупать вещи. Игра в магазин является простым способом преподавания концепции денег для детей младшего возраста.
Когда стоит разговаривать с ребенком о деньгах? Обучение ребенка деньгам, это гораздо больше, чем один разговор. Использование реальных жизненных ситуаций и примеров помогут ему понять все на практике. Они будут учиться не только из Ваших слов, но и через свои действия. Вот Вам несколько идей и возможностей, чтобы поговорить с ребенком о деньгах. Когда он получает подарок. Когда Ваш ребенок получает подарок на день рождения или другой праздник, это самое прекрасное время, чтобы поговорить с ним об экономии денег. Действительно, получив подарок, ребенок может отказаться от других планируемых покупок и сэкономить некоторые средства. А если это подарок деньгами, так тут сам бог велел. Вы можете помочь своему ребенку спланировать, каким образом он будет экономить и для чего он будет это делать. Когда Вы пользуетесь банкоматом. Банкомат — это волшебный ящик, который выдает деньги, когда Вы вводите секретный код. Как бы не так! Но дети думают именно таким образом! И Вам нужно обязательно поговорить с ними о том, что такое банкомат и как он работает. Это отличная возможность поговорить о заработке, экономии и принятии решений о расходах. В магазине. Берите ребенка с собой в походы по магазинам. Это идеальная возможность объяснить ему о составлении бюджета. Расскажите о том, что различные вещи стоят различные суммы. Вы даже можете попросить ребенка помочь Вам сравнить цены и найти самый дешевый вариант. Оплата счетов и квитанций. Оплата квитанций, вероятно, не то, что Вы обычно делаете вместе с Вашим ребенком. Тем не менее, это хорошая возможность поговорить с ним о финансовых вещах, которые он принимает, как само собой разумеющееся. Можно говорить о работе и обязанностях, и о том, как Вы оплачиваете эти расходы каждый месяц. Это также хорошая возможность для разговора с ребенком о различных способах экономии денег, почему это важно и для чего это стоит делать. Например, можете рассказать о том, что нужно выключать свет, когда он покидает свою комнату, это приводит к экономии энергии, а сэкономленные деньги можно будет потратить во время семейного отпуска. Начинайте учить своих детей финансовой грамотности как можно раньше, в каком бы возрасте они сейчас не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни.
Предварительный просмотр:
Игра – викторина для детей подготовительной группы по финансовой грамотности «Мы ребята деловые».
Цель. Закрепление полученных знаний по финансовой грамотности.
Задачи. Закрепить у детей знания финансовых терминов. Закреплять умение правильно распределять свой бюджет. Формировать нравственные понятия - бережливость, честность, экономность, щедрость. Способствовать правильному поведению в реальных жизненных ситуациях. Развивать экономическое мышление и математические способности. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
Материалы. Профессиональные предметы или картинки с их изображением, картинки с изображением товаров, аудио запись песни из мультфильма «Бременские музыканты», аудиозапись реплики кота Матроскина из мультфильма «Трое из Простоквашино», призы.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Из какого мультфильма эта песенка?
Завтра дальняя дорога
Выпадает королю.
У него деньжонок много,
А я денежки люблю!
(«Бременские музыканты»)
А нам сегодня выпала дальняя дорога, и мы отправляемся с вами в путешествие по стране Финансия. Мы будем путешествовать по разным её городам и станциям и проверять ваши знания. За каждый правильный ответ команда получает фишку. По количеству заработанных фишек, определяется команда – победительница. Итак, наше путешествие начинается и первая наша остановка -
Станция « Город профессионалов».
Игра «Отгадай профессию по предметам» (картинкам).
Игра «Назови лишнее слово»
1. Повар режет, фотографирует, варит, жарит. Какое лишнее слово? Почему? Ответ. Повар режет, варит, жарит, а фотограф фотографирует.
2. Прачка стирает, строит, гладит. Какое лишнее слово? Почему? Ответ. Прачка стирает, гладит, а строит строитель.
3. Врач лечит, перевязывает, продает, колет. Какое лишнее слово? Почему? Ответ. Врач лечит, перевязывает, колет, а продает продавец.
4. Продавец взвешивает, считает деньги, печёт, раскладывает товар. Какое лишнее слово? Почему? Ответ. Продавец взвешивает, считает деньги, раскладывает товар, а пекарь печёт.
Игра «Доскажи словечко».
1.Без труда не вытащишь…
2.Сделал дело - гуляй…
3. Скучен день до вечера , когда делать… (нечего)
4. Труд человека кормит, а лень….(портит)
5. Делу время потехе …. (час)
6. Дело мастера…. (боится)
Воспитатель . Молодцы! Мы будем помнить эти пословицы и поговорки русского народа и другим расскажем. Правда, ребята? Ведь русский народ подмечал и собирал мудрость веками и передавал из поколения в поколение. Так они и до наших дней дошли. Из них мы узнаём, что наши предки умели быть трудолюбивыми. Этому и нам у них нужно поучиться.
Станция «Загадочная».
Отгадать загадки, вспомнив финансовые термины.
1. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются … (Товар)
2. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
5. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
6.На товаре быть должна обязательно… (Цена)
7. -Коль трудился целый год - будет кругленький (доход)
8. Очень вкусная витрина у овощного (магазина)
9. Будут целыми как в танке, сбережения в вашем…(банке)
10. Сколько купили вы колбасы, цифрой покажут вам точно…(весы)
11. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
12. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой…(вклад)
13. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт…(кассир)
14. Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы, хрюшка требуется мне, та, что с дыркой на спине? (копилка).
Станция «Задачкино».
1. Подружились Лиса Алиса, Буратино и Папа Карло. Стали жить они вместе. Лиса Алиса на работу ходила в цирк и за это получала зарплату. Буратино учился в летней школе, хотел стать учителем, и за свою учебу получал стипендию. Папа Карло не работал, он был уже пожилой и получал пенсию. Из чего состоял доход семьи Папы Карло? ( Зарплата, пенсия, стипендия.)
2. Мишка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Сладкоежка продавал малину, чтобы купить липовый мед. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили. Какое решение могут принять медвежата, чтобы оба были довольны ?( Медвежатам надо сделать обмен. Такой обмен называется « бартером»).
3. У одного продавца на прилавке яблочки красивые, наливные, крепкие, да еще и зимний сорт. А у другого продавца, яблоки — ароматные, но переспелые, ранний сорт. Что делать? Как продать, не испортив товар? ( Надо снизить цену на переспелые яблоки).
4. Продавец продаёт продукты (картошка 3 руб., лук 1 руб., капуста 1 руб., морковка 2 руб.). Зайчик купил все эти овощи по одному килограмму. У него было 10 рублей. Детям надо посчитать на какую сумму зайчик купил овощей и сколько денег у него осталось? Дети считают и говорят сумму покупки (7 руб.)
Воспитатель: Молодцы, как вы думаете, зайчик уложился в бюджет?
Дети: Да и у него осталось 3 рубля.
Станция «Экономград».
Воспитатель. Я, кажется, что-то слышу… (Звучит голос Кота Матроскина: «А я ничего выписывать не буду, я экономить буду.»)
Воспитатель. Кто это?
Дети. Кот Матроскин.
Воспитатель. Правильно, ребята, это герой сказки Э. Успенского «Трое из Простоквашино». Дети, как вы думаете, экономить - это хорошо? Как вы можете помочь родителям экономить деньги?
Дети по очереди отвечают на вопросы ,зарабатывая фишки за правильные ответы . (не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки.)
Воспитатель. Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.
Станция «Магазиноград».
Воспитатель. Цена товара зависит от качества и количества труда, вложенного в его производство. Определите, цена какого товара будет выше, больше. (Командам по -очереди показываются картинки) :
1.Кукла в зимней одежде или кукла в летнем платье.
2.Обувь летняя или обувь зимняя.
3.Машинка обычная или машинка на пульте управлении.
4.Конфеты в коробке или конфеты весовые.
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята давайте попробуем сформулировать правила обращения с деньгами:
1. Экономно распоряжаться деньгами.
2. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.
3. Невозможно иметь все, что хочешь.
4. Деньги можно накопить или потратить. Простейшее и интереснейшее занятие - завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.
Подведение итогов по викторине, награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...