Консультация для родителей "Мой малыш: 2-3 года"
консультация (младшая группа)
здесь находится материал для родителей по воспитанию детей 2 - 3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenku_2-3_goda.docx | 833.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Мой малыш: 2- 3 года»
В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию:
- его поведение носит большей частью непроизвольный характер,
- очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны,
- его легко отвлечь,
- переключить с одного эмоционального состояния на другое,
- активно развивается речь ребенка.
В этом возрасте вашему ребенку важно:
Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.
Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.
Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.
Продолжать выстраивать отношения со взрослыми.
Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе».
Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма аффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи.
Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу.
То, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.
Вам как его родителям важно:
активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр.
Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Под присмотром взрослого!
Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова.
Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их, осваивая начальные этапы анализа и синтеза. Но в 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество.
Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно.
По возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить.
Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит, через постоянное исследование нового.
Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.
Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача естественны. В случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вашему малышу исполнилось 4 года...
Что ребенок должен уметь в 4 года....
Поздравьте своих малышей с Новым годом
Новогодние идеи: пять способов дарения новогодних подарковЕсли в Новый год к вашему ребенку не приходит "вызванный" Дед Мороз или его не поздравляют "заказанные" на праздник клоуны, то новогоднюю атмо...
зрение малыша на первом году жизни
в статье отражены причины ухудшения зрения и его профилактика...
Во что поиграть с малышом 2-3 года.
Как и чем занять детей. Копилка развивающих игр....
Изучение животных для малышей 1-2 года.
Вот моя разработка для изучения животных для малышей.Четверостишия по каждому животному и интересная картинка.Стихи легко запоминаются.Фотографии животных сняты в естественных условиях их обитания....
Консультация для родителей на тему: Капризы и упрямство малыша. Дети от года до двух лет.
Цель: помочь родителям в вопросах воспитания и взаиодействия с малышами данного возраста. В вопросах воспитания не бывает мелочей. главное внимательно и бережно относиться к психике ребенка. Быть вним...
"Малыш в три года не разговаривает". Консультация для родителей.
Данная информация познакомит родителей с нормами речевого развития детей трех лет и возможными проблемами речевого развития ребенка. В материале раскрыты возможные причины задержки речевого развития и...