Консультация для родителей "Мой малыш: 2-3 года"
консультация (младшая группа)

кармолаева светлана михайловна

здесь находится  материал для родителей по воспитанию детей 2 - 3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenku_2-3_goda.docx833.33 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Мой малыш: 2- 3 года»

В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию:

-  его поведение носит большей частью непроизвольный характер,

- очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны,

- его легко отвлечь,

- переключить с одного эмоционального состояния на другое,

- активно развивается речь ребенка. 

В этом возрасте вашему ребенку важно:

Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.

Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.

Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

Продолжать выстраивать отношения со взрослыми.

Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе».

Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма аффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи.

Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу.

То, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.

Вам как его родителям важно:

активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр.

Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Под присмотром взрослого!

Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова.

Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их, осваивая начальные этапы анализа и синтеза. Но в 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество.

Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно.

По возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить.

Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит, через постоянное исследование нового.

Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.

Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача естественны. В случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вашему малышу исполнилось 4 года...

Что ребенок должен уметь в 4 года....

Поздравьте своих малышей с Новым годом

Новогодние идеи: пять способов дарения новогодних подарковЕсли в Новый год к вашему ребенку не приходит "вызванный" Дед Мороз или его не поздравляют "заказанные" на праздник клоуны, то новогоднюю атмо...

зрение малыша на первом году жизни

в статье отражены причины ухудшения зрения и  его профилактика...

Во что поиграть с малышом 2-3 года.

Как и чем занять детей. Копилка развивающих игр....

Изучение животных для малышей 1-2 года.

Вот моя разработка для изучения животных для малышей.Четверостишия по каждому животному и интересная картинка.Стихи легко запоминаются.Фотографии животных сняты в естественных условиях их обитания....

Консультация для родителей на тему: Капризы и упрямство малыша. Дети от года до двух лет.

Цель: помочь родителям в вопросах воспитания и взаиодействия с малышами данного возраста. В вопросах воспитания не бывает мелочей. главное внимательно и бережно относиться к психике ребенка. Быть вним...

"Малыш в три года не разговаривает". Консультация для родителей.

Данная информация познакомит родителей с нормами речевого развития детей трех лет и возможными проблемами речевого развития ребенка. В материале раскрыты возможные причины задержки речевого развития и...