Техника проработки травмирующей ситуации с родителями или педагогами " Времена года"
консультация
Работа педагога - психолога в образовательной организации ведётся не только с детьми, но и с педагогами и родителями воспитанников. рекомендуемая мной техника окажет психологическую помощь и поддерхку в ситуациях проживания травмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnika_vremena_goda.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНИКА ВРЕМЕНА ГОДА.
Цель: Работа с существующей травмой "здесь и сейчас". Работа с жертвами насилия, работа с утратой (частично). Метафора смены времен года, когда время лечит и однажды существующий травматический эпизод, останется в прошлом. Метафора "Время лечит". При помощи данной техники можно работать не только с актуальными травматическими событиями, но и для переработки травматического опыта в прошлом.
1. Расслабьтесь. Прикройте глаза. Вспомните то место, где случилось событие, которое доставляет Вам боль. Вспомните все в подробностях. Это была ночь или день? Какое время года было? Где это произошло? Какая была погода в этот момент? В случае если это событие произошло в помещении, то представьте, предположим, двор около этого здания.
Если работаете с актуальным травматическим событием, то можно описывать существующее время года за окном.
Если ситуация слишком травматичная, то саму ситуацию не вспоминаем, можно просто попросить, клиента, опиши то что ты чувствуешь в виде времени года, погоды, ландшафта. Потом используем его образ в работе. Вместо слов "Вспомните...." , мы говорим "Представьте событие в виде времени года, явления природы и т.п."
2. Время года вспомнили? Погоду представили? Прекрасно! Пускай, в нашем примере, это есть поздняя осень. А место – парк.Вы в деталях представляете, как кружилась листва… Опадали листья … После начались дожди. Вы отчётливо ощущаете запах осенней листвы и сырости. Люди ходят с зонтиками, в теплой одежде. Вы идёте к куче листвы и прикасаетесь к ней рукой. Чувствуете эту влагу! Прочувствуйте, максимально КАЖДУЮ ДЕТАЛЬ!
3. Затем Вы наблюдаете, как осень меняется зимой. Сейчас на Ваших глазах проходит ускоренная смена картинки. Вы наблюдаете, приход холодов. Большими, тяжелыми тучами затягивается небо… Начинает идти снег… Усыпанные осенней листвой дорожки, укрываются тонким слоем белого снега. Далее следует середина зимы. Наступают крепкие морозы. Вы наблюдаете, как становится короче день, все прохладнее и прохладнее становится на улице… Теперь снег опускается большими, пушистыми хлопьями. Идите и потрогайте его! Почувствуйте в своих руках этот холод! Прекрасно!
4. А картинка не прекращает всё также быстро изменяться! Вот уже настала весна! Снег начал таять, повсюду побежали ручейки … Сейчас падает с неба снег вперемешку с дождем, но вот уже все лучше и лучше становится погода. Растаял снег. На улице теплеет. Уже намного длиннее день! Люди выходят погулять, чтобы погреться на весеннем солнышке. Родители с детьми, влюбленные парочки, прогуливаются по аллеям парка… Уже немножко начинает пригревать солнышко! Это чудесно! Можно, наконец, снять шапку и понежиться под его лучиками! Ощутите это… Почувствуйте ВСЕ! Добавьте своих деталей и эмоций! Затем наступает середина весны, на деревьях появляются почки, поют птички … Услышьте их пение! А дальше май… Теплый месяц. Ваша душа радуется! Вы каждым мгновением наслаждаетесь! Внутри Вас нет страданий и боли, все стихает, все проходит…
5. А сейчас наступило лето! На улице чудесно… Толпы людей гуляют по парку. Все вышли насладиться отличной погодой и погулять! На детской площадке играют дети, компании молодежи и влюбленные парочки оккупировали лавочки. Погода очень теплая! Летний легкий ветерок играет вашими волосами… Июнь… Только началось лето. А сейчас представьте середину лета! Включайте образы, включайте фантазию! И, вот, лето движется к концу… Оно готово свои права передать осени. Уже не слишком на улице жарко, к новому учебному году готовятся дети, все чаще с неба начинает идти легкий, осенний дождик… Входит осень в свои права…
6.Весь круг повторять не менее трёх раз! Вам следует прокрутить, таким образом, 3 года!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Времена года в картинах русских художников"
Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов и начальной школы и направлен на знакомство детей с временами года по картинам русских художников...
Правила поведения детей с незнакомцами. Информация для родителей в любое время года.22.05
Не могла пройти мимо презентации Нартдиновой Фанисы Фангатовны ( https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/11/22/bezopasnost-rebyonka-pri-vstreche-s-neznakomymi ), поэтому исп...
Практикум для педагогов "Времена года"
Практикум «Времена года»Задачи:- повысить мотивацию педагогов к овладению техникой выполнения дидактического пособия и использованию его в работе с детьми;- познакомить педа...
Консультация для родителей старшей группы «Время года- зима»
Для успешного развития ребенка, рекомендуем Вам:побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года,вспомнить названия зимних месяцев;вспомнить вместе с ребенком признаки зимы (снег, иней, лед, суг...
Консультация для родителей на тему: «Время года - осень»
Для ребенка нет преград в виде осенней слякоти - его тянет на улицу, где он любит играть в любое время года и при любой погоде. Для нас же, для взрослых, осень ассоциируется с промокшими ногами, сопли...
Консультация для родителей "Лето - замечательное время года!"
Консультация для родителей,о том как провести лето с ребёнком....