Семейный клуб «Родительская академия".
проект (подготовительная группа)

«Родители являются первыми педагогами.

 Они обязаны заложить первые основы физического,

нравственного и интеллектуального развития

 личности ребенка в раннем возрасте».

Статья 18 Закона РФ «Об образовании».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_klub.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Детский сад №16 «Родничок»

Семейный клуб

«Родительская академия»

подготовительная группа «Радуга»

2019-2020 уч. год

Воспитатель: Маркова О.В.

«Родители являются первыми педагогами.

 Они обязаны заложить первые основы физического,

нравственного и интеллектуального развития

 личности ребенка в раннем возрасте».

Статья 18 Закона РФ «Об образовании».

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Разностороннее развитие ребенка, не возможно без участия родителей!Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Приобретает  порой обостренный характер. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.Чтобы избежать данной проблемы в нашей подготовительной группе «Радуга» был создан семейный клуб

«Родительская академия».

Семья - по истине высокое творенье!

Она -  заслон надежный и причал,

Она дает призванье и рожденье,

Она для нас основа всех начал!

Е. А. Мухачева.

Родительский клуб, как объединение родителей, ставит перед собой следующие

Цель:

- вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи:

- формирование адекватного восприятия родителями своего ребенка;

- формирование благоприятного микроклимата в семье для максимального раскрытия имеющихся у ребенка личностных, творческих и социальных ресурсов;

- формирование партнерских взаимоотношений родителей с дошкольным учреждением;

 - личностное и социальное развитие родителей, формирование навыков социальной активности;

- активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей;

- реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных требований.

Предполагаемые результаты:

- создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействие с родителями;

- повышение педагогической грамотности родителей на основе Федеральных государственных требований;

- обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;

- продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

В клубной деятельности планируем использовать различные формы работы:

- индивидуальные консультации по вопросам развития ребенка;

- образовательные семинары;

- психологические тренинги;

- тематические круглые столы;

- публикации опыта воспитания ребенка в семье;

- занятия в системе «ребенок-родитель-специалист»;

- участие в экспертизе динамики развития ребенка;

- организация выездных мероприятий: посещение театров, музеев, выставок, библиотек, выезд за город и пр.

Условия:

В клубе планируем  создать условия для свободного общения родителей друг с другом. Члены клуба могут поделиться опытом воспитания детей  и получить поддержку в трудной жизненной ситуации.

Методы:

На этапе организации клубной деятельности в работе с родителями используются методы наблюдения, беседы, анкетирования.

В дальнейшем в работе с родителями планируем дополнительно, к выше названным, использовать методы интенсивного обучения групп родителей – семинары, тренинги, анализ видеоматериалов.

На первом этапе организации нашего семейного клуба мы предложили родителям ответить на вопросы анкеты.

АНКЕТА на выявление желания сотрудничать с ДОУ:

1. Известно ли вам о вариативных формах взаимодействия ДОУ и семьи (беседах,  консультациях, круглых столах, родительских собраниях, и т.д.) ДА                НЕТ                   ИНОГДА

2. Всегда ли вы присутствуете в группе на родительских собраниях, круглых столах, мастер-классах?  ДА                НЕТ            ИНОГДА

3. Получаете ли вы полезную информацию из индивидуальных

консультаций, бесед с воспитателями?

ДА                НЕТ            ИНОГДА

4. Активно ли вы участвуете в анкетировании и тестах для родителей группы? ДА               НЕТ            ИНОГДА

5. Обращаете ли вы внимание на информацию, представленную в уголке для родителей? ДА                 НЕТ           ИНОГДА

6. В какой новой для вас  форме взаимодействия  ДОУ и семьи, вы бы хотели поучаствовать?

БЛАГОДАРИМ ЗА ВАШИ ОТВЕТЫ!

Планируя ту или иную форму работы, мы как педагоги всегда исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия:

 *оригинальность, *востребованность, *интерактивность.

В нашей группе в работе семейного клуба мы планируем использовать разнообразные современные формы работы с родителями. Что же к ним можно отнести:

 Информационно-аналитические:

- анкетирование;

- опрос;

- "почтовый ящик".

Наглядно-информационные:

- мини-библиотека;

- информационный стенд «ОКНО – очень короткие новости»; выпуск газеты «ЖЗД – жизнь замечательных детей».

Познавательные:

-  родительские гостиные;

- нетрадиционные родительские собрания;

- устные журналы;

- экскурсии.

Досуговые:

-  праздники;

- совместные досуги;

- акции;

- участие родителей в конкурсах, выставках.

На базе работы нашего семейного клуба "Родительская академия", мы планируем провести 4 заседания клуба в год.

Чтобы встречи были интересны родителям, не превращались в скучные лекции, темы будем выбирать с учетом их пожеланий. Например - "Волшебный мир театра", "Как сохранить здоровье", "Ребенок с точки зрения астрологии", "Взрослые глазами ребенка". Кроме того, будем стараться, чтобы дети приняли участие в заседании, включая практическую часть или мастер-класс. В заключении каждый родитель получит памятку по теме.

В заключение хочется сказать, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Мы надеемся, что все у нас получится!!!

АНКЕТА на выявление желания сотрудничать с ДОУ:

1. Известно ли вам о вариативных формах взаимодействия ДОУ и семьи (беседах,  консультациях, круглых столах, родительских собраниях, и т.д.) ДА                НЕТ                   ИНОГДА

2. Всегда ли вы присутствуете в группе на родительских собраниях, круглых столах, мастер-классах?  ДА                НЕТ            ИНОГДА

3. Получаете ли вы полезную информацию из индивидуальных консультаций, бесед с воспитателями?

ДА                НЕТ            ИНОГДА

4. Активно ли вы участвуете в анкетировании и тестах для родителей группы?

ДА               НЕТ            ИНОГДА

5. Обращаете ли вы внимание на информацию, представленную в уголке для родителей? ДА                 НЕТ           ИНОГДА

6. В какой новой для вас  форме взаимодействия  ДОУ и семьи, вы бы хотели поучаствовать?

7. Хотели бы Вы стать членом семейного клуба «Родительская академия»?

БЛАГОДАРИМ ЗА ВАШИ ОТВЕТЫ!

АНКЕТА на выявление желания сотрудничать с ДОУ:

1. Известно ли вам о вариативных формах взаимодействия ДОУ и семьи (беседах,  консультациях, круглых столах, родительских собраниях, и т.д.) ДА                НЕТ                   ИНОГДА

2. Всегда ли вы присутствуете в группе на родительских собраниях, круглых столах, мастер-классах?  ДА                НЕТ            ИНОГДА

3. Получаете ли вы полезную информацию из индивидуальных консультаций, бесед с воспитателями?

ДА                НЕТ            ИНОГДА

4. Активно ли вы участвуете в анкетировании и тестах для родителей группы?

ДА               НЕТ            ИНОГДА

5. Обращаете ли вы внимание на информацию, представленную в уголке для родителей? ДА                 НЕТ           ИНОГДА

6. В какой новой для вас  форме взаимодействия  ДОУ и семьи, вы бы хотели поучаствовать?

7. Хотели бы Вы стать членом семейного клуба «Родительская академия»?

БЛАГОДАРИМ ЗА ВАШИ ОТВЕТЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семейного клуба "Родительский ринг" (подготовительная группа)

Данная разработка представляет собой соревнование между двумя командами детей и взрослых...

Семейный клуб "Родительский дом-начало начал"

Просветительская работа с родителями. Объединить усилия дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания, развития ребенка., предоставить родителям возможность общаться друг с другом....

Семейный клуб "Родительский дом-начало начал"

Просветительская работа с родителями. Объединить усилия дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания, развития ребенка., предоставить родителям возможность общаться друг с другом....

Социокультурный проект семейного клуба «Лебёдушка». Академия волонтерского движения «Ромашка»

Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. Те самые игры, в которые играли более старшие поколения, в том числе и мы сегодняшние взрослые. Те самые игры, которы...

Клуб "Родительская академия". План работы клуба на 2017-2018 уч.год

Создание единого пространства развития ребёнка и родителей в области речевой активности....

Межрайонный фестиваль педагогического творчества Организация конструктивного взаимодействия логопеда с родителями в рамках клуба «Родительская академия» в условиях реализации ФГОС ДО

Нарушения речи – достаточно распространённое явление среди детей дошкольного возраста. Детей с речевыми проблемами меньше не становится, в связи с чем актуальность проблемы их выявления и коррек...