Семейный клуб «Родительская академия".
проект (подготовительная группа)
«Родители являются первыми педагогами.
Они обязаны заложить первые основы физического,
нравственного и интеллектуального развития
личности ребенка в раннем возрасте».
Статья 18 Закона РФ «Об образовании».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_klub.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Детский сад №16 «Родничок»
Семейный клуб
«Родительская академия»
подготовительная группа «Радуга»
2019-2020 уч. год
Воспитатель: Маркова О.В.
«Родители являются первыми педагогами.
Они обязаны заложить первые основы физического,
нравственного и интеллектуального развития
личности ребенка в раннем возрасте».
Статья 18 Закона РФ «Об образовании».
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Разностороннее развитие ребенка, не возможно без участия родителей!Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Приобретает порой обостренный характер. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.Чтобы избежать данной проблемы в нашей подготовительной группе «Радуга» был создан семейный клуб
«Родительская академия».
Семья - по истине высокое творенье!
Она - заслон надежный и причал,
Она дает призванье и рожденье,
Она для нас основа всех начал!
Е. А. Мухачева.
Родительский клуб, как объединение родителей, ставит перед собой следующие
Цель:
- вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Задачи:
- формирование адекватного восприятия родителями своего ребенка;
- формирование благоприятного микроклимата в семье для максимального раскрытия имеющихся у ребенка личностных, творческих и социальных ресурсов;
- формирование партнерских взаимоотношений родителей с дошкольным учреждением;
- личностное и социальное развитие родителей, формирование навыков социальной активности;
- активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей;
- реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных требований.
Предполагаемые результаты:
- создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействие с родителями;
- повышение педагогической грамотности родителей на основе Федеральных государственных требований;
- обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;
- продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.
В клубной деятельности планируем использовать различные формы работы:
- индивидуальные консультации по вопросам развития ребенка;
- образовательные семинары;
- психологические тренинги;
- тематические круглые столы;
- публикации опыта воспитания ребенка в семье;
- занятия в системе «ребенок-родитель-специалист»;
- участие в экспертизе динамики развития ребенка;
- организация выездных мероприятий: посещение театров, музеев, выставок, библиотек, выезд за город и пр.
Условия:
В клубе планируем создать условия для свободного общения родителей друг с другом. Члены клуба могут поделиться опытом воспитания детей и получить поддержку в трудной жизненной ситуации.
Методы:
На этапе организации клубной деятельности в работе с родителями используются методы наблюдения, беседы, анкетирования.
В дальнейшем в работе с родителями планируем дополнительно, к выше названным, использовать методы интенсивного обучения групп родителей – семинары, тренинги, анализ видеоматериалов.
На первом этапе организации нашего семейного клуба мы предложили родителям ответить на вопросы анкеты.
АНКЕТА на выявление желания сотрудничать с ДОУ:
1. Известно ли вам о вариативных формах взаимодействия ДОУ и семьи (беседах, консультациях, круглых столах, родительских собраниях, и т.д.) ДА НЕТ ИНОГДА
2. Всегда ли вы присутствуете в группе на родительских собраниях, круглых столах, мастер-классах? ДА НЕТ ИНОГДА
3. Получаете ли вы полезную информацию из индивидуальных
консультаций, бесед с воспитателями?
ДА НЕТ ИНОГДА
4. Активно ли вы участвуете в анкетировании и тестах для родителей группы? ДА НЕТ ИНОГДА
5. Обращаете ли вы внимание на информацию, представленную в уголке для родителей? ДА НЕТ ИНОГДА
6. В какой новой для вас форме взаимодействия ДОУ и семьи, вы бы хотели поучаствовать?
БЛАГОДАРИМ ЗА ВАШИ ОТВЕТЫ!
Планируя ту или иную форму работы, мы как педагоги всегда исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия:
*оригинальность, *востребованность, *интерактивность.
В нашей группе в работе семейного клуба мы планируем использовать разнообразные современные формы работы с родителями. Что же к ним можно отнести:
Информационно-аналитические:
- анкетирование;
- опрос;
- "почтовый ящик".
Наглядно-информационные:
- мини-библиотека;
- информационный стенд «ОКНО – очень короткие новости»; выпуск газеты «ЖЗД – жизнь замечательных детей».
Познавательные:
- родительские гостиные;
- нетрадиционные родительские собрания;
- устные журналы;
- экскурсии.
Досуговые:
- праздники;
- совместные досуги;
- акции;
- участие родителей в конкурсах, выставках.
На базе работы нашего семейного клуба "Родительская академия", мы планируем провести 4 заседания клуба в год.
Чтобы встречи были интересны родителям, не превращались в скучные лекции, темы будем выбирать с учетом их пожеланий. Например - "Волшебный мир театра", "Как сохранить здоровье", "Ребенок с точки зрения астрологии", "Взрослые глазами ребенка". Кроме того, будем стараться, чтобы дети приняли участие в заседании, включая практическую часть или мастер-класс. В заключении каждый родитель получит памятку по теме.
В заключение хочется сказать, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Мы надеемся, что все у нас получится!!!
АНКЕТА на выявление желания сотрудничать с ДОУ:
1. Известно ли вам о вариативных формах взаимодействия ДОУ и семьи (беседах, консультациях, круглых столах, родительских собраниях, и т.д.) ДА НЕТ ИНОГДА
2. Всегда ли вы присутствуете в группе на родительских собраниях, круглых столах, мастер-классах? ДА НЕТ ИНОГДА
3. Получаете ли вы полезную информацию из индивидуальных консультаций, бесед с воспитателями?
ДА НЕТ ИНОГДА
4. Активно ли вы участвуете в анкетировании и тестах для родителей группы?
ДА НЕТ ИНОГДА
5. Обращаете ли вы внимание на информацию, представленную в уголке для родителей? ДА НЕТ ИНОГДА
6. В какой новой для вас форме взаимодействия ДОУ и семьи, вы бы хотели поучаствовать?
7. Хотели бы Вы стать членом семейного клуба «Родительская академия»?
БЛАГОДАРИМ ЗА ВАШИ ОТВЕТЫ!
АНКЕТА на выявление желания сотрудничать с ДОУ:
1. Известно ли вам о вариативных формах взаимодействия ДОУ и семьи (беседах, консультациях, круглых столах, родительских собраниях, и т.д.) ДА НЕТ ИНОГДА
2. Всегда ли вы присутствуете в группе на родительских собраниях, круглых столах, мастер-классах? ДА НЕТ ИНОГДА
3. Получаете ли вы полезную информацию из индивидуальных консультаций, бесед с воспитателями?
ДА НЕТ ИНОГДА
4. Активно ли вы участвуете в анкетировании и тестах для родителей группы?
ДА НЕТ ИНОГДА
5. Обращаете ли вы внимание на информацию, представленную в уголке для родителей? ДА НЕТ ИНОГДА
6. В какой новой для вас форме взаимодействия ДОУ и семьи, вы бы хотели поучаствовать?
7. Хотели бы Вы стать членом семейного клуба «Родительская академия»?
БЛАГОДАРИМ ЗА ВАШИ ОТВЕТЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий семейного клуба "Родительский ринг" (подготовительная группа)
Данная разработка представляет собой соревнование между двумя командами детей и взрослых...
Семейный клуб "Родительский дом-начало начал"
Просветительская работа с родителями. Объединить усилия дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания, развития ребенка., предоставить родителям возможность общаться друг с другом....
Семейный клуб "Родительский дом-начало начал"
Просветительская работа с родителями. Объединить усилия дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания, развития ребенка., предоставить родителям возможность общаться друг с другом....
Социокультурный проект семейного клуба «Лебёдушка». Академия волонтерского движения «Ромашка»
Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. Те самые игры, в которые играли более старшие поколения, в том числе и мы сегодняшние взрослые. Те самые игры, которы...
Клуб "Родительская академия". План работы клуба на 2017-2018 уч.год
Создание единого пространства развития ребёнка и родителей в области речевой активности....
Межрайонный фестиваль педагогического творчества Организация конструктивного взаимодействия логопеда с родителями в рамках клуба «Родительская академия» в условиях реализации ФГОС ДО
Нарушения речи – достаточно распространённое явление среди детей дошкольного возраста. Детей с речевыми проблемами меньше не становится, в связи с чем актуальность проблемы их выявления и коррек...
Родительский клуб "Родительская академия"
Делимся опытом воспитания...