Консультация для воспитателей "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях"
материал

Николаева Татьяна Игоревна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie.docx17.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях»

Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии — с целью поддержания дисциплины. А некоторые не считают нужным даже и присутствовать — мол, за это время они смогут сделать какие-то дела в группе.

Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной.

Когда ребенок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с еще большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и что бы ни происходило на занятии, ребенок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.

С музыкальным руководителем ребенок встречается не так часто: всего дважды в неделю на музыкальном занятии. Если полученная информация от музыкального руководителя не подкрепляется в группе или дома, то она быстро забывается, в силу возрастных особенностей детей и плохо усваивается. Поэтому очень важно, чтобы от одного занятия до другого с детьми в группе периодически повторялся музыкальный материал, полученный в музыкальном зале.

Чем младше дети, тем активнее приходится быть воспитателю – оказывать помощь каждому ребенку, следить, чтобы дети не отвлекались, были внимательными, наблюдать, кто и как проявляет себя на занятии. В старшей и подготовительной группах, детям предоставляется больше самостоятельности, но все же помощь воспитателя необходима. Он показывает движения упражнений вместе с музыкальным руководителем, исполняет пляску вместе с ребенком, у которого нет пары, осуществляет контроль за поведением детей, за качеством выполнения всего программного материала. Во время музыкальных занятий воспитатель следит за осанкой детей, произношением слов в песне, качеством усвоения материала. Роль воспитателя меняется в зависимости от содержания музыкального занятия.

Как же проявляется заинтересованность воспитателя на музыкальном занятии? Прежде всего, воспитателю необходимо понять, что на музыкальном занятии он такой же участник, как и дети, а не надзиратель. Понятно, что дисциплина – это важнейший фактор, но не стоит забывать и о том, что в музыкальном зале мы занимаемся эстетическим воспитанием детей. Представьте, что вы ребенок, вам все интересно, и вы вместе с детьми весело поете песни, задорно танцуете, вдумчиво слушаете музыку… И делаете это не как повинность, а с душой, но не забываете, что идет

Так же, вне занятий, воспитателю необходимо:

  • Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.
  • Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.
  • Закреплять движения с отстающими детьми.
  • Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка. И, конечно же, сообщать о тех или иных особенностях конкретных детей.
  • Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.
  • Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.
  • Принимать активное участие в подготовке и проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.
  • Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.

У каждого педагога своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение музыкальных занятий зависит от взаимодействия этих педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях".

Консультация для воспитателей "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях"....

Презентация к консультации для воспитателей "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях".

Презентация к консультации для воспитателей "Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях"....

Консультация для воспитателей "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на занятиях по музыке и музыкальных праздниках"

Каждый из специалистов решает свои задачи, но цель в конечном итоге у всех одна - развитие личности ребенка, социализация его в обществе....

Консультация для воспитателей "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии"

Сущность задач совместного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя заключается в пробуждении творческой активности детей, развитии их музыкального воображе...