Речевая среда
статья

Речевая среда. Почему ребенок молчит?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_sreda.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая среда. Почему ребенок молчит?

Часто родители обеспокоены развитие речи ребенка. У других ребенок говорит целыми предложениями, а их ребенок говорит отдельные слова и то редко, или совсем молчит. Такая ситуация не всегда связана с проблемами в здоровье ребенка, а может быть обусловлена и характером речевой среды, в которой он растет. Если ребенок получает мало впечатлений, с ним мало говорят, говорят за него, предугадывания желания, то самостоятельно разговаривать ребенок не торопится.

Обеспечить насыщенную, богатую речевую среду возможно, если:

  • Использовать игры на обогащение словаря: взрослый знакомит ребенка с предметами, игрушками, показывает, что нужно или можно делать с ними, сопровождает это все пояснениями.
  • Минимально использует так называемую «детскую лексику», сюсюкания. Но при этом уместно использовать в разумных пределах уменьшительно-ласкательные слова (называя ребенка по имени, говоря о каких-то маленьких предметах, например, стульчик).
  • Не предугадывать желания ребенка, проговаривая за него его просьбы, слова, не подавлять речевую активность.
  • Читать книги, а не смотреть мультфильмы. У ребенка есть потребность копировать речь реального человека, с которым он может вступить в общение, а не наблюдать за мультипликационными героями.
  • В играх, творческих видах деятельности с ребенком проговаривать свои действия, действия ребенка (например, я беру куклу и сажу ее на стульчик).
  • Ребенок получает разнообразные впечатления в реальном времени и пространстве: посещение различных общественных мест, культурных заведений, выезды на природу. При этом взрослый организует для ребенка активное, целенаправленное наблюдение. Обращает внимание на происходящее вокруг него, просит рассказать, что увидел ребенок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам по созданию речевой среды для обогащения словаря детей младшего возраста.

Здесь даются рекомендации педагогам по созданию в группе речевой среды....

Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.

Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...

Создание речевой среды в группе, как основной метод речевого развития детей младшего возраста

Создание речевой среды в группе, как основной метод речевого развития детей младшего возраста «В пустых стенах ребёнок не заговорит»… Е. И. Тихеева. Проблема речи во всем ее видов...

Создание комфортной речевой среды при реализации задач образовательной области «Речевое развитие» - Доклад на августовской конференции - Из опыта работы

В докладе рассказывается осоздании речвой среды в группах дошкольного образования из опыта работы.    Создание комфортной и активной речевой среды является, основным «ключом»...

Влияние речевой среды на речевое развитие ребенка

Залог успеха – это речевая среда, в которой он находится с момента рождения, оказывает большое влияние на формирование его речи. Развитие речи идёт постоянно, в течение всего дня, а если он насы...

Предупреждение и / или преодоление задержки речевого развития посредством создания правильной речевой среды.

Консультация для родителей, воспитывающих детей раннего возраста (от 1 года до 3лет)- часть 3. В данном материале представлена работа по развитию функции речи малышей через речевые ситуации....