Нетрадиционные формы работы с родителями
материал

Кузьмина Алла Геннадьевна

 В таблице даны нетрадиционные формы работы с родителями 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Форма

работы

Название

Содержание

Круглый стол

«Делимся опытом»

Сотрудничество родителей друг с

другом. Помощь более опытных родителей начинающим.

Обучение родителей

 

«Играем вместе»

Педагог показывает родителям

оптимальные приемы общения с ребенком.

Метод имитации

рабочего дня воспитателя.

«Если бы я был

воспитателем»

Среди родителей проводится конкурс «Если бы я был воспитателем». Соревнование проходит по нескольким направлениям:

· Прием детей

· Организация игры

·Продуктивная деятельность

Круглый стол

Анализ детских

высказываний, детского поведения,

творчества.

Родители знакомятся с видеозаписями или другими материалами, собранными педагогами. Рассматривают и обсуждают детские поделки, коллективные работы, дают оценку навыкам, умениям, развитию, воспитанности детей.

Формулируют несколько конкретных предложений в помощь воспитателю.

Волшебный

цветок

мудрости.

Например «Как

научить ребенка

рисовать….» (по

теме проблемы)

 

В приемной вывешивается стенд, на котором нарисован большой цветок. В середине цветка обозначена проблема, по которой родителям предлагается высказаться. Лепестки цветка пустые.

Недописанное

предложение.

Например «Успешный

ребенок – это…»

(по тезису)

 

На стенде размещается фраза, например «Счастливая семья – это….» «Хороший воспитатель – это …» «Успешный ребенок – это…» и т.д. Родители анонимно продолжают предложение. Подобные недописанные тезисы могут быть позиционированы как темы будущих родительских собраний.

Портрет идеального родителя (воспитателя).

Например

«Идеальный

папа…» (мама,

воспитатель…)

В приемной вывешивается лист с

изображением фигуры человека.

Родители записывают на этом листе черты идеального родителя

(воспитателя). Используется лист при личных беседах, консультациях, собраниях и т.д.

Рубрика в

приемной.

Наши родители советуют.

Рубрика в приемной. Родители дают советы, предлагают проведение мероприятий.

Участие

родителей в

творческих

конкурсах.

Например «Дары

осени…» (зимние

чудеса…)

Организация выставок творческих работ родителей.

 

Информация

о детском

саде на сайте

в интернете.

 

Например «Мы

растем», «Мы

ходили в музей…»

 

Предоставление родителям информации

о жизни детей в ДОУ

Клубы по

интересам

родителей.

 

«Здоровячок»,

«Говорунчики» и

т.д.

 

Встречи родителей с целью обсуждения

важных вопросов, интересующих

родителей.

 

Вечерняя

игротека.

 

«Играем рядом»

Родители в вечерний отрезок времени

знакомят детей с новыми играми.

 

Мастерская

добрых дел.

 

«Умелые ручки»

Родители совместно с детьми и

педагогами дают «вторую жизнь старым

игрушкам» (ремонтируют__________, мастерят и

т.д.)

 

Игровые шоу.

«Развиваемся играя»

Организация игр по телепередачам «Что? Где? Когда?», «Сто к одному», «Поле

чудес».

Выставка

игрушек.

 

«Куклы наших

бабушек»,

 

«Мишка,

мишенька,

мишутка» и др.

Важно, чтобы были представлены

игрушки нескольких поколений.

 

Журнал для

родителей.

 

«Растим детей

здоровыми» и др

Специалисты ДОУ предоставляют

информацию для родителей в помощь

воспитанию и развитию детей.

 

Сезонные дни

рождения

 

«Кто родился

осенью, летом,

зимой, весной»

 

Воспитатели совместно с родителями

организуют праздники для детей.

 

Детский

мастер-класс

 

«Порядок в

группе», «Садоводы» и др.

Знакомство родителей с организацией разного вида труда.

 

Вечер досуга

«Рождественские

чудеса» и др.

 

Родители организуют досуг для детей.

 

Творческий

проект

 

«Новогодние

истории» «Международный

день животных» и

др.

 

 

Повышение творческой активности и

сплоченности родителей педагогов и

детей.

 

Конкурс

семейных

талантов

«Вместе весело

поем» и др.

Объявляется творческий конкурс среди

родителей.

 

Портфолио

семейного

успеха

«Портфолио

дошкольника»

Родители презентуют достижения своего

ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны АлександровныТема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».      Нарушения речи – распрос...

ОПЫТ РАБОТЫ учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны "Нетрадиционные формы работы с родителями". Внесён в муниципальный банк ППО Муниципального образования Каневской район от 06.05.2013 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...

Нетрадиционные формы работы с родителями в воспитательно-образовательном процессе ДОУ (из опыта работы)

Проект по работе с родителями " Давайте будем дружить друг с другом":  Внедрение в практику нетрадиционных форм и методов взаимодействия педагогов с семьей с целью повышения активности родителей ...

Нетрадиционные формы работы с родителями: «Командная работа»

То, как ребенок общается со своими родителями – определяет его поведение и взаимодействие с окружающим миром. Опыт и модель общение внутри семьи – формирует поведение ребёнка в реальном мире. Общение ...

Опыт работы по использованию нетрадиционных форм работы с родителями по формированию ЗОЖ

Использование "Дневничка-Здоровячка" в работе с родителями...

Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"

Конспекты и сценарии работы с родителями на тему "Все работы хороши"...