"Готовность детей к школе" сообщение для родителей
методическая разработка (подготовительная группа)
В данном материале представлены виды готовности детей седьмого года жизни к школе, рекомендации для родителей для повышения их уровня. В памятке родителям можно сравнить уровень детей и соответсвие его предложеным параметрам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка детей к школе»
Цель: повышение родительской компетентности в вопросах развития и воспитания детей.
Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его личности. С переходом к обучению в школе заканчивается дошкольное детство, начинается период школьного возраста.
С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, новые задачи, новые формы деятельности. В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности - это игра, в школьном возрасте - учебная деятельность.
Для успешного выполнения школьных обязанностей необходимо, чтобы к концу дошкольного возраста дети достигли определенного уровня в физическом и психическом развитии.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Физическая готовность
Такой вид готовности к обучению в школе, как физическая готовность определяется на основе соответствия уровня развития организма ребенка основным возрастным нормам: : определенные параметры веса, роста, окружности груди. Организм ребенка должен быть готов к учебным нагрузкам.
Координация движений в соответствии с возрастной нормой. Прыгает через скакалку. Попадает мячом в двигающийся объект.
Развитие мелкой моторики рук:
- держать ручку или карандаш;
- проводить четкие линии;
- перекладывать мелкие предметы;
- складывать лист бумаги.
Развитию мышцы кисти способствует выполнение точных, тонко скоординированных движений пальцев рук:
- лепка из глины, пластилина,
- закручивание гаек в детском конструкторе,
- собирание узоров из мелкой мозаики,
- вышивание,
- завязывание узелков,
- застегивание мелких пуговиц.
- игры с мячами небольшого размера, такими, которые можно удержать одной рукой.
- разнообразные «пальчиковые игры» и гимнастика для пальцев.
Задача этих упражнений – укрепление мышц кисти, развитие координации движений пальцев рук, формирование способности управлять движением кисти по показу, словесной команде
Психологическая готовность
1.Высокая мотивационная готовность
Мотивация может быть внешняя и внутренняя.
Внутренняя мотивация
- Лучший мотив для успешности обучения – интерес к получению новых знаний.
- Также благоприятным мотивом считается желание ребенка получить новый статус .
Внешняя мотивация
- Ориентация на внешнюю школьную атрибутику;
- Многие первоклассники начинают учиться для того, чтобы «порадовать маму».
2.Интеллектуальная готовность
Интеллектуальная готовность это наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний, необходимого уровня развития познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения и речи.
Внимание детей к моменту поступления в школу должно стать произвольным, обладающим нужным объемом, устойчивостью, переключаемостью.
Память также должна быть произвольной. Ребенок в этом возрасте запоминает 6-8 слов или картинок.
Уровень развитости словесно-логического мышления должен позволять ребенку обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять причинно-следственные зависимости, делать выводы.
Рекомендации для родителей
- Загадывайте ребенку загадки.
- Прочитав ребенку книгу, попросите его придумать продолжение. Если ребенку трудно это сделать, задайте ему наводящие вопросы.
- Спрашивайте ребенка о том, что он делал сегодня, что нового узнал, чему научился.
- Разучивайте с ребенком стихи и песенки.
- Не подавляйте исследовательский интерес, тогда к моменту поступления в школу ему многое удастся постичь на собственном опыте. Учите ребенка самого искать ответы на свои бесконечные «почему», выстраивать причинно-следственные связи – одним словом, активно интересоваться окружающим миром.
3.Эмоционально-волевая готовность
Важнейшими показателями волевой готовности являются:
- Умение поставить цель, принять решение, наметить план действия и
исполнить его;
- проявить определённое усилие в случае преодоления препятствия;
- способность оценить результат своего действия;
- умение управлять своими движениями, вниманием;
- умение преднамеренно заучивать стихотворение;
- способность подчинить своё желание необходимости сделать что-либо.
- способность управлять своими эмоциями и поведением;
- умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем;
Рекомендации для родителей
- Поощряйте у ребенка умение управлять собой.
- Приучайте ребенка к выполнению не сложных инструкций.
- Учите ребенка планировать.
- Установите четкие и жесткие требования к ребенку, но не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание.
- социальная готовность
Важнейшими показателями социальной готовности являются:
- Умение понимать и выполнять распоряжения и задания, которые дают ребенку взрослые;
- Умение считаться с другими, подчиняться и уступать им при необходимости;
- Навык сотрудничества;
- Способность самому решить свои простейшие проблемы, обслужить себя;
Рекомендации для родителей
- Поощряйте у ребенка проявление активности в общении, любознательности, живого интереса ко всему окружающему.
- У ребёнка к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Необходимо дать ему возможность самому установить контакты с окружающими.
Специальная готовность
1.Развитие речи
Попросите малыша пересказать короткий (не больше 6-7 предложений) рассказ либо содержание небольшого мультфильма . Если при рассказе ребёнок с трудом согласовывает слова, не может правильно строить предложения, логично выстроить сюжетную линию (начало, середина, конец), значит, ему нужно поработать над развитием речи. Самый эффективный способ - чтение книг вслух.
Читайте ребёнку сказки или небольшие рассказы не менее получаса в день. Задавайте вопросы по прочитанному, заодно тренируя память и внимание. Расспрашивайте малыша, как прошёл его день, что интересное он видел.
Учите вслушиваться в слова, слышать звуки, узнавать их, находить слова, начинающиеся с одного и того же звука, определять какой звук слышится первым, а какой последним.
2. Математические представления.
- • знать цифры от 0 до 9;
• уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2.
• уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
• знать знаки +, - , =, <, >;
• уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6)
• уметь соотносить цифру и число предметов;
• уметь сравнивать две группы предметов;
• уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
• уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;
• знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
• уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.;
3. Окружающий мир
Ребёнок должен знать:
- адрес, название посёлка, страны, столицы, где работают родители и чем там занимаются;
- виды деревьев, цветов, домашних и диких животных, птиц;
- виды транспорта,
- названия групп предметов (овощи, мебель, одежда, бытовая техника и т.д.)
Предварительный просмотр:
Что должен знать и уметь будущий первоклассник
Ребенок, поступающий в первый класс, должен:
- Знать свои фамилию, имя, отчество;
- Знать свой домашний адрес;
- Знать название города, в котором он живет, его достопримечательности;
- Знать, в какой стране он живет;
- Знать полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
- Знать правила поведения в общественных местах и на улице;
- Уметь различать гласные и согласные буквы и звуки;
- Уметь произносить слова по слогам;
- Уметь определять количество букв и звуков в слове;
- Уметь на слух определять мягкие и твердые звуки в слове;
- Уметь назвать слог, на который в слове падает ударение;
- Уметь составлять предложения из 3-5 слов;
- Уметь называть в предложении только 2-е, 3-е, 4-е и т.д. слово;
- Уметь использовать обобщающие понятия;
- Уметь составлять рассказ по картинке;
- Уметь учить наизусть любимые стихотворения;
- Уметь последовательно передавать содержание произведения;
- Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10;
- Уметь соотносить цифру и число предметов;
- Уметь сравнивать две группы предметов;
- Уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- Уметь сравнивать предметы по цвету, форме и размеру;
- Знать названия геометрических фигур;
- Уметь рисовать карандашом вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры; штриховать предметы карандашом, не выходя за контуры изображения;
- Уметь уверенно работать ножницами (резать полоски, геометрические фигуры, по контуру изображение);
- Уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже» и т.д.;
- Уметь запоминать шесть-десять картинок, предметов, слов;
- Уметь определять различия между предметами, действиями и явлениями;
- Уметь находить лишний предмет в группе предметов, аргументировать свой выбор;
- Уметь группировать предметы по определенному признаку;
- Уметь различать по внешнему виду растения, называть их отличительные признаки;
- Уметь различать диких и домашних животных;
- Уметь различать по внешнему виду птиц;
- Иметь представления о сезонных признаках природы;
- Знать название 1-3 комнатных растений;
- Знать название 12 месяцев;
- Знать название всех дней недели;
- Уметь высказывать свое мнение, общаться на бытовые темы;
- Уметь культурно общаться со взрослыми и сверстниками;
- Уметь слушать старших и выполнять их распоряжения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Тест для родителей по готовности детей к школе"
Тесты для детей и родителей, рекомендации по подготовке детей к школе...
Консультация для родителей "Тест для родителей по готовности детей к школе"
Тесты для детей и родителей, рекомендации по подготовке детей к школе...
Консультация для родителей детей подготовительной группы "Готовность детей к школе"
Консультация для родителей детей подготовительной группы "Готовность детей к школе"...
Консультация для родителей детей подготовительных групп «Психологическая готовность детей к школе»
Консультация для родителей детей подготовительных групп «Психологическая готовность детей к Школе»В рекомендациях большинства школ о готовности ребёнка к 1-му классу приводятся несколько з...
Конспект встречи с родителями детей подготовительной к школе группы на тему: "Психологическая готовность детей к школе"
Данный коснпект представляет собой вариант нетрадиционного роидтельского собрания, целью которого является формирование адекватной, конструктивной, уверенной позиции родителей будущих первоклассн...
Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компонен...
Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.
Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе....